В течение следующих пяти лет производитель индейки и утки "Евродон" собирается запустить собственную сеть фирменных магазинов в городах-милионниках. Об этом "Коммерсанту" рассказал основатель и гендиректор ростовской компании Вадим Ванеев.
По его словам, собственная розничная сеть поможет "Евродону" расширить ассортименты и точнее понимать целевую аудиторию. Четкие обозначенные планы пока только на Москву, где компания собирается открыть 30-50 магазинов. Все они будут работать под одноименной вывеской "Евродон". Сроки открытия первого магазина в компании не назвали. Инвестиции в проект, по оценкам экспертов, могут достичь 250 млн руб. без учета арендных платежей.
ООО "Евродон", по собственным данным,— лидер российского рынка мяса индейки, занимает на нем долю 25% (по подсчетам "Черкизово", потребление индейки в России в 2015 году выросло на 15% — до 150 тыс. т).
У "Евродона" сейчас уже есть розничный проект — сеть магазинов "Мясной градус" в Ростовской области. На данный момент открыто десять магазинов со средней площадью 150 кв. м, в каждом два зала: для мяса и алкоголя. В запуск одного магазина "Мясной градус", по данным издания, группа вкладывала около 3 млн руб., не считая затрат на аренду. Московские магазины будут работать без алкоголя, уточнили в "Евродоне". По словам главы Мясного союза Мушега Мамиконяна, в структуре потребления мяса на птицу сейчас приходится около 50%, что сужает круг потенциальных покупателей. "Мясные магазины все-таки должны иметь более широкий ассортимент",— считает эксперт.