0/5

Лента Новостей

20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
18:45 Силовые структуры проводят обыски в обувной компании Zenden
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
18:20 В точках быстрого питания доля платежей через СБП достигла 27%
17:55 Проект «Кибериспытание» создал фонд в 100 млн рублей для повышения цифровой безопасности бизнеса
17:30 Kari меняет логотип своего ювелирного бренда
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
17:05 Опубликован топ-100 омниканальных ритейлеров в 2024 году
16:35 «ВкусВилл» и бренд-шеф ритейлера Елена Ландэ выпустили кулинарную книгу
16:10 НБКИ: Выдача автокредитов в октябре упала более чем на треть
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
15:45 Оборот Ozon в категории fashion за 9 месяцев вырос в два раза
15:20 Российские автошины демонстрируют рост продаж на 27%
14:55 Юрлица «Лабиринта» могут признать банкротами
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
14:30 билайн объявил о назначении нового замгендиректора
14:05 Первый салон Salamander открылся в Волгограде
13:40 Выручка VK за девять месяцев выросла на 21%
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
13:15 Россияне оформили в октябре розничные кредиты почти на 1 трлн рублей
12:50 На Ozon стали доступны товары OBI
12:25 Более половины предпринимателей поднимут цены из-за роста рекламных расходов
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
12:00 Роскачество выявило в исследованном меде канцероген и признаки фальсификации
11:35 «Магнит» открыл первый экологичный магазин «у дома»
11:10 Wildberries добавила новые инструменты защиты личных кабинетов продавцов
Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
10:45 X5 начала использовать в РЦ мобильных роботов
10:20 ФНС и маркетплейсы прорабатывают вопросы минимизации налоговых рисков продавцов
09:55 М.Видео-Эльдорадо выходит на рынок рекламы в торговых залах
Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
09:30 «Библио-Глобус» может сменить владельца
20:45 Каждый второй россиянин не согласен на переработки
10:00 Атакуют всех: как защититься от самых популярных кибератак
Все новости →

Росздравнадзор попросили разъяснить порядок продажи лекарств на маркетплейсах

Росздравнадзор попросили разъяснить порядок продажи лекарств на маркетплейсах
время публикации: 15:20  20 августа 2024 года
Президент Союза интернет-торговли (СИТ) Виталий Гаврилов отправил письмо на имя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения Аллы Самойловой с просьбой определить порядок продажи безрецептурных медикаментов на онлайн-площадках.
Wildberries запустил продажу безрецептурных лекарственных препаратов. Платформа планирует выступить связующим звеном между продавцом и покупателем, а сами медикаменты допускать к продаже только после проверки лицензии селлеров на осуществление розничной торговли лекарственными препаратами. 

Однако, по мнению президента СИТ, порядок продажи не урегулирован действующим законодательством. Согласно Федеральному закону N° 61-ФЗ и постановлению Правительства РФ N° 697, дистанционная продажа безрецептурных лекарств действительно разрешена, но такой вид торговли предполагает ряд существенных особенностей. Этапами розничной торговли лекарственными препаратами дистанционным способом являются: прием, формирование, хранение, доставка заказов на лекарственные препараты и их отпуск. 

При приеме заказов уполномоченный работник аптечной организации должен проинформировать покупателя о показаниях к применению приобретаемого им лекарства, его розничной цене, сроке годности, условиях отпуска, правилах хранения, взаимодействии с другими лекарственными препаратами, заключить договор розничной купли-продажи с условием доставки, указав в нем срок формирования, стоимость заказа и его доставки, согласовать с покупателем необходимость представления документов, подтверждающих качество лекарственных препаратов, при их доставке вне места нахождения аптечной организации.

Кроме того, правилами установлены некоторые особенности, касающиеся упаковки сформированного заказа – последний упаковывается в герметичную транспортную упаковку, обеспечивающую защиту лекарственных препаратов от внешнего воздействия в зависимости от условий хранения в соответствии с инструкциями по медицинскому применению лекарственных препаратов и возможность подтверждения факта вскрытия (если лекарства требуют различных условий хранения и доставки, то заказ должен быть упакован в несколько герметичных транспортных упаковок).

А также описи вложения с указанием номера заказа, даты и времени сборки, которая подписывается уполномоченным работником аптечной организации и размещения заказа с приложением описи вложения – должно быть обеспечено в специально выделенном и обозначенном помещении (месте) с учетом требований к температурному режиму хранения лекарственных препаратов.

«В случае продажи безрецептурных препаратов через маркетплейс не до конца понятна система их реализации. Если агрегатор будет выступать посредником, а отпуск товара, его транспортировка, проверка и хранение будет осуществляться аптечными сетями, имеющими свою инфраструктуру, то тогда просто создается дополнительный канал продаж. Если же такие препараты будут отгружаться на склады маркетплейса, то не понятно, как именно агрегатор будет соблюдать нормы закона: осуществлять проверку всех необходимых документов, следить за условиями и сроками хранения, вести опись и контролировать нормы упаковки и последующей транспортировки», - подчеркнул Виталий Гаврилов. 

Президент Союза резюмировал, что по заявлению самого маркетплейса, он не несёт ответственности за продажу безрецептурных препаратов, тогда возникает резонный вопрос - кто будет нести ответственность перед покупателем и обеспечивать соблюдение всех требований?

«Мы уже неоднократно сталкивались с случаями продажи контрафактной продукции внутри маркетплейсов. Продажа безрецептурных препаратов внутри интернет-площадок может спровоцировать новую волну подобных правонарушений. В связи с этим Союз Интернет-Торговли отправил письмо в Росздравнадзор, запросив разъяснения по поводу продажи безрецептурных препаратов на маркетплейсах», - подытожил Виталий Гаврилов.

Читайте также:
«Биннофарм Групп» инвестировала в производство около 2 млрд рублей

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail