0/5

Лента Новостей

09:00 Главное за неделю: Wildberries купила «Рив Гош», новый концепт магазина «у дома» от «Магнит», ребрендинг X5 и «Улыбки радуги»
19:05 Мировые цены на говядину достигли максимальных значений с 1960 года
18:40 Rolex зарегистрировал в России пять товарных знаков
ПромоСтраницы от Яндекса и VK: как работать с этими рекламными площадками для e-commerce
18:15 Яндекс Еда выяснила, сколько граждане РФ тратят времени на готовку еды
17:50 «Мираторг» открыл в Москве первую гастроэнотеку (ФОТО)
17:25 Треть россиян готовы покупать товары в соцсетях бренда
Рекорды, «дорогие деньги» и отступление нон-фуда: лидеры продовольственного ритейла назвали главные тренды розницы
17:00 Какие подарки россияне дарят на День учителя
16:35 С россиян будут взимать НДС при зарубежных онлайн-покупках
16:10 В китайской соцсети запустят продажи московских товаров
Как побудить клиента перейти по ссылке и совершить покупку?
15:20 Wildberries получил разрешение на ввод в эксплуатацию нового логоцентра в Пензе
14:55 В РФ количество вакансий на позицию СЕО снизилось на 6%
14:30 Падение продаж новых автомобилей за 9 месяцев превысило 20%
Получение заказа в 2025 году: какие подходы делают бьюти-ритейлеров лидерами сегмента
14:05 Amazon запускает новый собственный бренд продуктов питания
13:40 Cпрос на готовую еду с начала осени увеличился на 37%
13:15 В Москве фиксируется рост открытий новых торговых центров
СТМ в Китае: готовая еда, высокие цены, экологичность и другие тренды
12:50 5Post подвела первые итоги курьерской доставки после приобретения TopDelivery
12:25 Makita усилила борьбу с подделкой своих товаров в России
12:00 Каждый четвертый россиянин не верит в скидки во время распродаж
Разрешительный режим с 1 октября: новые правила для части маркированных товаров
11:35 «Теремок» тестирует новый формат ресторанов
11:10 В Москве оборот онлайн-торговли с начала года вырос на 17%
10:45 «Лемана ПРО»: более 60% россиян целенаправленно покупают товары из вторсырья
Почему люди не покупают в интернет-магазине? Ошибки в интерфейсе, которые назвали сами пользователи
10:20 «М.Видео»: продажи на собственном маркетплейсе в сентябре выросли на 30%
10:00 «Шок Милк» вывел на рынок инновационный высокобелковый продукт
09:30 OBI регистрирует в России три товарных знака
Поликарьера или один проект? Как фрилансеру работать в условиях неопределенности
20:45 Giorgio Armani приступил к поиску покупателя миноритарной доли
20:20 Сколько россияне готовы тратить на покупку винтажной техники
19:55 Более трети брендов в фармрознице демонстрируют падение продаж
Как выбрать место для общепита: гид от экспертов «Кафетеры»
19:30 «Чистая линия» построит в Подмосковье новый комплекс для хранения мороженого
19:10 Shein готовится к открытию первых офлайн-магазинов
10:00 «Айкрафт Оптика»: реальные истории успеха, прибыльный бизнес в перспективной нише оптики
Все новости →

Росздравнадзор попросили разъяснить порядок продажи лекарств на маркетплейсах

Росздравнадзор попросили разъяснить порядок продажи лекарств на маркетплейсах
время публикации: 15:20  20 августа 2024 года
Президент Союза интернет-торговли (СИТ) Виталий Гаврилов отправил письмо на имя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения Аллы Самойловой с просьбой определить порядок продажи безрецептурных медикаментов на онлайн-площадках.
Wildberries запустил продажу безрецептурных лекарственных препаратов. Платформа планирует выступить связующим звеном между продавцом и покупателем, а сами медикаменты допускать к продаже только после проверки лицензии селлеров на осуществление розничной торговли лекарственными препаратами. 

Однако, по мнению президента СИТ, порядок продажи не урегулирован действующим законодательством. Согласно Федеральному закону N° 61-ФЗ и постановлению Правительства РФ N° 697, дистанционная продажа безрецептурных лекарств действительно разрешена, но такой вид торговли предполагает ряд существенных особенностей. Этапами розничной торговли лекарственными препаратами дистанционным способом являются: прием, формирование, хранение, доставка заказов на лекарственные препараты и их отпуск. 

При приеме заказов уполномоченный работник аптечной организации должен проинформировать покупателя о показаниях к применению приобретаемого им лекарства, его розничной цене, сроке годности, условиях отпуска, правилах хранения, взаимодействии с другими лекарственными препаратами, заключить договор розничной купли-продажи с условием доставки, указав в нем срок формирования, стоимость заказа и его доставки, согласовать с покупателем необходимость представления документов, подтверждающих качество лекарственных препаратов, при их доставке вне места нахождения аптечной организации.

Кроме того, правилами установлены некоторые особенности, касающиеся упаковки сформированного заказа – последний упаковывается в герметичную транспортную упаковку, обеспечивающую защиту лекарственных препаратов от внешнего воздействия в зависимости от условий хранения в соответствии с инструкциями по медицинскому применению лекарственных препаратов и возможность подтверждения факта вскрытия (если лекарства требуют различных условий хранения и доставки, то заказ должен быть упакован в несколько герметичных транспортных упаковок).

А также описи вложения с указанием номера заказа, даты и времени сборки, которая подписывается уполномоченным работником аптечной организации и размещения заказа с приложением описи вложения – должно быть обеспечено в специально выделенном и обозначенном помещении (месте) с учетом требований к температурному режиму хранения лекарственных препаратов.

«В случае продажи безрецептурных препаратов через маркетплейс не до конца понятна система их реализации. Если агрегатор будет выступать посредником, а отпуск товара, его транспортировка, проверка и хранение будет осуществляться аптечными сетями, имеющими свою инфраструктуру, то тогда просто создается дополнительный канал продаж. Если же такие препараты будут отгружаться на склады маркетплейса, то не понятно, как именно агрегатор будет соблюдать нормы закона: осуществлять проверку всех необходимых документов, следить за условиями и сроками хранения, вести опись и контролировать нормы упаковки и последующей транспортировки», - подчеркнул Виталий Гаврилов. 

Президент Союза резюмировал, что по заявлению самого маркетплейса, он не несёт ответственности за продажу безрецептурных препаратов, тогда возникает резонный вопрос - кто будет нести ответственность перед покупателем и обеспечивать соблюдение всех требований?

«Мы уже неоднократно сталкивались с случаями продажи контрафактной продукции внутри маркетплейсов. Продажа безрецептурных препаратов внутри интернет-площадок может спровоцировать новую волну подобных правонарушений. В связи с этим Союз Интернет-Торговли отправил письмо в Росздравнадзор, запросив разъяснения по поводу продажи безрецептурных препаратов на маркетплейсах», - подытожил Виталий Гаврилов.

Читайте также:
«Биннофарм Групп» инвестировала в производство около 2 млрд рублей

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail