0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: первый магазин «Заряд от Магнита», смена владельца в SOKOLOV, сложности сети «Красное&Белое» в регионах продолжаются
17:25 «Фанагория» инвестирует в производство игристых вин
17:00 «ВкусВилл» создал дочернюю компанию для цифровой трансформации
Жизнь после сделки: как перестраиваются FMCG-бренды под новых собственников
16:35 В 2025 году на рынок Дубая вышли 5 новых российских брендов
16:10 Россияне в среднем тратят 16,5 тыс. рублей в год на покупки трендовых товаров
15:45 Fix Price представил нового маскота
Выгорание знаний: как быстро обесценивается ваш маркетолог
15:20 Выручка HeadHunter во II квартале выросла до 10,1 млрд рублей
14:55 Telegram первым среди мессенджеров в России вышел на охват в 100 млн пользователей
14:30 Wildberries открыла доступ к сервису перепродаж между покупателями
Если терем с дворцом кто-то занял: как открыть магазин в объекте культурного наследия
14:05 В России растет интерес граждан к запуску собственного бренда
13:40 ЕАПТЕКА запустила подписку на товары
13:15 Subway сменила название в России на SUBJOY
Прийти — увидеть — распознать — победить: как брендам не терять продажи в «глухих зонах» с помощью on-device функций
12:50 «Монетка» открыла распределительный центр в Тюмени
12:25 Число заведений с верандами в Санкт-Петербурге снизилось почти в 2 раза
12:00 Впервые в истории главой IKEA стал человек не шведского происхождения
Ozon: аналитика и тренды beauty-рынка
11:35 «Магнит» подвел итоги программы фудшеринга за 3 года
11:10 В Госдуме хотят ужесточить правила курьерской доставки продуктов
10:45 В России вырос спрос на услуги бухгалтеров на аутсорсе
B2B-фудритейл нового времени: без каких технологий сейчас не обойтись (опыт «Вкусвилла»)
10:20 Бывшая «Леруа Мерлен» продала недостроенный ТЦ логистической компании из Краснодара
09:55 GRASS запустил бренд YOUNIQ: для профессионального ухода за полостью рта
09:30 Сеть дискаунтеров «Семишагофф» купила складской комплекс в Шушарах, который ранее принадлежал «Интерторгу»
Требования и стандарты к дверным ручкам для противопожарных дверей
18:15 Dior открыл в Нью-Йорке четырехэтажный флагманский магазин (ФОТО)
17:50 Родители считают работу курьером или продавцом подходящей для подростков – исследование
17:25 Россияне потратят не менее 10 тысяч рублей на подготовку к школе в 2025 году
Удобство доставки в косметических интернет-магазинах в 2025 году
17:00 Продажи ювелирных изделий к концу года достигнут 540 млрд рублей
16:35 Каждый пятый россиянин ест яйца ежедневно
16:10 Продажи новых электромобилей в России показали рост впервые за год
Как не испортить себе кредитную историю, покупая товары в рассрочку на маркетплейсах
15:45 Tefal через суд пытается взыскать с известных россиян по 2 млн рублей
15:20 М.Видео-Эльдорадо: с начала года россияне приобрели мобильные аксессуары на сумму свыше 16,3 млрд рублей
10:00 Как пресейл помогает сократить бюджет на IT
Все новости →

Росздравнадзор попросили разъяснить порядок продажи лекарств на маркетплейсах

Росздравнадзор попросили разъяснить порядок продажи лекарств на маркетплейсах
время публикации: 15:20  20 августа 2024 года
Президент Союза интернет-торговли (СИТ) Виталий Гаврилов отправил письмо на имя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения Аллы Самойловой с просьбой определить порядок продажи безрецептурных медикаментов на онлайн-площадках.
Wildberries запустил продажу безрецептурных лекарственных препаратов. Платформа планирует выступить связующим звеном между продавцом и покупателем, а сами медикаменты допускать к продаже только после проверки лицензии селлеров на осуществление розничной торговли лекарственными препаратами. 

Однако, по мнению президента СИТ, порядок продажи не урегулирован действующим законодательством. Согласно Федеральному закону N° 61-ФЗ и постановлению Правительства РФ N° 697, дистанционная продажа безрецептурных лекарств действительно разрешена, но такой вид торговли предполагает ряд существенных особенностей. Этапами розничной торговли лекарственными препаратами дистанционным способом являются: прием, формирование, хранение, доставка заказов на лекарственные препараты и их отпуск. 

При приеме заказов уполномоченный работник аптечной организации должен проинформировать покупателя о показаниях к применению приобретаемого им лекарства, его розничной цене, сроке годности, условиях отпуска, правилах хранения, взаимодействии с другими лекарственными препаратами, заключить договор розничной купли-продажи с условием доставки, указав в нем срок формирования, стоимость заказа и его доставки, согласовать с покупателем необходимость представления документов, подтверждающих качество лекарственных препаратов, при их доставке вне места нахождения аптечной организации.

Кроме того, правилами установлены некоторые особенности, касающиеся упаковки сформированного заказа – последний упаковывается в герметичную транспортную упаковку, обеспечивающую защиту лекарственных препаратов от внешнего воздействия в зависимости от условий хранения в соответствии с инструкциями по медицинскому применению лекарственных препаратов и возможность подтверждения факта вскрытия (если лекарства требуют различных условий хранения и доставки, то заказ должен быть упакован в несколько герметичных транспортных упаковок).

А также описи вложения с указанием номера заказа, даты и времени сборки, которая подписывается уполномоченным работником аптечной организации и размещения заказа с приложением описи вложения – должно быть обеспечено в специально выделенном и обозначенном помещении (месте) с учетом требований к температурному режиму хранения лекарственных препаратов.

«В случае продажи безрецептурных препаратов через маркетплейс не до конца понятна система их реализации. Если агрегатор будет выступать посредником, а отпуск товара, его транспортировка, проверка и хранение будет осуществляться аптечными сетями, имеющими свою инфраструктуру, то тогда просто создается дополнительный канал продаж. Если же такие препараты будут отгружаться на склады маркетплейса, то не понятно, как именно агрегатор будет соблюдать нормы закона: осуществлять проверку всех необходимых документов, следить за условиями и сроками хранения, вести опись и контролировать нормы упаковки и последующей транспортировки», - подчеркнул Виталий Гаврилов. 

Президент Союза резюмировал, что по заявлению самого маркетплейса, он не несёт ответственности за продажу безрецептурных препаратов, тогда возникает резонный вопрос - кто будет нести ответственность перед покупателем и обеспечивать соблюдение всех требований?

«Мы уже неоднократно сталкивались с случаями продажи контрафактной продукции внутри маркетплейсов. Продажа безрецептурных препаратов внутри интернет-площадок может спровоцировать новую волну подобных правонарушений. В связи с этим Союз Интернет-Торговли отправил письмо в Росздравнадзор, запросив разъяснения по поводу продажи безрецептурных препаратов на маркетплейсах», - подытожил Виталий Гаврилов.

Читайте также:
«Биннофарм Групп» инвестировала в производство около 2 млрд рублей

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail