0/5

Лента Новостей

20:45 Каков спрос на презервативы в России - аналитика
20:20 Обсуждение легализации онлайн-продаж алкоголя приостановлено
19:55 Оборот и прибыль H&M не оправдали ожиданий
Как выбрать PIM-систему
19:30 Почти 100% россиян постоянно потребляют колбасу
19:05 Порог беспошлинного ввоза из зарубежных онлайн-магазинов могут снизить до 50 евро
18:40 Wildberries запустил раздел товаров известных брендов с гарантией оригинальности
Как выстроить партнерскую систему отношений в логистике ритейла
18:15 Партнерская сеть ПВЗ «Ситилинка» выросла в пять раз
17:50 Госдума поддержала два законопроекта о торговле алкоголем в рознице
17:25 Торговлю обяжут использовать на кассах только универсальный QR-код
Как продавать на нескольких маркетплейсах: способы, советы, подводные камни
17:00 «Делимобиль» выплатит первые в своей истории дивиденды
16:35 В России хотят упростить получение лицензии на розничную продажу алкоголя
16:10 Сроки введения обязательной маркировки детских игрушек изменились
Retail media на «максималках»: технические особенности трансформации онлайн-площадок
15:45 Суд вынес решение взыскать с ГК «Связной» 4,5 млрд рублей по иску Сбера
15:20 Оборот региональных витрин Ozon за полугодие увеличился в 2,3 раза
14:55 Больше половины профессионалов готовы уволиться из-за уровня доходов
Эксперты озвучили тренды в ритейле на 2024-2025 годы
14:30 Каждый десятый россиянин покупает премиум-товары в кредит
14:00 Ресторанный холдинг «Тигрус» расширил географию присутствия в ОАЭ (ФОТО)
13:35 Открытие ТРЦ «ОДИПАРК» запланировано на 24 октября
На рынок аутсорсинга персонала для ритейла выходит новый системообразующий игрок - «Заработай»
13:10 Россияне чаще всего совершают покупки в мобильных приложениях
12:45 Google ограничил россиянам создание новых аккаунтов
12:20 «Лемана ПРО» запускает первую имиджевую рекламную кампанию под новым брендом
Лояльность — золото e-com: как персонализация и дополнительные услуги влияют на рост продаж
11:55 Сеть «Дикси» открыла первую торговую точку в Петербургском метро
11:30 «Яндекс Лавка» запустила доставку из аптек
11:05 «Лента PRO» впервые отгрузила товары в Арктику
Повышение эффективности управления промоакциями в FMCG: 5 этапов трансформации в рамках RGM-подхода
10:40 Интернет-магазин «Плеер.ру» перестал работать
10:15 Спрос на помещения для стрит-ритейла в Петербурге вырос на 10%
09:50 ФАС разработала новый механизм сдерживания цен на яйца
Как работать на маркетплейсах с учебниками и канцелярией: что продавать в несезон, и как поддерживать интерес
09:25 Роскачество: 65% торговых марок сидра не соответствуют обязательным требованиям законодательства
20:40 Средний размер микрозайма в августе составил менее 10 тысяч рублей
10:00 Как правильно выбрать героя для своего бренда с помощью данных
Все новости →

Росздравнадзор попросили разъяснить порядок продажи лекарств на маркетплейсах

Росздравнадзор попросили разъяснить порядок продажи лекарств на маркетплейсах
время публикации: 15:20  20 августа 2024 года
Президент Союза интернет-торговли (СИТ) Виталий Гаврилов отправил письмо на имя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения Аллы Самойловой с просьбой определить порядок продажи безрецептурных медикаментов на онлайн-площадках.
Wildberries запустил продажу безрецептурных лекарственных препаратов. Платформа планирует выступить связующим звеном между продавцом и покупателем, а сами медикаменты допускать к продаже только после проверки лицензии селлеров на осуществление розничной торговли лекарственными препаратами. 

Однако, по мнению президента СИТ, порядок продажи не урегулирован действующим законодательством. Согласно Федеральному закону N° 61-ФЗ и постановлению Правительства РФ N° 697, дистанционная продажа безрецептурных лекарств действительно разрешена, но такой вид торговли предполагает ряд существенных особенностей. Этапами розничной торговли лекарственными препаратами дистанционным способом являются: прием, формирование, хранение, доставка заказов на лекарственные препараты и их отпуск. 

При приеме заказов уполномоченный работник аптечной организации должен проинформировать покупателя о показаниях к применению приобретаемого им лекарства, его розничной цене, сроке годности, условиях отпуска, правилах хранения, взаимодействии с другими лекарственными препаратами, заключить договор розничной купли-продажи с условием доставки, указав в нем срок формирования, стоимость заказа и его доставки, согласовать с покупателем необходимость представления документов, подтверждающих качество лекарственных препаратов, при их доставке вне места нахождения аптечной организации.

Кроме того, правилами установлены некоторые особенности, касающиеся упаковки сформированного заказа – последний упаковывается в герметичную транспортную упаковку, обеспечивающую защиту лекарственных препаратов от внешнего воздействия в зависимости от условий хранения в соответствии с инструкциями по медицинскому применению лекарственных препаратов и возможность подтверждения факта вскрытия (если лекарства требуют различных условий хранения и доставки, то заказ должен быть упакован в несколько герметичных транспортных упаковок).

А также описи вложения с указанием номера заказа, даты и времени сборки, которая подписывается уполномоченным работником аптечной организации и размещения заказа с приложением описи вложения – должно быть обеспечено в специально выделенном и обозначенном помещении (месте) с учетом требований к температурному режиму хранения лекарственных препаратов.

«В случае продажи безрецептурных препаратов через маркетплейс не до конца понятна система их реализации. Если агрегатор будет выступать посредником, а отпуск товара, его транспортировка, проверка и хранение будет осуществляться аптечными сетями, имеющими свою инфраструктуру, то тогда просто создается дополнительный канал продаж. Если же такие препараты будут отгружаться на склады маркетплейса, то не понятно, как именно агрегатор будет соблюдать нормы закона: осуществлять проверку всех необходимых документов, следить за условиями и сроками хранения, вести опись и контролировать нормы упаковки и последующей транспортировки», - подчеркнул Виталий Гаврилов. 

Президент Союза резюмировал, что по заявлению самого маркетплейса, он не несёт ответственности за продажу безрецептурных препаратов, тогда возникает резонный вопрос - кто будет нести ответственность перед покупателем и обеспечивать соблюдение всех требований?

«Мы уже неоднократно сталкивались с случаями продажи контрафактной продукции внутри маркетплейсов. Продажа безрецептурных препаратов внутри интернет-площадок может спровоцировать новую волну подобных правонарушений. В связи с этим Союз Интернет-Торговли отправил письмо в Росздравнадзор, запросив разъяснения по поводу продажи безрецептурных препаратов на маркетплейсах», - подытожил Виталий Гаврилов.

Читайте также:
«Биннофарм Групп» инвестировала в производство около 2 млрд рублей

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail