0/5

Лента Новостей

20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
18:45 Силовые структуры проводят обыски в обувной компании Zenden
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
18:20 В точках быстрого питания доля платежей через СБП достигла 27%
17:55 Проект «Кибериспытание» создал фонд в 100 млн рублей для повышения цифровой безопасности бизнеса
17:30 Kari меняет логотип своего ювелирного бренда
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
17:05 Опубликован топ-100 омниканальных ритейлеров в 2024 году
16:35 «ВкусВилл» и бренд-шеф ритейлера Елена Ландэ выпустили кулинарную книгу
16:10 НБКИ: Выдача автокредитов в октябре упала более чем на треть
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
15:45 Оборот Ozon в категории fashion за 9 месяцев вырос в два раза
15:20 Российские автошины демонстрируют рост продаж на 27%
14:55 Юрлица «Лабиринта» могут признать банкротами
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
14:30 билайн объявил о назначении нового замгендиректора
14:05 Первый салон Salamander открылся в Волгограде
13:40 Выручка VK за девять месяцев выросла на 21%
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
13:15 Россияне оформили в октябре розничные кредиты почти на 1 трлн рублей
12:50 На Ozon стали доступны товары OBI
12:25 Более половины предпринимателей поднимут цены из-за роста рекламных расходов
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
12:00 Роскачество выявило в исследованном меде канцероген и признаки фальсификации
11:35 «Магнит» открыл первый экологичный магазин «у дома»
11:10 Wildberries добавила новые инструменты защиты личных кабинетов продавцов
Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
10:45 X5 начала использовать в РЦ мобильных роботов
10:20 ФНС и маркетплейсы прорабатывают вопросы минимизации налоговых рисков продавцов
09:55 М.Видео-Эльдорадо выходит на рынок рекламы в торговых залах
Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
09:30 «Библио-Глобус» может сменить владельца
20:45 Каждый второй россиянин не согласен на переработки
10:00 Атакуют всех: как защититься от самых популярных кибератак
Все новости →

РСТЦ совместно с Минпромторгом готовы поддержать российских производителей в развитии бизнеса

РСТЦ совместно с Минпромторгом готовы поддержать российских производителей в развитии бизнеса
время публикации: 15:20  25 марта 2022 года
Российский совет торговых центров (РСТЦ) организовал встречу представителей российского и зарубежного ритейла с руководителями управляющих компаний и девелоперами торговых центров, которую посетило более ста участников рынка.
В ходе совещания собственники ТЦ и арендаторы обсудили положение российских и зарубежных розничных сетей, прояснили возможности отечественных марок и наметили пути решения сложившихся проблем.

Позиция профильного министерства состоит в том, что в текущее время имеется хороший потенциал для проведения изменений в регуляторной и налоговой сферах. Арендодателям следует занять более прагматичную позицию в плане условий дальнейшей работы с зарубежными арендаторами, которые приостановили свою деятельность.

В то же время сейчас важно продвигать именно отечественных производителей и дизайнеров. Их необходимо всесторонне поддерживать, в том числе на законодательном уровне, в рамках программ поддержки импортозамещения. Кроме того, в ближайшее время будет рассмотрен вопрос о разрешении параллельного импорта и внесении изменений в соответствующие законодательные акты.

Обстоятельно описал обстановку в отечественных компаниях Игорь Мальтинский, директор департамента развития Melon Fashion Group. Российские бренды одежды активно ведут переговоры с собственниками ТЦ. Одним из основных вызовов для них является неконтролируемый рост себестоимости продукции из-за многократного роста затрат на закупку, логистику и множества других сопутствующих факторов.

Ключевым вопросом является необходимость договориться с арендодателями о специальном подходе к определению арендной платы в ближайшие три месяца (март, апрель, май), при этом часть арендаторов уже заявляет о возможности оплаты в диапазоне 15-50% от полной стоимости аренды в апреле текущего года. Им также необходима поддержка в освоении новых площадок, новых производственных рынков, в закупках новых материалов.

В моменте быстро и качественно заменить товары зарубежных брендов и их объемы силами отечественных компаний довольно проблематично из-за отсутствия производственной базы и нужного количества квалифицированных специалистов. Хорошим решением могли бы стать грантовые программы, которые в том числе позволили бы отечественным брендам предлагать локальные конкурентные решения.

В любом случае важно объединить усилия, чтобы сохранить устойчивую и бесперебойную работу отечественных компаний и предоставить покупателям работающие магазины, качественно наполненные товаром.

Многие из выступающих отмечали отсутствие мер реальной поддержки российских брендов, сложность создания адекватной производственной базы, а также технологические проблемы при выходе наших марок на розничных покупателей по всей России. В их числе были известный дизайнер Игорь Гуляев, эксперт по универмагам Александр Перемятов (ГК Magic) и другие.

«Ритейл просит учитывать реальную внутреннюю экономику бизнеса, а не просто рост продаж в рублях, так как издержки растут по опережающей схеме. Однако для этого требуется предоставление арендодателю дополнительной информации. Такие прецеденты встречаются пока не столь часто. Благодаря наличию данных по экономике вопросы изменений договорных условий могут рассматриваться гораздо более объективно.

О ценах для покупателей: пока при поднятии цен сети руководствуются психологически понятными величинами в 20-35%, но долго такую планку выдерживать не смогут. В любом случае, собственники ТЦ готовы идти арендаторам навстречу. Для ритейла с договором в иностранной валюте, например, возможна временная фиксация курса на уровне февраля 2022 или по договоренности сторон», – отметил Олег Войцеховский, управляющий директор РСТЦ.

Представители российских сетей общепита обозначили, что оборот у них увеличился, однако себестоимость сырья и технические затраты растут еще быстрее. Поэтому им также нужна поддержка для развития.

В рамках обстоятельного обсуждения проблематики международных брендов Михаил Морозов (Levi’s) сообщил аудитории, что возобновление деятельности зависит от налаживания логистики и общей ситуации в мире. Более того, иногда сообщество просто не знает, что часть магазинов Levi's работает. Например, из 82 магазинов Levi’s 19 точек в разных регионах открыты и принимают покупателей. «Мы действительно не отказываемся от рынка и прилагаем все усилия для возобновления коммерческой деятельности», - отметил Михаил Морозов.

В этой разноплановой ситуации Российский совет торговых центров осуществляет переговоры с представителями национальных советов ТЦ Турции, Ирана, Индии и Китая. В их адрес был направлен список зарубежных компаний, которые временно прекратили работу в России, чтобы можно было найти соответствующие аналоги. Со временем это поможет дополнить или полностью заменить товары ушедших брендов на схожие по качеству и дизайну. 

«Мы продолжаем вести переговоры с иностранными и российскими брендами и ждем возвращения к работе арендаторов, которые приостановили деятельность, но не расторгли договорные отношения. Есть небольшое количество потенциальных арендаторов с собственным производством, однако им требуется поддержка в создании собственного ритейла. Мы в РСТЦ эту поддержку комплексного характера окажем. Мы уверены, что в течение нескольких месяцев бизнес начнет набирать обороты и трафик в ТЦ стабилизируется.

Также мы ждем от Минпромторга изменений в законодательстве, которые помогут отечественным компаниям преодолеть сложности, восстановить и расширить поставки зарубежных товаров. Со своей стороны Совет подготовит и направит в министерство предложения в целом по отрасли», – отметил Дмитрий Москаленко, президент РСТЦ.

Читайте также:
РСТЦ выдвинул ряд инициатив по поддержке отрасли торговой недвижимости

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail