0/5

Лента Новостей

20:45 Pizza Hut планирует в Великобритании массовые увольнения
20:20 «Сколково»: пятерка лидеров ритейла концентрирует 58% инноваций
19:55 Stardogs планирует запустить сеть блинных
Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
19:30 X5 Media увеличила число цифровых рекламных носителей на 45%
19:05 Пуховики стали самой востребованной зимней одеждой
18:40 Ozon назвал ожидаемую дату старта торгов акциями на Мосбирже
Селективный отбор: рецепты выживания торговых центров
18:15 Средние предлагаемые зарплаты в общепите выросли на 18%
17:50 Fix Price увеличила онлайн-продажи на 11%
17:25 В Москве сокращается парк вендинговых киосков
Распродажи на маркетплейсах: как к ним подготовиться, а кому от них отказаться
17:00 IKEA покупает в Прибалтике рекордную площадь леса
16:35 Центробанк упраздняет правило об обязательных проверках поднадзорных организаций
16:10 Подрядчик требует банкротства «ВБ Девелопмент» Владислава Бакальчука
Виртуальный сотрудник, который знает всё: как настроить чат-бота для бизнеса
15:45 Бренд MYMUSE от компании GRASS стал победителем премии «МОЯ КОСМЕТИКА - 2025»
15:15 В РФ введен ГОСТ на светоотражающие элементы детской одежды
14:50 Открытие еще 16 крупных торговых объектов запланировано в Москве до конца года
Логистика в режиме «всё включено»: почему селлеры переходят на 3PL-услуги
14:25 В России вырос спрос на портативные колонки с встроенным голосовым помощником
14:00 ФАС одобрила покупку торговых сетей в Сибири
13:35 Доля оплаты покупок смартфоном в офлайне за квартал выросла на 5%
Спецпроект Мегамаркета и Холодильник.ру: 150 млн показов и рост продаж ×6
13:10 МакSим стала амбассадором бренда «Прелесть» (ФОТО)
12:45 Kering продает L'Oreal сегмент товаров для красоты
12:20 Экс-руководитель российского подразделения eBay возглавит e-com в Сбере
QR-код против NFC: какая технология побеждает в России
11:55 Россияне потеряли интерес к ноябрьским распродажам – исследование
11:30 Вебинар: Гибкая занятость с hh.ru и «Моей сменой»
11:05 Опубликован рейтинг лучших предложений по доставке заказов в 2025 году
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил долгого ожидания
10:40 Ритейлеры пожаловались в ФАС на ценовой демпинг маркетплейсов
10:15 В Бурятии произошло массовое отравление готовой едой
09:50 «М.Видео» запустил онлайн-продажи электромобилей
Чистота, которая приносит прибыль: как выбрать клининговую компанию для ритейла
09:25 «ТВОЕ» в третий раз за год сменил гендиректора
08:00 Главное за неделю: Sela откроет первые магазины в формате Home, 25000-ная «Пятерочка», продажа ювелирных украшений через вендинговые аппараты
10:00 Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фармацевтический маркетинг
Все новости →

РСТЦ совместно с Минпромторгом готовы поддержать российских производителей в развитии бизнеса

время публикации: 15:20  25 марта 2022 года
Российский совет торговых центров (РСТЦ) организовал встречу представителей российского и зарубежного ритейла с руководителями управляющих компаний и девелоперами торговых центров, которую посетило более ста участников рынка.
В ходе совещания собственники ТЦ и арендаторы обсудили положение российских и зарубежных розничных сетей, прояснили возможности отечественных марок и наметили пути решения сложившихся проблем.

Позиция профильного министерства состоит в том, что в текущее время имеется хороший потенциал для проведения изменений в регуляторной и налоговой сферах. Арендодателям следует занять более прагматичную позицию в плане условий дальнейшей работы с зарубежными арендаторами, которые приостановили свою деятельность.

В то же время сейчас важно продвигать именно отечественных производителей и дизайнеров. Их необходимо всесторонне поддерживать, в том числе на законодательном уровне, в рамках программ поддержки импортозамещения. Кроме того, в ближайшее время будет рассмотрен вопрос о разрешении параллельного импорта и внесении изменений в соответствующие законодательные акты.

Обстоятельно описал обстановку в отечественных компаниях Игорь Мальтинский, директор департамента развития Melon Fashion Group. Российские бренды одежды активно ведут переговоры с собственниками ТЦ. Одним из основных вызовов для них является неконтролируемый рост себестоимости продукции из-за многократного роста затрат на закупку, логистику и множества других сопутствующих факторов.

Ключевым вопросом является необходимость договориться с арендодателями о специальном подходе к определению арендной платы в ближайшие три месяца (март, апрель, май), при этом часть арендаторов уже заявляет о возможности оплаты в диапазоне 15-50% от полной стоимости аренды в апреле текущего года. Им также необходима поддержка в освоении новых площадок, новых производственных рынков, в закупках новых материалов.

В моменте быстро и качественно заменить товары зарубежных брендов и их объемы силами отечественных компаний довольно проблематично из-за отсутствия производственной базы и нужного количества квалифицированных специалистов. Хорошим решением могли бы стать грантовые программы, которые в том числе позволили бы отечественным брендам предлагать локальные конкурентные решения.

В любом случае важно объединить усилия, чтобы сохранить устойчивую и бесперебойную работу отечественных компаний и предоставить покупателям работающие магазины, качественно наполненные товаром.

Многие из выступающих отмечали отсутствие мер реальной поддержки российских брендов, сложность создания адекватной производственной базы, а также технологические проблемы при выходе наших марок на розничных покупателей по всей России. В их числе были известный дизайнер Игорь Гуляев, эксперт по универмагам Александр Перемятов (ГК Magic) и другие.

«Ритейл просит учитывать реальную внутреннюю экономику бизнеса, а не просто рост продаж в рублях, так как издержки растут по опережающей схеме. Однако для этого требуется предоставление арендодателю дополнительной информации. Такие прецеденты встречаются пока не столь часто. Благодаря наличию данных по экономике вопросы изменений договорных условий могут рассматриваться гораздо более объективно.

О ценах для покупателей: пока при поднятии цен сети руководствуются психологически понятными величинами в 20-35%, но долго такую планку выдерживать не смогут. В любом случае, собственники ТЦ готовы идти арендаторам навстречу. Для ритейла с договором в иностранной валюте, например, возможна временная фиксация курса на уровне февраля 2022 или по договоренности сторон», – отметил Олег Войцеховский, управляющий директор РСТЦ.

Представители российских сетей общепита обозначили, что оборот у них увеличился, однако себестоимость сырья и технические затраты растут еще быстрее. Поэтому им также нужна поддержка для развития.

В рамках обстоятельного обсуждения проблематики международных брендов Михаил Морозов (Levi’s) сообщил аудитории, что возобновление деятельности зависит от налаживания логистики и общей ситуации в мире. Более того, иногда сообщество просто не знает, что часть магазинов Levi's работает. Например, из 82 магазинов Levi’s 19 точек в разных регионах открыты и принимают покупателей. «Мы действительно не отказываемся от рынка и прилагаем все усилия для возобновления коммерческой деятельности», - отметил Михаил Морозов.

В этой разноплановой ситуации Российский совет торговых центров осуществляет переговоры с представителями национальных советов ТЦ Турции, Ирана, Индии и Китая. В их адрес был направлен список зарубежных компаний, которые временно прекратили работу в России, чтобы можно было найти соответствующие аналоги. Со временем это поможет дополнить или полностью заменить товары ушедших брендов на схожие по качеству и дизайну. 

«Мы продолжаем вести переговоры с иностранными и российскими брендами и ждем возвращения к работе арендаторов, которые приостановили деятельность, но не расторгли договорные отношения. Есть небольшое количество потенциальных арендаторов с собственным производством, однако им требуется поддержка в создании собственного ритейла. Мы в РСТЦ эту поддержку комплексного характера окажем. Мы уверены, что в течение нескольких месяцев бизнес начнет набирать обороты и трафик в ТЦ стабилизируется.

Также мы ждем от Минпромторга изменений в законодательстве, которые помогут отечественным компаниям преодолеть сложности, восстановить и расширить поставки зарубежных товаров. Со своей стороны Совет подготовит и направит в министерство предложения в целом по отрасли», – отметил Дмитрий Москаленко, президент РСТЦ.

Читайте также:
РСТЦ выдвинул ряд инициатив по поддержке отрасли торговой недвижимости

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail