0/5

Лента Новостей

15:20 Kraft Heinz разделит бизнес на две отдельные компании
14:55 РШУ и hh.ru назвали главные ошибки HR-брендинга
14:30 Суд отказал Владиславу Бакальчуку признать домен Wildberries имуществом
Масштабная программа для клиентов Mascotte: бренд отмечает 25-летие
14:05 Яндекс Маркет: россиянине готовы доверить выбор бытовой техники ИИ
13:40 ЮMoney: 75% россиян покупают в онлайне по ночам
13:15 «Магнит» готовится к выходу в Магаданскую область
Что происходит с производством СТМ в категории функционального питания и полезных снеков
12:50 В Novabev Group рекомендовали выплатить дивиденды за I полугодие
12:25 АШАН открыл супермаркет на Дмитровке в Москве (ФОТО)
12:00 «Подружка» представила нового бренд-персонажа
Не только тратить: какие IT-решения действительно нужны логистике в 2025 году
11:35 «Детский мир»: большинство россиян в среднем тратит более 20 тыс. руб. в год на гардероб ребенка до 3-х лет
11:10 Оборот «МТС Юрент» в I полугодии вырос на 40%
10:45 Владелец «Ресейл Маркета» купил инвестиционную платформу
Школьная форма: как спасти семейный бюджет от регулярных трат
10:20 Сеть ПВЗ Boxberry закроется 1 октября
09:55 «Абрау-Дюрсо» и владелец бренда «Коровка из Кореновки» запускают производство мороженого со вкусом шампанского
09:30 Число магазинов спорттоваров за год уменьшилось на 6%
Что меняется с 1 сентября в работе с маркированными товарами
20:45 «Яндекс Маркет» тестирует антифрод-систему для найма сотрудников в ПВЗ
20:20 «Перекресток» и «ВкусВилл» к 1 сентября сменили антураж (ФОТО)
19:55 Акционеры Ozon утвердили редомициляцию компании в РФ
Digital-маркетинг 2025: человекоцентричность, AI и новые горизонты для ритейла
19:30 AB InBev Efes объявила о смене названия и логотипа в России
19:05 Число точек продаж кофе в РФ сократилось на 6%
18:40 Mondelez ответит в суде за уменьшенную плитку шоколада Milka
Рекламе в Instagram* — конец: почему для трафика это только начало
18:15 Маркетплейсам пока не удалось прочно закрепиться в сегменте e-grocery
17:50 В Забайкальском крае закрылись около 400 алкомаркетов
17:25 Татьяна Артемова из «Магнит Омни» возглавила маркетинг в «Купере»
От дубайского шоколада до бабл ти: как тренды в соцсетях влияют на стратегии производителей продуктов питания
17:00 Установить самозапрет на кредиты и займы теперь можно через МФЦ
16:35 «585*ЗОЛОТОЙ» представил школьную коллекцию с помощью нейро-моделей
16:10 С 1 сентября в РФ вступили в силу требования к органам по сертификации Халяль
Робот по имени Стас: как сеть Street Beat автоматизировала коммуникацию с клиентами (кейс)
15:45 «Рольф» за полугодие зафиксировал 5 млрд рублей чистого убытка
15:20 Россияне летом на треть чаще интересовались подработкой в общепите
10:00 Склады в огне: как «оговорка» в договорах меняет сегмент страхования складов от пожаров
Все новости →

РСТЦ совместно с Минпромторгом готовы поддержать российских производителей в развитии бизнеса

время публикации: 15:20  25 марта 2022 года
Российский совет торговых центров (РСТЦ) организовал встречу представителей российского и зарубежного ритейла с руководителями управляющих компаний и девелоперами торговых центров, которую посетило более ста участников рынка.
В ходе совещания собственники ТЦ и арендаторы обсудили положение российских и зарубежных розничных сетей, прояснили возможности отечественных марок и наметили пути решения сложившихся проблем.

Позиция профильного министерства состоит в том, что в текущее время имеется хороший потенциал для проведения изменений в регуляторной и налоговой сферах. Арендодателям следует занять более прагматичную позицию в плане условий дальнейшей работы с зарубежными арендаторами, которые приостановили свою деятельность.

В то же время сейчас важно продвигать именно отечественных производителей и дизайнеров. Их необходимо всесторонне поддерживать, в том числе на законодательном уровне, в рамках программ поддержки импортозамещения. Кроме того, в ближайшее время будет рассмотрен вопрос о разрешении параллельного импорта и внесении изменений в соответствующие законодательные акты.

Обстоятельно описал обстановку в отечественных компаниях Игорь Мальтинский, директор департамента развития Melon Fashion Group. Российские бренды одежды активно ведут переговоры с собственниками ТЦ. Одним из основных вызовов для них является неконтролируемый рост себестоимости продукции из-за многократного роста затрат на закупку, логистику и множества других сопутствующих факторов.

Ключевым вопросом является необходимость договориться с арендодателями о специальном подходе к определению арендной платы в ближайшие три месяца (март, апрель, май), при этом часть арендаторов уже заявляет о возможности оплаты в диапазоне 15-50% от полной стоимости аренды в апреле текущего года. Им также необходима поддержка в освоении новых площадок, новых производственных рынков, в закупках новых материалов.

В моменте быстро и качественно заменить товары зарубежных брендов и их объемы силами отечественных компаний довольно проблематично из-за отсутствия производственной базы и нужного количества квалифицированных специалистов. Хорошим решением могли бы стать грантовые программы, которые в том числе позволили бы отечественным брендам предлагать локальные конкурентные решения.

В любом случае важно объединить усилия, чтобы сохранить устойчивую и бесперебойную работу отечественных компаний и предоставить покупателям работающие магазины, качественно наполненные товаром.

Многие из выступающих отмечали отсутствие мер реальной поддержки российских брендов, сложность создания адекватной производственной базы, а также технологические проблемы при выходе наших марок на розничных покупателей по всей России. В их числе были известный дизайнер Игорь Гуляев, эксперт по универмагам Александр Перемятов (ГК Magic) и другие.

«Ритейл просит учитывать реальную внутреннюю экономику бизнеса, а не просто рост продаж в рублях, так как издержки растут по опережающей схеме. Однако для этого требуется предоставление арендодателю дополнительной информации. Такие прецеденты встречаются пока не столь часто. Благодаря наличию данных по экономике вопросы изменений договорных условий могут рассматриваться гораздо более объективно.

О ценах для покупателей: пока при поднятии цен сети руководствуются психологически понятными величинами в 20-35%, но долго такую планку выдерживать не смогут. В любом случае, собственники ТЦ готовы идти арендаторам навстречу. Для ритейла с договором в иностранной валюте, например, возможна временная фиксация курса на уровне февраля 2022 или по договоренности сторон», – отметил Олег Войцеховский, управляющий директор РСТЦ.

Представители российских сетей общепита обозначили, что оборот у них увеличился, однако себестоимость сырья и технические затраты растут еще быстрее. Поэтому им также нужна поддержка для развития.

В рамках обстоятельного обсуждения проблематики международных брендов Михаил Морозов (Levi’s) сообщил аудитории, что возобновление деятельности зависит от налаживания логистики и общей ситуации в мире. Более того, иногда сообщество просто не знает, что часть магазинов Levi's работает. Например, из 82 магазинов Levi’s 19 точек в разных регионах открыты и принимают покупателей. «Мы действительно не отказываемся от рынка и прилагаем все усилия для возобновления коммерческой деятельности», - отметил Михаил Морозов.

В этой разноплановой ситуации Российский совет торговых центров осуществляет переговоры с представителями национальных советов ТЦ Турции, Ирана, Индии и Китая. В их адрес был направлен список зарубежных компаний, которые временно прекратили работу в России, чтобы можно было найти соответствующие аналоги. Со временем это поможет дополнить или полностью заменить товары ушедших брендов на схожие по качеству и дизайну. 

«Мы продолжаем вести переговоры с иностранными и российскими брендами и ждем возвращения к работе арендаторов, которые приостановили деятельность, но не расторгли договорные отношения. Есть небольшое количество потенциальных арендаторов с собственным производством, однако им требуется поддержка в создании собственного ритейла. Мы в РСТЦ эту поддержку комплексного характера окажем. Мы уверены, что в течение нескольких месяцев бизнес начнет набирать обороты и трафик в ТЦ стабилизируется.

Также мы ждем от Минпромторга изменений в законодательстве, которые помогут отечественным компаниям преодолеть сложности, восстановить и расширить поставки зарубежных товаров. Со своей стороны Совет подготовит и направит в министерство предложения в целом по отрасли», – отметил Дмитрий Москаленко, президент РСТЦ.

Читайте также:
РСТЦ выдвинул ряд инициатив по поддержке отрасли торговой недвижимости

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail