0/5

Лента Новостей

20:40 Бывший руководитель Spotify возглавил онлайн-кинотеатр START
20:15 Спрос на складские площади в России сократился на треть
19:50 «Магнит» открыл в Омске первую экостанцию для сбора вторсырья
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
19:25 Производство спортивных товаров в Москве увеличилось в 1,5 раза
19:00 Elis закрывает магазины 20Line
18:35 Google запускает «разговорный» шопинг
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
18:10 Денис Марфутин покинул должность руководителя ecom-направления «Яндекса»
17:45 Почта России возобновила доставку отправлений в США
17:20 ТК «Невский Центр» отмечает 15-летие
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
16:55 Poison Drop приобрел ювелирный бренд WANNA?BE!
16:30 Familia: россияне ежегодно тратят на одежду более 54 тыс. рублей
16:05 Fix Price выкупил 52,4 млн акций компании на Мосбирже
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
15:40 Автодилеры прогнозируют снижение продаж новых легковых авто в ноябре
15:15 «Магнит» сделал возможным оплачивать покупки через свое приложение
14:50 Структура экс-главы «Сбербанк Капитала» займется производством замороженной пиццы
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:25 «Спортмастер» начал доставлять товары из-за рубежа
14:00 В РФ продажи сигарет сократились на 23%
13:35 Квартальная чистая прибыль «билайна» упала на 10%
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:10 МЕГА передает права на управление рекламой в торговых центрах
12:45 Выпуск сидра, медовухи и пуаре за 10 месяцев увеличился на 17,8%
12:20 Lamoda представила мобильное приложение для продавцов
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
12:00 Midea откроет первый магазин в Санкт-Петербурге
11:40 В России хотят запретить продажу детского шампанского
11:25 Розничный бизнес просит смягчить процесс повышения налоговой нагрузки
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
10:40 В Ростове-на-Дону открылся первый магазин SELA HOME
10:15 Требования к маркировке икры претерпели изменения
09:50 Алла Пугачева утратила права на один из своих брендов в РФ
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
09:25 Производитель Zewa продаст долю в компании крупному лесопромышленному холдингу
08:30 Главное за неделю: Глория Джинс закрывает магазины, «Магнит Косметик» трансформирует сеть, SELA открыла первые SELA HOME
10:00 «Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
Все новости →

«Русская аквакультура» в 10 раз увеличила выручку с начала года

время публикации: 16:36  27 июля 2017 года
Источник: Ъ
Выручка производителя лосося и форели ПАО «Русская аквакультура» Максима Воробьева за первое полугодие выросла почти в десять раз — до 3,34 млрд руб.
За первые шесть месяцев 2017 года «Русская аквакультура» увеличила выручку примерно в 9,4 раза, до 3,34 млрд руб., к январю—июню прошлого года, сообщила вчера компания. Показатель также превысил объем выручки за весь 2016 год — 2,47 млрд руб. Операционная EBITDA «Русской аквакультуры» в первом полугодии достигла 1,4 млрд руб. против убытка 10,3 млн руб. годом ранее. Рентабельность по EBITDA за первое полугодие составила 44%. Чистый долг сократился на 60%, до 1,2 млрд руб. Об этом пишет "Ъ".

«Русская аквакультура» выращивает лосося в Баренцевом море и форель в Карелии на фермах с потенциальным количеством съема рыбы 20–30 тыс. тонн в год. Максим Воробьев владеет 47,9% компании, еще 23,5% у совладельца «Самолет девелопмент» Михаила Кенина, 23,4% акций контролирует УК «Свиньин и партнеры» (представляет закрытый инвестфонд «Риэлти кэпитал»).

Весь прошлый год «Русская аквакультура» растила рыбу, получив около 10 тыс. биомассы, а в 2017 году начала активную продажу продукции, объясняет рост выручки гендиректор компании Илья Соснов. В натуральном выражении продажи за полугодие выросли в 7,6 раза, до 8,4 тыс. тонн. По состоянию на 30 июня 2017 года у компании оставалось еще 3,3 тыс. тонн биомассы. «Русская аквакультура» продавала рыбу на пике цен, во втором полугодии котировки будут снижаться после достижения максимумов и под влиянием сезонности, говорит президент Ассоциации производственных и торговых предприятий рыбного рынка Виталий Корнев. В 2016 году средние цены лосося «Русской аквакультуры» выросли с 315,5 до 500,9 руб. за килограмм, форели — с 305,6 до 369 руб. за килограмм, сказано в отчетности компании. До конца года «Русская аквакультура» планирует продать еще около 1,5 тыс. тонн рыбы на 1–1,5 млрд руб., прогнозирует господин Соснов.

Объем российского рынка лосося в 2016 году в натуральном выражении в «Русской аквакультуре» оценили в 60,3 тыс. тонн, форели — в 27,1 тыс. тонн. Доля компании — 7,8% и 5,53% соответственно. За год потребление этих видов рыб сократилось на 18,5%. Ожидаемое снижение цен на лососевые может увеличить объем их потребления в России примерно еще на 20 тыс. тонн, прогнозирует господин Корнев. К 2025 году «Русская аквакультура» намерена выйти на производство 30–35 тыс. тонн рыбы в год, что позволит ей войти в топ-10 крупнейших производителей аквакультурного лосося в мире, сообщала компания.

С начала года инвестиции в развитие бизнеса «Русской аквакультуры» составили около 700 млн руб., говорит Илья Соснов. Эта сумма включает затраты на покупку завода Villa Smolt AS в Норвегии с лицензией на производство до 5 млн штук смолта, уточнил он. Первый посадочный материал с норвежской площадки компания планирует получить в 2018 году.

В апреле акционеры «Русской аквакультуры» одобрили увеличение уставного капитала путем допэмиссии. В рамках SPO на Московской бирже инвесторам планируется предложить 32,76 млн бумаг номинальной стоимостью 100 руб. за акцию. То, что компании удалось реализовать такой объем выращенной продукции, является хорошим сигналом для потенциальных инвесторов, тем более с учетом биологических рисков данного бизнеса, полагает старший аналитик BCS Global Markets Марат Ибрагимов. По его словам, результаты первого полугодия также повышают шансы на проведение SPO уже в этом году. Господин Соснов обещает: информация о возможном SPO должна появиться осенью.

В среду акции «Русской аквакультуры» на Московской бирже подорожали на 12,6%, до 168,9 руб. за бумагу. Капитализация компании составила 13,4 млрд руб.