0/5

Лента Новостей

20:45 Dior объявил о назначении нового креативного директора
20:20 Антон Алиханов заявил о необходимости запрета вейпов
19:55 Что нужно знать о маркировке детских игрушек - эксперт
Роботизация складов и Big Data — как устроена автоматизация бизнес-процессов на базе глубоких данных?
19:30 Число покупок мороженого в онлайн за год выросло на 16%
19:10 АКОРТ: Локализация производства должна стать условием возращения зарубежных брендов
18:45 Роскачество впервые сертифицировало веганские чипсы
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в мае
18:20 В РФ фиксируется снижение потребления нелегального алкоголя
17:55 Маркетплейсы потеряли в продажах во время ограничений мобильного интернета
17:30 Богатейшие люди России с начала года увеличили свой капитал на $22,6 млрд
Едим не дома: как правильно войти в ресторанный бизнес
17:00 Центробанк РФ запустил новый онлайн-формат для жалоб на банки и МФО
16:35 Дилеры выступают против онлайн-продаж автомобилей от производителя
16:10 CMWP: Вакансия на торговых улицах Москвы составляет менее 9%
Личный автопарк как конкурентное преимущество: зачем ритейлу в России переходить к автоматизации доставки
15:45 Какой стиль общения с брендами предпочитают россияне - опрос
15:20 Kia Motors отзывает в РФ 55 тыс. автомобилей
14:55 ЛЭТУАЛЬ: в России растет спрос на экокосметику
Как автоматизация выплат помогает ритейлу безопасно работать с тысячами самозанятых
14:30 Обязательные ГОСТы спровоцируют рост цен на продукты
14:05 Выручка «Дамате» в 2024 году выросла на 18%
13:40 Приглашаем на вебинар на тему «FBS: Как без ошибок и пересорта отгружать 300+ заказов в день»
Новые обязанности для продавцов маркированных безалкогольных напитков
13:15 Fix Price назвал самые популярные у россиян детские игрушки
12:50 Более половины россиян за возврат избранных зарубежных брендов – Роскачество
12:25 Гендиректор Henkel: возвращение компании на российский рынок весьма сомнительно
Как перевести на КЭДО 18000 сотрудников из 440 городов России: кейс «Детского мира» и Saby Staff
12:00 Товары «ВкусВилла» появились на Яндекс Маркете
11:35 «Лента» открыла первое кафе в Сибири (ФОТО)
11:10 «Магнолия» отчиталась ФАС о сдерживании наценок на продукты питания
Как e-commerce и ритейлу работать с персональными данными после изменений в законодательстве
10:45 Почта России в I квартале нарастила чистый убыток более чем в 2 раза
10:20 Игрушки и сладости начнут маркировать в России с 1 сентября
09:55 «Магнит» продал агробизнес «Москва на Дону»
Какие архитектурные решения могут продлить жизнь ТРЦ и привлечь потоки покупателей
09:30 В России предложили создать единый реестр курьеров
08:00 Главное за неделю: H&M закрыл офис в РФ, ушедшим компаниям усложнят возврат в Россию, «Вкусвилл» закрыл проект кафе «Вместе»
10:00 Фактор выгоды: как работает факторинг и кому он подходит
Все новости →

«Русская аквакультура» в 10 раз увеличила выручку с начала года

«Русская аквакультура» в 10 раз увеличила выручку с начала года
время публикации: 16:36  27 июля 2017 года
Источник: Ъ
Выручка производителя лосося и форели ПАО «Русская аквакультура» Максима Воробьева за первое полугодие выросла почти в десять раз — до 3,34 млрд руб.
За первые шесть месяцев 2017 года «Русская аквакультура» увеличила выручку примерно в 9,4 раза, до 3,34 млрд руб., к январю—июню прошлого года, сообщила вчера компания. Показатель также превысил объем выручки за весь 2016 год — 2,47 млрд руб. Операционная EBITDA «Русской аквакультуры» в первом полугодии достигла 1,4 млрд руб. против убытка 10,3 млн руб. годом ранее. Рентабельность по EBITDA за первое полугодие составила 44%. Чистый долг сократился на 60%, до 1,2 млрд руб. Об этом пишет "Ъ".

«Русская аквакультура» выращивает лосося в Баренцевом море и форель в Карелии на фермах с потенциальным количеством съема рыбы 20–30 тыс. тонн в год. Максим Воробьев владеет 47,9% компании, еще 23,5% у совладельца «Самолет девелопмент» Михаила Кенина, 23,4% акций контролирует УК «Свиньин и партнеры» (представляет закрытый инвестфонд «Риэлти кэпитал»).

Весь прошлый год «Русская аквакультура» растила рыбу, получив около 10 тыс. биомассы, а в 2017 году начала активную продажу продукции, объясняет рост выручки гендиректор компании Илья Соснов. В натуральном выражении продажи за полугодие выросли в 7,6 раза, до 8,4 тыс. тонн. По состоянию на 30 июня 2017 года у компании оставалось еще 3,3 тыс. тонн биомассы. «Русская аквакультура» продавала рыбу на пике цен, во втором полугодии котировки будут снижаться после достижения максимумов и под влиянием сезонности, говорит президент Ассоциации производственных и торговых предприятий рыбного рынка Виталий Корнев. В 2016 году средние цены лосося «Русской аквакультуры» выросли с 315,5 до 500,9 руб. за килограмм, форели — с 305,6 до 369 руб. за килограмм, сказано в отчетности компании. До конца года «Русская аквакультура» планирует продать еще около 1,5 тыс. тонн рыбы на 1–1,5 млрд руб., прогнозирует господин Соснов.

Объем российского рынка лосося в 2016 году в натуральном выражении в «Русской аквакультуре» оценили в 60,3 тыс. тонн, форели — в 27,1 тыс. тонн. Доля компании — 7,8% и 5,53% соответственно. За год потребление этих видов рыб сократилось на 18,5%. Ожидаемое снижение цен на лососевые может увеличить объем их потребления в России примерно еще на 20 тыс. тонн, прогнозирует господин Корнев. К 2025 году «Русская аквакультура» намерена выйти на производство 30–35 тыс. тонн рыбы в год, что позволит ей войти в топ-10 крупнейших производителей аквакультурного лосося в мире, сообщала компания.

С начала года инвестиции в развитие бизнеса «Русской аквакультуры» составили около 700 млн руб., говорит Илья Соснов. Эта сумма включает затраты на покупку завода Villa Smolt AS в Норвегии с лицензией на производство до 5 млн штук смолта, уточнил он. Первый посадочный материал с норвежской площадки компания планирует получить в 2018 году.

В апреле акционеры «Русской аквакультуры» одобрили увеличение уставного капитала путем допэмиссии. В рамках SPO на Московской бирже инвесторам планируется предложить 32,76 млн бумаг номинальной стоимостью 100 руб. за акцию. То, что компании удалось реализовать такой объем выращенной продукции, является хорошим сигналом для потенциальных инвесторов, тем более с учетом биологических рисков данного бизнеса, полагает старший аналитик BCS Global Markets Марат Ибрагимов. По его словам, результаты первого полугодия также повышают шансы на проведение SPO уже в этом году. Господин Соснов обещает: информация о возможном SPO должна появиться осенью.

В среду акции «Русской аквакультуры» на Московской бирже подорожали на 12,6%, до 168,9 руб. за бумагу. Капитализация компании составила 13,4 млрд руб.