0/5

Лента Новостей

18:15 Dior открыл в Нью-Йорке четырехэтажный флагманский магазин (ФОТО)
17:50 Родители считают работу курьером или продавцом подходящей для подростков – исследование
17:25 Россияне потратят не менее 10 тысяч рублей на подготовку к школе в 2025 году
Выгорание знаний: как быстро обесценивается ваш маркетолог
17:00 Продажи ювелирных изделий к концу года достигнут 540 млрд рублей
16:35 Каждый пятый россиянин ест яйца ежедневно
16:10 Продажи новых электромобилей в России показали рост впервые за год
Прийти — увидеть — распознать — победить: как брендам не терять продажи в «глухих зонах» с помощью on-device функций
15:45 Tefal через суд пытается взыскать с известных россиян по 2 млн рублей
15:20 М.Видео-Эльдорадо: с начала года россияне приобрели мобильные аксессуары на сумму свыше 16,3 млрд рублей
14:55 В России появился первый ГОСТ для фермерской продукции
Если терем с дворцом кто-то занял: как открыть магазин в объекте культурного наследия
14:30 Остался всего один месяц до повышения цен на участие в CAWS/Central Asia Warehouse Summit 2025!
14:05 Сеть Fix Price открыла 7500-ый магазин
13:40 Авито инвестирует более 12 млрд рублей в разработку ИИ-технологий до 2028 года
B2B-фудритейл нового времени: без каких технологий сейчас не обойтись (опыт «Вкусвилла»)
13:15 Экспресс-доставка «Мегамаркета» стала доступна еще в 40 населенных пунктах
12:50 Desport сократил количество магазинов
12:25 Hyundai подала шесть заявок на регистрацию товарных знаков в РФ
Ozon: аналитика и тренды beauty-рынка
12:00 Авто.ру Оценка: средняя стоимость подержанных автомобилей снизилась до уровня 2023 года
11:35 Компания IKON Development представила концепцию ТРЦ в «Доме Chkalov»
11:10 Во втором квартале 2025 года fashion-бренды стали активнее закрывать магазины
Требования и стандарты к дверным ручкам для противопожарных дверей
10:45 Ozon Банк установит свои банкоматы в гипермаркетах «О’КЕЙ»
10:20 «Магнит» открыл первый рамён-бар в магазине «у дома» (ФОТО)
09:55 Аналитика МТС AdTech и МТС Банка: «альфы» впервые обошли «зумеров» по количеству покупок на маркетплейсах
Удобство доставки в косметических интернет-магазинах в 2025 году
09:30 Ювелирный холдинг SOKOLOV сменил владельца
18:40 Роскомнадзор частично ограничил звонки в Telegram и WhatsApp*
18:15 Участники рынка мёда подписали хартию в рамках борьбы с фальсификатом
Как не испортить себе кредитную историю, покупая товары в рассрочку на маркетплейсах
17:50 На покупку браузера Chrome претендует еще одна компания
17:25 X5 озвучила сумму сделки по покупке сибирских сетей
17:00 Совокупный объем офисных площадей в «Москва-Сити» к 2031 году может достичь почти 2 млн кв. м
Как пресейл помогает сократить бюджет на IT
16:35 Каждый третий россиянин ежемесячно тратит на питомца до 4 тысяч рублей
16:10 Эксперты назвали пять трендов в области ювелирных украшений в 2025 году
10:00 5 шагов, которые уберегут склад от пожара
Все новости →

«Русская аквакультура» в 10 раз увеличила выручку с начала года

время публикации: 16:36  27 июля 2017 года
Источник: Ъ
Выручка производителя лосося и форели ПАО «Русская аквакультура» Максима Воробьева за первое полугодие выросла почти в десять раз — до 3,34 млрд руб.
За первые шесть месяцев 2017 года «Русская аквакультура» увеличила выручку примерно в 9,4 раза, до 3,34 млрд руб., к январю—июню прошлого года, сообщила вчера компания. Показатель также превысил объем выручки за весь 2016 год — 2,47 млрд руб. Операционная EBITDA «Русской аквакультуры» в первом полугодии достигла 1,4 млрд руб. против убытка 10,3 млн руб. годом ранее. Рентабельность по EBITDA за первое полугодие составила 44%. Чистый долг сократился на 60%, до 1,2 млрд руб. Об этом пишет "Ъ".

«Русская аквакультура» выращивает лосося в Баренцевом море и форель в Карелии на фермах с потенциальным количеством съема рыбы 20–30 тыс. тонн в год. Максим Воробьев владеет 47,9% компании, еще 23,5% у совладельца «Самолет девелопмент» Михаила Кенина, 23,4% акций контролирует УК «Свиньин и партнеры» (представляет закрытый инвестфонд «Риэлти кэпитал»).

Весь прошлый год «Русская аквакультура» растила рыбу, получив около 10 тыс. биомассы, а в 2017 году начала активную продажу продукции, объясняет рост выручки гендиректор компании Илья Соснов. В натуральном выражении продажи за полугодие выросли в 7,6 раза, до 8,4 тыс. тонн. По состоянию на 30 июня 2017 года у компании оставалось еще 3,3 тыс. тонн биомассы. «Русская аквакультура» продавала рыбу на пике цен, во втором полугодии котировки будут снижаться после достижения максимумов и под влиянием сезонности, говорит президент Ассоциации производственных и торговых предприятий рыбного рынка Виталий Корнев. В 2016 году средние цены лосося «Русской аквакультуры» выросли с 315,5 до 500,9 руб. за килограмм, форели — с 305,6 до 369 руб. за килограмм, сказано в отчетности компании. До конца года «Русская аквакультура» планирует продать еще около 1,5 тыс. тонн рыбы на 1–1,5 млрд руб., прогнозирует господин Соснов.

Объем российского рынка лосося в 2016 году в натуральном выражении в «Русской аквакультуре» оценили в 60,3 тыс. тонн, форели — в 27,1 тыс. тонн. Доля компании — 7,8% и 5,53% соответственно. За год потребление этих видов рыб сократилось на 18,5%. Ожидаемое снижение цен на лососевые может увеличить объем их потребления в России примерно еще на 20 тыс. тонн, прогнозирует господин Корнев. К 2025 году «Русская аквакультура» намерена выйти на производство 30–35 тыс. тонн рыбы в год, что позволит ей войти в топ-10 крупнейших производителей аквакультурного лосося в мире, сообщала компания.

С начала года инвестиции в развитие бизнеса «Русской аквакультуры» составили около 700 млн руб., говорит Илья Соснов. Эта сумма включает затраты на покупку завода Villa Smolt AS в Норвегии с лицензией на производство до 5 млн штук смолта, уточнил он. Первый посадочный материал с норвежской площадки компания планирует получить в 2018 году.

В апреле акционеры «Русской аквакультуры» одобрили увеличение уставного капитала путем допэмиссии. В рамках SPO на Московской бирже инвесторам планируется предложить 32,76 млн бумаг номинальной стоимостью 100 руб. за акцию. То, что компании удалось реализовать такой объем выращенной продукции, является хорошим сигналом для потенциальных инвесторов, тем более с учетом биологических рисков данного бизнеса, полагает старший аналитик BCS Global Markets Марат Ибрагимов. По его словам, результаты первого полугодия также повышают шансы на проведение SPO уже в этом году. Господин Соснов обещает: информация о возможном SPO должна появиться осенью.

В среду акции «Русской аквакультуры» на Московской бирже подорожали на 12,6%, до 168,9 руб. за бумагу. Капитализация компании составила 13,4 млрд руб.