0/5

Лента Новостей

17:25 «Фанагория» инвестирует в производство игристых вин
17:00 «ВкусВилл» создал дочернюю компанию для цифровой трансформации
16:35 В 2025 году на рынок Дубая вышли 5 новых российских брендов
Жизнь после сделки: как перестраиваются FMCG-бренды под новых собственников
16:10 Россияне в среднем тратят 16,5 тыс. рублей в год на покупки трендовых товаров
15:45 Fix Price представил нового маскота
15:20 Выручка HeadHunter во II квартале выросла до 10,1 млрд рублей
Выгорание знаний: как быстро обесценивается ваш маркетолог
14:55 Telegram первым среди мессенджеров в России вышел на охват в 100 млн пользователей
14:30 Wildberries открыла доступ к сервису перепродаж между покупателями
14:05 В России растет интерес граждан к запуску собственного бренда
Если терем с дворцом кто-то занял: как открыть магазин в объекте культурного наследия
13:40 ЕАПТЕКА запустила подписку на товары
13:15 Subway сменила название в России на SUBJOY
12:50 «Монетка» открыла распределительный центр в Тюмени
Прийти — увидеть — распознать — победить: как брендам не терять продажи в «глухих зонах» с помощью on-device функций
12:25 Число заведений с верандами в Санкт-Петербурге снизилось почти в 2 раза
12:00 Впервые в истории главой IKEA стал человек не шведского происхождения
11:35 «Магнит» подвел итоги программы фудшеринга за 3 года
B2B-фудритейл нового времени: без каких технологий сейчас не обойтись (опыт «Вкусвилла»)
11:10 В Госдуме хотят ужесточить правила курьерской доставки продуктов
10:45 В России вырос спрос на услуги бухгалтеров на аутсорсе
10:20 Бывшая «Леруа Мерлен» продала недостроенный ТЦ логистической компании из Краснодара
Ozon: аналитика и тренды beauty-рынка
09:55 GRASS запустил бренд YOUNIQ: для профессионального ухода за полостью рта
09:30 Сеть дискаунтеров «Семишагофф» купила складской комплекс в Шушарах, который ранее принадлежал «Интерторгу»
18:15 Dior открыл в Нью-Йорке четырехэтажный флагманский магазин (ФОТО)
Требования и стандарты к дверным ручкам для противопожарных дверей
17:50 Родители считают работу курьером или продавцом подходящей для подростков – исследование
17:25 Россияне потратят не менее 10 тысяч рублей на подготовку к школе в 2025 году
17:00 Продажи ювелирных изделий к концу года достигнут 540 млрд рублей
Удобство доставки в косметических интернет-магазинах в 2025 году
16:35 Каждый пятый россиянин ест яйца ежедневно
16:10 Продажи новых электромобилей в России показали рост впервые за год
15:45 Tefal через суд пытается взыскать с известных россиян по 2 млн рублей
Как не испортить себе кредитную историю, покупая товары в рассрочку на маркетплейсах
15:20 М.Видео-Эльдорадо: с начала года россияне приобрели мобильные аксессуары на сумму свыше 16,3 млрд рублей
14:55 В России появился первый ГОСТ для фермерской продукции
10:00 Как пресейл помогает сократить бюджет на IT
Все новости →

Рынку сигарет подобрали контролеров

время публикации: 10:46  29 декабря 2017 года
К радости табачников, в декабре была поддержана система на основе их собственной технологии, хотя некоторые участники дискуссии еще надеются на ее продолжение.
Рост теневого рынка сигарет в 2017 году обострил вопрос, как уничтожить нелегальный бизнес, не нанеся ущерб легальному. Система контроля над оборотом продукции, наличия которой требовал закон, открывала перспективу хорошо заработать разнообразным интересантам, находившим сильных покровителей в правительстве. Летом уже казалось решенным, что отрасль заставят работать с ЕГАИС. К радости табачников, в декабре была поддержана система на основе их собственной технологии, хотя некоторые участники дискуссии еще надеются на ее продолжение.

Система отслеживания оборота табачных изделий должна была заработать в России еще с 1 января 2017 года. Этого требовал принятый в 2013 году 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Смысл идеи — побороть незаконную торговлю сигаретами, которая с каждым годом набирает все большие обороты из-за снижения ценовой доступности табачной продукции.

Но, как и многие российские законы, 15-ФЗ работал с перебоями: на начало 2017 года у чиновников все еще не было единого мнения, как должен выглядеть механизм отслеживания продаж табачных изделий. При этом в желающих взвалить на себя ответственность за разработку соответствующей системы и управление ею недостатка не было. Оператором могла стать даже «Почта России» со своей технологией RFID-меток, по которым отслеживаются почтовые отправления. Такой вариант обсуждался еще в 2015 году, вызвав критику со стороны табачников. Участники рынка боялись, что почтовая система не подойдет их высокоскоростным линиям и вызовет перебои с поставками.

Технологию «Почты России» участники рынка сравнивали с ЕГАИС, напоминая, что в 2006 году, когда систему вводили для производителей алкоголя, произошла остановка предприятий и, как следствие, возник дефицит алкоголя. Но в результате эти пять букв настигли табачные компании в начале 2017 года, когда вице-премьер Александр Хлопонин предложил контролировать оборот их продукции именно через ЕГАИС. В письме президенту Владимиру Путину чиновник написал о необходимости создать единый контролирующий орган для алкоголя и табака, имея в виду возглавляемое Игорем Чуяном Росалкогольрегулирование, которое как раз курирует ЕГАИС. Ведомству даже успели придумать новое название — Росалкогольтабакрегулирование.

Борьба развернулась за вполне конкретные немаленькие деньги: что «Почте России», что оператору ЕГАИС контроль за оборотом на табачном рынке принес бы ощутимый доход. Если затраты на обслуживание почтовой системы производители сигарет оценили в 7 млрд руб., то расходы на ЕГАИС — в 27 млрд руб. Последствиями введения системы могли стать закрытие фабрик и рост социальной напряженности, жаловались участники рынка в письме Владимиру Путину. В качестве альтернативы они предложили собственную систему контроля Codentify: она использует цифровые коды, которые наносят на пачки при производстве.
Шансы табачников быть услышанными еще летом выглядели не слишком высокими, но участники рынка неожиданно нашли сильного союзника в лице первого вице-премьера Игоря Шувалова. При его поддержке процесс поменял направление: в начале декабря вышло постановление правительства о проведении с 15 января по 31 декабря 2018 года эксперимента по маркировке сигарет электронными точечными кодами по типу Codentify. Куратором эксперимента стал Минпромторг, оператором — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), созданный летом при участии структур госкорпорации «Ростех» и USM Holdings Алишера Усманова. О готовности участвовать в эксперименте заявили не только обрадованные производители сигарет, но также их дистрибуторы и некоторые федеральные розничные сети.

В ноябре в окружении Александра Хлопонина говорили, что по-прежнему рассматриваются три варианта маркировки сигарет: через Codentify, с помощью электронных меток, применяемых для контроля за оборотом шуб, и ЕГАИС. Два источника, близких к правительству, подтверждали, что ЕГАИС остается на повестке дня, и намекали, что все три рассматриваемые системы контроля в будущем можно будет интегрировать, впрочем, механизм этого остается загадкой. 

Участники рынка в неформальных беседах грустно шутили, что в итоге их могут просто заставить работать сразу с тремя системами, чтобы «никому наверху обидно не было». Однако продолжение дискуссии вряд ли можно считать продуктивным, поскольку в конце декабря президент Владимир Путин одобрил предложение правительства о создании до 2024 года системы сплошной маркировки товаров на базе ЦРПТ.

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.

Источник: Коммерсант