0/5

Лента Новостей

17:25 Т-Бизнес фиксирует рост оборотов предпринимателей в категории «товары для дома и ремонта»
17:00 Натали Эммануэль стала новым глобальным лицом Giorgio Armani
16:35 Владелец Zenden отвергает любую возможность продажи товаров без маркировки
Ecom и ритейл осваиваются в Telegram? Топ инструментов для продвижения
16:10 Как россияне относятся к сверхурочной работе - опрос SuperJob
15:45 По факту гибели сотрудницы Ozon на территории склада в Подмосковье возбуждено уголовное дело
15:20 Qiwi согласилась перенести срок платежа в сделке по продаже бизнеса в России
Как устроены строительные магазины в России: от классических форматов до инновационных решений
14:55 Эксперты РОМИР назвали реальную стоимость продовольственной корзины в сетях РФ
14:30 H&M закрывает сеть Monki
14:05 Рост доли китайских автосалонов в России замедлился
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
13:40 28 ноября пройдет вебинар «Как на 30% снизить операционную нагрузку на сотрудников и в 2 раза ускорить цикл закупки»
13:15 Что россияне покупают ко Дню матери – исследование Wildberries и Russ
12:50 В России открылся первый магазин под брендом «КООП ОКОЛО» (ФОТО)
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
12:25 Ozon запустил первый фулфилмент-центр в Саратове
12:00 12 STOREEZ открыл самый большой флагманский магазин (ФОТО)
11:35 ВТБ назвал топ-3 мошеннических схем в «Черную пятницу»
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
11:10 Средний размер лимитов по кредитным картам в октябре составил 110 тыс. рублей
10:45 «Золотое Яблоко»: Больше половины россиян планируют поздравлять своих мам с Днем матери
10:20 Маркировку импортного алкоголя полностью перенесут на территорию РФ
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
09:55 Рестораторы Васильчуки вышли из фастфуд-проекта Гарика Харламова
09:30 На российском рынке игристых вин сменился лидер
20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
18:45 Силовые структуры проводят обыски в обувной компании Zenden
18:20 В точках быстрого питания доля платежей через СБП достигла 27%
Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
17:55 Проект «Кибериспытание» создал фонд в 100 млн рублей для повышения цифровой безопасности бизнеса
17:30 Kari меняет логотип своего ювелирного бренда
10:00 Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
Все новости →

Рынку сигарет подобрали контролеров

Рынку сигарет подобрали контролеров
время публикации: 10:46  29 декабря 2017 года
К радости табачников, в декабре была поддержана система на основе их собственной технологии, хотя некоторые участники дискуссии еще надеются на ее продолжение.
Рост теневого рынка сигарет в 2017 году обострил вопрос, как уничтожить нелегальный бизнес, не нанеся ущерб легальному. Система контроля над оборотом продукции, наличия которой требовал закон, открывала перспективу хорошо заработать разнообразным интересантам, находившим сильных покровителей в правительстве. Летом уже казалось решенным, что отрасль заставят работать с ЕГАИС. К радости табачников, в декабре была поддержана система на основе их собственной технологии, хотя некоторые участники дискуссии еще надеются на ее продолжение.

Система отслеживания оборота табачных изделий должна была заработать в России еще с 1 января 2017 года. Этого требовал принятый в 2013 году 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Смысл идеи — побороть незаконную торговлю сигаретами, которая с каждым годом набирает все большие обороты из-за снижения ценовой доступности табачной продукции.

Но, как и многие российские законы, 15-ФЗ работал с перебоями: на начало 2017 года у чиновников все еще не было единого мнения, как должен выглядеть механизм отслеживания продаж табачных изделий. При этом в желающих взвалить на себя ответственность за разработку соответствующей системы и управление ею недостатка не было. Оператором могла стать даже «Почта России» со своей технологией RFID-меток, по которым отслеживаются почтовые отправления. Такой вариант обсуждался еще в 2015 году, вызвав критику со стороны табачников. Участники рынка боялись, что почтовая система не подойдет их высокоскоростным линиям и вызовет перебои с поставками.

Технологию «Почты России» участники рынка сравнивали с ЕГАИС, напоминая, что в 2006 году, когда систему вводили для производителей алкоголя, произошла остановка предприятий и, как следствие, возник дефицит алкоголя. Но в результате эти пять букв настигли табачные компании в начале 2017 года, когда вице-премьер Александр Хлопонин предложил контролировать оборот их продукции именно через ЕГАИС. В письме президенту Владимиру Путину чиновник написал о необходимости создать единый контролирующий орган для алкоголя и табака, имея в виду возглавляемое Игорем Чуяном Росалкогольрегулирование, которое как раз курирует ЕГАИС. Ведомству даже успели придумать новое название — Росалкогольтабакрегулирование.

Борьба развернулась за вполне конкретные немаленькие деньги: что «Почте России», что оператору ЕГАИС контроль за оборотом на табачном рынке принес бы ощутимый доход. Если затраты на обслуживание почтовой системы производители сигарет оценили в 7 млрд руб., то расходы на ЕГАИС — в 27 млрд руб. Последствиями введения системы могли стать закрытие фабрик и рост социальной напряженности, жаловались участники рынка в письме Владимиру Путину. В качестве альтернативы они предложили собственную систему контроля Codentify: она использует цифровые коды, которые наносят на пачки при производстве.
Шансы табачников быть услышанными еще летом выглядели не слишком высокими, но участники рынка неожиданно нашли сильного союзника в лице первого вице-премьера Игоря Шувалова. При его поддержке процесс поменял направление: в начале декабря вышло постановление правительства о проведении с 15 января по 31 декабря 2018 года эксперимента по маркировке сигарет электронными точечными кодами по типу Codentify. Куратором эксперимента стал Минпромторг, оператором — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), созданный летом при участии структур госкорпорации «Ростех» и USM Holdings Алишера Усманова. О готовности участвовать в эксперименте заявили не только обрадованные производители сигарет, но также их дистрибуторы и некоторые федеральные розничные сети.

В ноябре в окружении Александра Хлопонина говорили, что по-прежнему рассматриваются три варианта маркировки сигарет: через Codentify, с помощью электронных меток, применяемых для контроля за оборотом шуб, и ЕГАИС. Два источника, близких к правительству, подтверждали, что ЕГАИС остается на повестке дня, и намекали, что все три рассматриваемые системы контроля в будущем можно будет интегрировать, впрочем, механизм этого остается загадкой. 

Участники рынка в неформальных беседах грустно шутили, что в итоге их могут просто заставить работать сразу с тремя системами, чтобы «никому наверху обидно не было». Однако продолжение дискуссии вряд ли можно считать продуктивным, поскольку в конце декабря президент Владимир Путин одобрил предложение правительства о создании до 2024 года системы сплошной маркировки товаров на базе ЦРПТ.

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.

Источник: Коммерсант