Лента Новостей
Все новости →Рынок онлайн-торговли между частными лицами вырос на 25% за год
время публикации: 15:20 22 сентября 2022 года
Команда «Авито» и агентство Data Insight проанализировали рынок С2С онлайн-торговли, портрет продавцов, географию распространения онлайн-продаж, а также распределение пользователей по самым популярным онлайн-платформам для электронной коммерции.
Сервисы объявлений по-прежнему остаются самым популярным каналом для частных продаж в России. «Авито» сохраняет лидирующую позицию в общем объеме торговли между частными лицами в интернете среди всех каналов. 86% частных продавцов в 2021 году использовали «Авито» для продажи товаров, а в июне 2022 года уже 96% использовали платформу для С2С-торговли.На классифайды по-прежнему приходится большая часть сделок между частными лицами – их доля увеличилась с 81% в 2020 году до 85% в 2021 году, в то время как доля соцсетей, мессенджеров и других площадок снизилась с 19% в 2020 году до 15% в 2021 году.
«Авито» играет огромную роль в онлайн-торговле не только для бизнеса, но и для частных продавцов, нашу платформу ежемесячно посещают около 56 млн людей по всей стране, – отметил Иван Гуз, заместитель генерального директора в «Авито».
Все больше растет популярность нашей доставки – в мае 2022 году количество заказов через «Авито Доставку» выросло в 7 раз по сравнению с прошлым годом. Товары, купленные на «Авито», сейчас доставляются в более чем 1100 городов и 21 тыс. населенных пунктов России, и этот список постоянно расширяется».
«Рынок С2С торговли продолжает развиваться, в первую очередь, за счёт расширения географии сделок и развития сервисов доставки площадками. Каждая пятая сделка заключается между людьми, живущими в разных регионах России, и их количество продолжает расти. Доступность, прозрачность, уникальность – главные особенности С2С рынка, занявшего значимое место в жизни большинства потребителей», – отметил Федор Вирин, партнер Data Insight.
Количество продавцов и покупателей на С2С-рынке в 2021 году составило 12,7 млн и 10,2 млн соответственно. При этом почти в 2 раза выросло число сделок на продавца: в 2020 году у продавца было в среднем 2,3 сделки в месяц, в 2021 – уже 4,3. На «Авито» показатель в 2020 году составлял 6,9 сделок на продавца, а в 2021 году – 7,8.
Рост частоты продаж на рынке обеспечили продавцы с опытом. Интересный тренд: каждый шестой частный продавец отмечал состояние товара как «новое» или продавал товары собственного производства.
Еще одним ключевым трендом в частной торговле остается рост межрегиональных сделок и популярность доставки – с каждым годом все больше продавцов отправляют товар за пределы своего населенного пункта. Доля тех, кто ограничен продажей в пределах своего населенного пункта, снизилась с 53% в 2017 году до 47% в 2021 году, а доля продающих по всей России выросла с 16% в 2020 году до 20% в 2021 году.
Распространение ареала продажи – прямое следствие более широкого использования профессиональной доставки. В 2021 году 22% заказов пришлось на курьерскую доставку и доставку до ПВЗ, и еще 14% – на Почту России.
Более активное движение россиян в сторону доставки подтверждают и цифры «Авито». В 2021 году количество заказов с доставкой выросло 5,4 раз по сравнению с 2020 годом, а уже в мае 2022 года количество заказов через «Авито Доставку» выросло еще в 7 раз по сравнению с прошлым. А компаний, подключивших «Авито Доставку», стало в 2,5 раза больше.
Самыми популярными категориями в доставке через ПВЗ в мае 2022 года стали “Одежда, обувь, аксессуары”, “Запчасти и аксессуары для автомобилей” и “Детская одежда и обувь”.
С2С-торговля в интернете популярна во всей России. Что интересно, активнее всего в последние три года она развивается в городах с населением от 100 до 500 тыс. человек: в 2019 году доля таких городов в С2С-продажах составляла 15%, в 2020 году – 29%, а в 2021 году показатель достиг 34%.
В 2021 году самая высокая частота продаж была зафиксирована в Северо-Кавказском федеральном округе – здесь на продавца пришлось 5,7 продаж в месяц. На втором месте по частоте оказался Уральский федеральный округ с 4,4 продаж, на третьем – Центральный федеральный округ с 4,3 продаж.
Читайте также:Количество продавцов и покупателей на С2С-рынке в 2021 году составило 12,7 млн и 10,2 млн соответственно. При этом почти в 2 раза выросло число сделок на продавца: в 2020 году у продавца было в среднем 2,3 сделки в месяц, в 2021 – уже 4,3. На «Авито» показатель в 2020 году составлял 6,9 сделок на продавца, а в 2021 году – 7,8.
Рост частоты продаж на рынке обеспечили продавцы с опытом. Интересный тренд: каждый шестой частный продавец отмечал состояние товара как «новое» или продавал товары собственного производства.
Еще одним ключевым трендом в частной торговле остается рост межрегиональных сделок и популярность доставки – с каждым годом все больше продавцов отправляют товар за пределы своего населенного пункта. Доля тех, кто ограничен продажей в пределах своего населенного пункта, снизилась с 53% в 2017 году до 47% в 2021 году, а доля продающих по всей России выросла с 16% в 2020 году до 20% в 2021 году.
Распространение ареала продажи – прямое следствие более широкого использования профессиональной доставки. В 2021 году 22% заказов пришлось на курьерскую доставку и доставку до ПВЗ, и еще 14% – на Почту России.
Более активное движение россиян в сторону доставки подтверждают и цифры «Авито». В 2021 году количество заказов с доставкой выросло 5,4 раз по сравнению с 2020 годом, а уже в мае 2022 года количество заказов через «Авито Доставку» выросло еще в 7 раз по сравнению с прошлым. А компаний, подключивших «Авито Доставку», стало в 2,5 раза больше.
Самыми популярными категориями в доставке через ПВЗ в мае 2022 года стали “Одежда, обувь, аксессуары”, “Запчасти и аксессуары для автомобилей” и “Детская одежда и обувь”.
С2С-торговля в интернете популярна во всей России. Что интересно, активнее всего в последние три года она развивается в городах с населением от 100 до 500 тыс. человек: в 2019 году доля таких городов в С2С-продажах составляла 15%, в 2020 году – 29%, а в 2021 году показатель достиг 34%.
В 2021 году самая высокая частота продаж была зафиксирована в Северо-Кавказском федеральном округе – здесь на продавца пришлось 5,7 продаж в месяц. На втором месте по частоте оказался Уральский федеральный округ с 4,4 продаж, на третьем – Центральный федеральный округ с 4,3 продаж.
«Авито» направит 100 млн рублей на открытие фирменных ПВЗ
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
17:05, 21 ноября 2024
14:05, 14 ноября 2024
15:20, 07 ноября 2024
12:50, 06 ноября 2024
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...