0/5

Лента Новостей

20:45 Какие траты в отпуске россияне признают лишними – опрос ВТБ
20:20 Lacoste назначил нового генерального директора
19:55 «Лента» не будет выплачивать дивиденды по итогам 2024 года
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
19:30 Mango вошел в капитал переработчика текстиля
19:05 Выдача кредитных карт за пять месяцев сократилась более чем вдвое
18:40 Дата вступления в силу ГОСТа на школьную форму перенесена
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
18:15 X5 Group утвердила выплату дивидендов
17:50 MIXIT сменил головной офис
17:25 На какие импульсные покупки россияне тратятся в гипермаркетах
Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
17:00 Kia зарегистрировала в РФ новые суббренды
16:35 За год зарплаты курьеров в Москве выросли на 46%
16:10 Торги акциями Ozon на Мосбирже будут временно приостановлены
Как ритейлеру управлять жизненным циклом собственных торговых марок
15:45 Долг Google в РФ за четыре месяца вырос почти на 6 млрд рублей
15:20 «Союзмультфильм» регистрирует гибрид Чебурашки и Лабубу
14:55 Средний жизненный цикл концепции ТЦ может сократиться на два года
Почему не стоит расстраиваться, если «слетели» с УСН
14:30 INFOLine представил рейтинг крупнейших компаний пищевой отрасли России
14:05 Половина продавцов на маркетплейсах уже готовы делегировать задачи нейросетям
13:40 В России начнут продавать одежду под брендом Aurus
Ответственность перевозчика: Кто виноват? Что делать?
13:15 Спрос на покупку московских офисов вырос на 15%
12:50 «Деловые Линии» снизили цены на перевозку грузов по более чем 8000 направлений по России
12:25 М.Видео-Эльдорадо: продажи СТМ и эксклюзивных марок в I квартале выросли в 10 раз
Визуальная манипуляция: как дизайн стал механизмом пропаганды
12:00 Ozon запускает продажу плавучих домов
11:35 Каждый второй россиянин планирует сократить объем покупок в течение 2025 года
11:10 «Родная Речь» анонсировала новых спикеров конференции «Код человечности»
От чат-ботов к системным ассистентам: почему ИИ в ритейле не работает на полную мощность
10:45 «ВкусВилл»: около 11% ранее уволившихся сотрудников вернулись в компанию
10:20 Число самозанятых в России превысило 13 млн
09:55 Сеть дискаунтеров «Победа» планирует открывать до 100 магазинов в год
Как ресторану поднять выручку в сложные времена – стратегии от собственника сети ресторанов «Супра»
09:30 Крупнейший ТЦ Екатеринбурга закрыт по решению суда
08:00 Главное за неделю: «Лента» купила челябинскую «Молнию», «Пятёрочка» открыла первый phygital-магазин, «Модный континент» закрыл сети Incity и Deseo
10:00 Digital Signage: как цифровые POS улучшают контакт с покупателями и повышают узнаваемость бренда
Все новости →

С 2015 года экспорт пива из России вырос на 34%

время публикации: 19:30  25 июля 2022 года
Российское пиво и пивные напитки завоёвывают мировые рынки. С 2015 года их экспорт в натуральном выражении вырос на 34% почти до 350 млн л в год. Главные ценители пива из России живут в Беларуси (32% поставок), Казахстане (18%) и Грузии (11%).
Группа логистически удобных для экспорта и имеющих близкие вкусовые предпочтения стран разбавлена Объединёнными Арабскими Эмиратами: несмотря на долю всего в 2%, эта ближневосточная страна демонстрирует высокий темп роста спроса на российское пиво: +57% с 2015 года.

В то же время в России потребление пива и пивных напитков растёт с темпом 1% в год, предпочтения всё больше смещаются в сторону крафтовых сортов, выяснили в Центре отраслевой экспертизы Россельхозбанка.

«В последние годы экспорт пива растёт в среднем на 6% в год. С 2015 года наибольшее увеличение спроса среди стран-лидеров по закупкам российского пива отмечено в Грузии – более чем на 300% до 37,4 млн л. В Беларуси рост составил 99% до 111,6 млн л. Отмечу особенно перспективные, ёмкие рынки Китая и Монголии: поставки выросли на 70% до 32,6 млн л и на 75% до 8,2 млн л соответственно.

Приграничное положение, а в случае Китая и открытие первого моста для грузовых автомобилей через Амур позволяют предположить, что эти страны в среднесрочной перспективе могут войти в топ-3 по импорту российского пива», – считает руководитель Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка Андрей Дальнов.     

В случае Китая, по мнению Андрея Дальнова, фактором спроса выступает также интерес к российскому продовольствию, которое выигрывает у конкурентов из других стран по соотношению цены и качества.

Спрос на российское пиво частично простимулирован популярностью уже полюбившихся китайцам мороженого и сладостей: если эти продукты вкусны, то почему бы не попробовать и пиво из этой же страны? К тому же китайская кухня исторически очень разнообразна, и жители страны любят разнообразить ассортимент.

В то время как в Китае спрос на пиво растёт, в России он почти остановился. С 2017 года потребление растёт в среднем на 1% в год. 

«Сейчас драйвером внутреннего рынка выступает «крафт». Люди хотят пробовать новые вкусы. Небольшие пивоварни с уникальными предложениями упрочивают свои позиции, и этот «вкусовой» тренд с большой вероятностью продолжится и поможет остаточному импортозамещению», – полагает Андрей Дальнов.  

В 2021 году потребление пива и пивных напитков на душу населения составило около 56 литров. По оценке Центра отраслевой экспертизы РСХБ, в 2022 году потребление пива в России возрастет до 830 млн декалитров, или 57 литров на душу населения. 

В 2021 году в России было произведено 800 млн декалитров напитка.

Доля отечественного производства стабильно составляет основную часть потребления, в 2021 году она находилась на уровне 94%. Основными регионами, производящими пиво и пивные напитки, являются Московская область, Республика Татарстан, Ульяновская область, Новосибирская область и Санкт-Петербург. На эти регионы приходится 34% общего объема производства.  

Доля импорта в общем потреблении незначительна, около 6%. Основными экспортерами солодового пива в Россию являются Германия (42%), Чехия (10%) и Литва (9%). В первые четыре месяца 2022 года импорт показал отрицательную динамику и сократился на 22%.

Вместе с тем сырье для пива – хмель – пока что в основном заграничное. Россия предпринимает шаги по сырьевому импортозамещению. Так, из 200 тонн хмеля 180 тонн приходится на хмельники Чувашии, которые расположены на 105 га территории республики. В мае было принято решение увеличить посевные площади хмеля на 1 тыс. га.

Читайте также: AB InBev Efes выводит на рынок новый национальный бренд El Capulco

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail