0/5

Лента Новостей

19:05 В РФ готовится новая концепция регулирования розничной торговли
18:40 Продажи подержанных электрокаров в августе достигли рекордных значений
18:15 Raiffeisen потерпела неудачу в новой попытке продать свою «дочку» в РФ
СТМ в Китае: готовая еда, высокие цены, экологичность и другие тренды
17:50 С обувного рынка России ушли 13,5% игроков
17:35 15 октября на New Retail пройдет эфир на тему «Как услышать клиента раньше, чем он уйдёт: получаем инсайты, которые улучшат клиентский опыт»
17:25 «Буквоед» привлек писателя Александра Цыпкина в качестве амбассадора
Почему люди не покупают в интернет-магазине? Ошибки в интерфейсе, которые назвали сами пользователи
17:00 Производитель чая Greenfield опроверг информацию о превышении норм по содержанию пестицидов
16:35 Без рисков для бизнеса: как руководители тренировали навыки прогнозирования на бизнес-симуляторе «ЧТО? ГДЕ? E-COM!»
16:10 Ozon меняет сроки оплаты перевозок транспортным компаниям
Разрешительный режим с 1 октября: новые правила для части маркированных товаров
15:45 Квартальные результаты Nike превзошли ожидания
15:20 Складская и торговая недвижимость лидируют по объёму инвестиций в Петербурге
14:55 В Москве возбуждены дела в отношении двух дистрибьюторов «Светофора»
Как выбрать место для общепита: гид от экспертов «Кафетеры»
14:30 Unifrost закрыл сделку по покупке «Меридиана»
14:05 2ГИС запустил AR-навигацию внутри торговых центров
13:40 В ТРЦ «ОДИПАРК» открылись сразу три новых оператора
Поликарьера или один проект? Как фрилансеру работать в условиях неопределенности
13:15 «Пятёрочка»: с начала года покупатели приобрели почти 100 млн чашек кофе
12:50 Цены на куриные яйца в России упали ниже уровня 2023 года
12:25 Продажи в книжных магазинах Петербурга с начала года сократились на 8%
Как покупать стройматериалы онлайн
12:00 АШАН запустил новую линейку СТМ
11:35 Сеть Pelican закрывает магазины
11:10 ОВI запустила продажи на Wildberries
«Айкрафт Оптика»: реальные истории успеха, прибыльный бизнес в перспективной нише оптики
10:45 Lada зарегистрировала новый товарный знак
10:20 «Улыбка радуги» провела ребрендинг (ФОТО)
09:55 В России стартовал эксперимент по маркировке товаров для дома
ИИ в ритейле-2025: глобальные тренды и российские реалии
09:30 Проверять возраст по биометрии в магазинах начнут в ноябре
20:40 Россияне рассказали о необычных вкусовых предпочтениях
20:15 X5 обновила финансовый прогноз на 2025 год
Платформенная занятость 2026: что HR нужно знать, чтобы не потерять кадры и репутацию
19:50 Средний срок автокредита в России вернулся к уровню 2024 года
19:25 В России введут налог для продавцов на маркетплейсах
10:00 Импорт вопреки: сохраняем поставки в 2025 году
Все новости →

С обувного рынка России ушли 13,5% игроков

С обувного рынка России ушли 13,5% игроков
время публикации: 17:50  01 октября 2025 года
Фото: Freepik
По состоянию на сентябрь 2025 года, обувной рынок России потерял 289 производителей и продавцов. Общее число юридических лиц, занятых в обувном бизнесе, составило 853, что на 13,5% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Такие данные приводит «Контур. Фокус».
Темпы появления новых обувных предприятий также замедлились: за 8 месяцев 2025 года было зарегистрировано всего 16 новых предприятий, в то время как годом ранее этот показатель составлял 58. В то же время, 120 производителей прекратили свою деятельность, что в 2,5 раза превышает показатель предыдущего года.

Среди прекративших деятельность предприятий оказались фабрики с богатой историей, такие как обувные производства челябинской компании «Юничел» в городах Златоуст и Оренбург, а также брянская фабрика Francesco Donni, проработавшая на рынке 25 лет.

По информации ProFashion, ссылающейся на Росстат, объем производства обуви в стране за первые 8 месяцев 2025 года уменьшился на 28%.

Наибольшая концентрация обувных производств наблюдается в Москве и Московской области, где за год число предприятий сократилось на 37,7% и 34,2% соответственно. На начало сентября 2025 года в столице было зарегистрировано 132 юридических лица, основным видом деятельности которых является производство обуви, а в Подмосковье - 71.

В число других регионов с наибольшим числом зарегистрированных обувных производителей входят Санкт-Петербург (52 юрлица, снижение на 3,7% год к году), Ростовская область (49 юрлиц, -7,55%) и Дагестан (42 компании, -2,33%). Незначительный рост отмечен в Тульской и Ярославской областях. При этом наблюдается снижение медианной выручки обувных предприятий на 12% по сравнению с 2023 годом с учетом инфляции.

Сокращается и сектор розничной торговли обувью. На 1 сентября 2025 года в России зарегистрировано 1521 предприятие, занимающееся продажей обуви, что на 9,2% меньше по сравнению с 2024 годом. В крупных городах количество обувных магазинов снизилось на 8−32%, в то время как в Москве и Санкт-Петербурге снижение составило 23%.

Объем онлайн-продаж обуви растет, но высокий процент возвратов негативно сказывается на эффективности маркетплейсов: выкупаемость женской обуви составляет лишь 72,4%, мужской — 71,6%, детской — 68,8%.

По данным аналитиков Moneyplace, спрос на иностранные бренды через сервисы доставки из-за рубежа увеличился на 21% за 8 месяцев 2025 года. При этом более половины заказов обуви прибывает из Китая.

Источник:  «Ъ»

Читайте также:

«Авито»: россияне начали активно покупать верхнюю одежду


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail