0/5

Лента Новостей

12:50 «Вкусно – и точка» открыла первые заведения в Иркутске
12:25 Lamoda Sport объявляет о запуске продаж adidas YEEZY
12:00 В Петербурге продажи планшетов выросли в полтора раза с начала года
Цифровизация ритейла: MDM-система как способ повысить эффективность управления
11:35 Приглашаем на вебинар «Инновации в взаимодействии с клиентами в магазине»
11:10 Чистая выручка X5 Group во втором квартале выросла на 25%
10:45 LIMÉ открыл первое собственное кафе (ФОТО)
SEO продвижение сайтов B2B-тематики в 2024-2025 году
10:20 «Даркстор у дома» привлек 50 млн рублей инвестиций
09:55 Число товаров под лейблом проекта «Сделано в Москве» превысило 25 тысяч
09:30 Оборот fashion-ресейла вырос на 30% в 2023 году
Кейс «Экстра-М», производителя макарон Pasteroni: как за 3 месяца автоматизировать планирование продаж и операций
20:45 Россияне составили рейтинг самых «вредных» коллег
20:20 В РФ выдано 228 предупреждений за незаконно установленные рекламные конструкции
19:55 Импорт пива в кегах пришел в норму после падения в 2022 году
Кейс Munz Group: как в компании увеличили конверсию в ритейле с помощью «Офисного десанта»
19:30 В «Мегафоне» рекомендовано выплатить дивиденды за первое полугодие 2024 года
19:05 В России произошел сбой в работе устройств Xiaomi
18:45 Почему людям нравится работать летом - исследование
Какие технологии использует российский ритейл, чтобы избежать краж?
18:20 Россияне возвращаются к офлайн-покупкам
18:00 ФАС прекратила дело против «Альфа-банка» и Instasamka из-за ролика в YouTube
17:35 Yandex N.V. переименуют в Nebius Group, возглавит компанию Аркадий Волож
Кейс сети Familia: Как найти точки роста в отзывах клиентов
17:10 Wildberries опроверг уход Ольги Наумовой из компании
16:40 Qiwi планирует сменить название на NanduQ
16:15 SELA запускает продажи детской обуви
Как создать эффективную команду сотрудников розничного магазина: 3 этапа
15:50 «Тануки» планирует судиться с «Известиями» из-за публикации недостоверных данных
15:20 Дом моды Burberry сменил генерального директора на фоне падения продаж
14:55 Число скам-сайтов с брендом Ozon в первом полугодии выросло в 19 раз
Зачем ритейлерам склады light industrial?
14:30 СБЕР ЕАПТЕКА: спрос на антигистаминные препараты вырос на 13%
14:05 «Яндекс Лавка» запустила услугу дозаказа
13:40 Названы самые обсуждаемые онлайн-ритейлеры в 2023 году
Иван Туринге, Юрент: «Из категории for fun кикшеринг превращается в полноценный транспорт, и это классно!»
13:15 Менее 3% строящихся офисов в Москве подходят для размещения штаб-квартир крупных компаний
12:50 «Яндекс» завершил реструктуризацию
10:00 Как рассчитать рентабельность продаж? 9 полезных формул
Все новости →

Сбер: Индекс потребительских настроений впервые снизился с конца 2020 года

Сбер: Индекс потребительских настроений впервые снизился с конца 2020 года
время публикации: 14:55  27 января 2022 года
Сбер представил очередной «индекс Иванова», отражающий динамику и структуру расходов среднестатистического россиянина, и его восприятие экономической ситуации в стране.
Индекс потребительских настроений в четвертом квартале 2021 года снизился впервые с конца 2020 года, но компоненты индекса остались близки к уровням 2016-2021 годов, что говорит об улучшении настроений по сравнению с предыдущим годом.

Ярослав Лисоволик, руководитель SberCIB Investment Research:

«На рынке труда сейчас высокое предложение для работодателей: 15% компаний столкнулись с нехваткой кадров в четвёртом квартале. Ивановы стали меньше тревожиться из-за безработицы на фоне ее возвращения на доковидные уровни – среди опрошенных она составила 11%.

Некоторое снижение индекса потребительских настроений: с минус 16% в третьем квартале до минус 18% в четвертом квартале 2021 года можно объяснить тем, что данные были получены в ходе опросов с 22 ноября по 10 декабря, когда число инфицированных коронавирусом в России было высокое, инфляция достигла пика, рубль ослаб, а дополнительных социальных выплат не планировалось.

По–прежнему больше всего людей беспокоило состояние здоровья, это отметили 58% опрошенных. На втором месте — рост инфляции и этот фактор указали 54% опрошенных».

На фоне снижения беспокойства по поводу безработицы индекс оценки бизнес-перспектив в четвертом квартале 2021 достиг исторического максимума — 21%, повысившись на 3 п. п. относительно уровня того же периода 2020 года. 

Покупатели выбирают онлайн

Традиционно «индекс Иванова» исследует покупательские предпочтения респондентов. Согласно опросу, проведенному в декабре 2021 года, 74% Ивановых совершали онлайн-покупки в предыдущие шесть месяцев. Эта доля снизилась незначительно по сравнению с предыдущим кварталом, но частота онлайн-покупок увеличилась. 

Доля тех, кто покупает через интернет продукты питания, стабилизировалась на уровне 31% (столько же она составила в III квартале 2021 г.), частота заказов также была стабильной: около 70% онлайн-покупателей отметили, что приобретают продукты как минимум раз в месяц, а 15% — как минимум раз в неделю (так же как в III квартале 2021 г.). 

Впервые за время проведения опросов онлайн-магазины оказались популярнее открытых рынков. Доля онлайна в продуктовой рознице увеличилась с 5% в I квартале 2020 г. до 9% в IV квартале 2021 г., а доля открытых рынков почти не изменилась (8% в 2021 году). Также отмечается снижение доли гипермаркетов: с 19% до 16% в аналогичный период.

При этом доля магазинов «у дома» осталась высокой — более трети. При этом доля супермаркетов немного снизилась и в IV квартале 2021 г. составила 15%. Все этого говорит о том, что продуктовые онлайн-магазины и магазины «у дома» «перетягивают» покупателей у крупных офлайн-форматов.

14%).

Дефицит рабочей силы

В IV квартале 2021 г. 15% компаний намеревались нанять новых сотрудников, но не могли заполнить имеющиеся вакансии из-за сложной ситуации на рынке труда. У 31% компаний есть незаполненные вакансии, на которые они не нанимают новых сотрудников и перекладывают обязанности на тех, кто уже работает. Это приводит к избыточной загруженности работников.

Сколько стоит такси?

В декабрьском опросе около 73% Ивановых сказали, что пользовались услугами такси в предыдущие шесть месяцев. Это на 3 п. п. меньше, чем в декабре 2020 года, когда пандемия была в более острой фазе, и многие рассматривали такси как более безопасную альтернативу общественному транспорту.

Примерно 47% Ивановых для заказа такси пользовались приложением, это больше, чем в июне 2021 года (43%) и чем годом ранее (46%). Значительнее всего популярность приложений такси выросла в городах с населением от 500 тыс. до 1 млн человек.

Таким образом, есть потенциал для дальнейшего повышения популярности сервисов такси, т. к., по данным опроса, 42% Ивановых пользуются услугами такси несколько раз в месяц, а 36% — лишь несколько раз в год. При этом средневзвешенная стоимость поездки на такси в России в IV квартале 2021 г. составила 275 руб. Это на 16% больше, чем годом ранее, и скорее всего, этот рост продолжится.

Разница между стоимостью поездок в крупных и небольших городах сократилась: в первом случае она теперь примерно на 33% выше, чем во втором, тогда как год назад расхождение достигало 49%. Средняя стоимость поездки на такси в городах с населением более 1 млн человек повысилась на 8% с уровня годичной давности до 313 руб., а в городах, где проживает от 100 тыс. до 1 млн человек — выросла на 21% до 235 руб.

Приблизительно 61% респондентов, которые заказывали такси через мобильное приложение, отметили, что они сравнивают цены перед заказом.

Читайте также:  «Потребительский индекс Иванова» от Сбера продолжает показывать позитивную динамику

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail