0/5

Новости сегодня

08:50 Девелопер Альберт Худоян приговорен к шести годам колонии за мошенничество
08:25 Правительство РФ продлило пилотный проект tax free до конца 2022 года
08:00 Главные новости за неделю: «Магнит» в казанских «Эдельвейсах», «ВкусВилл» сконцентрируется на онлайне, первый Fix Price на острове
19:05 Основатель «Вкусвилла» считает супермаркеты устаревшим форматом
С 1 декабря заработают новые санкции за нарушения в работе с маркированными товарами: как и за что накажут
18:40 Dyson представил виртуальный магазин с VR-очками
18:24 Эфир NR.LIVE 2 декабря в 12:00: «Эко-инициативы как часть бизнеса: зачем они нужны, и как сделать их фактором прибыльности?»
18:15 Яндекс.Маркет запустил собственную торговую марку цветов
18:05 9 декабря пройдет Major Fashion Day: Логистика и фулфилмент для новых fashion бизнес-моделей
Как ритейлеру пережить «Черную пятницу» в онлайне
17:50 Экспорт вина из России вырастет минимум на 30% по итогам 2021 года
17:24 Утконос ОНЛАЙН: «зумеры» выбирают овощи и соевое мясо
17:00 Все федеральные округа России будут готовы к третьему этапу маркировки молочной продукции в срок
16:35 Google: 21% потребителей начинают закупаться к Новому году в июне
Кейс «ВкусВилл»: Как сделать обучение для сотрудников нескучным и улучшить сервис
16:10 В Швеции покупатель вернул в ИКЕА купленную в 1965 году мебель
15:45 ТРЦ Oceanis Mall открылся в новом аквапарке Нижнего Новгорода
15:20 Россияне рассказали на что копили в этом году
14:55 Авто Mail.ru: 70% россиян не переносят запах незамерзайки
Топ-10 горячих технологических трендов на 2022 год: «Генеративный искусственный интеллект» (GENERATIVE AI)
14:30 «Вкусвилл» рассказал о неудаче с зарубежными магазинами
14:05 Россияне стали чаще заказывать онлайн овощи и фрукты с рынков
13:40 «Пятерочке» и «Магниту» выданы предупреждения о снижении цен в магазинах
13:15 «Тинькофф» приобрел сервис для автоматизации выплат физлицам и самозанятым Jump.Finance
Все новости →
«Потребительский индекс Иванова» от Сбера продолжает показывать позитивную динамику

«Потребительский индекс Иванова» от Сбера продолжает показывать позитивную динамику

«Потребительский индекс Иванова» от Сбера продолжает показывать позитивную динамику
время публикации: 19:35  25 ноября 2021 года
Как показало традиционное исследование «Потребительский индекс Иванова», которое ежеквартально проводит SberCIB Investment Research, индекс продолжает показывать устойчивую позитивную динамику.
Очередной опрос, проведённый в сентябре по итогам III кв. 2021 года, вновь зафиксировал улучшение настроения и повышение уверенности потребителей по сравнению с предыдущим кварталом – индекс вырос с минус 17% до минус 16%.

В третьем квартале 2020 года он составлял минус 21%. Таким образом, налицо восстановление индекса потребительских настроений до среднего значения за 2015–2020 годы.

Ярослав Лисоволик, руководитель SberCIB Investment Research:

«Чувствительность к уровню цен у россиян снизилась. Доля тех, для кого цена – важный фактор при выборе магазина, упала на 2 п. п. относительно предыдущего квартала до 64%.

Онлайн-бизнес продолжает наращивать аудиторию. В третьем квартале мы обнаружили заметный рост доли опрошенных, которые за последние шесть месяце хотя бы раз покупали что-то онлайн, – на 19 п.п. до 81%.

Особенно это актуально для небольших городов. Треть респондентов регулярно предпочитает заказывать еду вместо походов в магазины – это на 8 п.п. больше, чем кварталом ранее.

Еще одно наблюдение – высокий интерес населения к фондовому рынку. Больше половины опрошенных россиян с открытыми брокерскими счетами или планирующих его открыть (52%) хотят увеличить вложения на фондовом рынке в ближайшие 12 месяцев».  

Уровень оценки бизнес-перспектив достиг максимума

На фоне снижения беспокойства по поводу безработицы индекс оценки бизнес-перспектив в III кв. 2021 достиг абсолютного максимума в 18%, повысившись на 7 п. п. относительно уровня III кв. 2020 года.

Этому способствовало уменьшение (на 3 п. п. за год — до 12%) доли респондентов, ожидавших ухудшения финансового положения компании, в которой они работают, или её банкротства в будущем.

Средняя зарплата за год выросла на 8%

Исследование свидетельствует о повышении средней месячной зарплаты до 42,9 тыс. рублей в III кв. 2021 года — на 8% за год. Больше всего зарплаты выросли у респондентов, занятых в тяжёлой промышленности, службе такси, транспортном секторе и общественном питании (примерно на 30% по сравнению с III кв. 2020 года), а также в сельском хозяйстве (+27%) и розничной торговле (+22%).

Вероятно, это связано с низкой базой сравнения в III кв. 2020 года и с повышением зарплат ввиду дефицита рабочей силы.

На питание Ивановы тратят 38,1% доходов

Доля расходов на продукты питания в доходах Ивановых достигла 38,1% против 37,0% в III кв. 2020 года. Это означает, что население поддерживало расходы на продовольствие несмотря на ускоряющуюся инфляцию, хотя социальные выплаты, полученные в августе и сентябре этого года, помогли гражданам.

Чувствительность к уровню цен снизилась

Чувствительность респондентов к уровню цен за минувший квартал снизилась. Доля опрошенных, назвавших цену важным фактором при выборе магазина, упала на 2 п. п. относительно предыдущего квартала и III кв. 2020 года — до 64%.

Поскольку опасения в связи с пандемией сохраняются, доля Ивановых, указавших на меры безопасности, скопление посетителей и очереди в качестве важных факторов при выборе магазина, не изменилась по сравнению с предыдущим кварталом или немного выросла.

81% Ивановых совершали покупки онлайн в последние полгода

81% Ивановых совершали покупки онлайн в последние полгода (+19 п. п. за квартал). Особенно сильно (на 21 п. п.) выросла доля клиентов онлайн-магазинов в городах с населением меньше миллиона человек.

Предпочтительным способом получения онлайн-заказов остаются пункты выдачи (69%, как и в марте 2021 года), тогда как курьерская доставка продолжает терять популярность: доля тех, кто ей пользуется, снизилась за квартал на 3 п. п., а в Москве — на 8 п. п.

31% Ивановых покупают продукты в интернете

Примерно 31% Ивановых отметили, что покупают продукты онлайн (+8 п. п. за квартал). Чаще всего они делают закупки в СберМаркете (36%). Самокат и Delivery Club упомянули по 32% опрошенных. Доля Яндекс.Go (включая Яндекс.Лавку и продукты от сторонних продавцов) составляет 25%.

Чаще всего Ивановы покупают продукты питания в Сети, когда им нужно сделать запланированный и крупный заказ или спонтанно купить еду (по 30%).

В числе причин продуктового онлайн-шопинга Ивановы также называют закупки еды на ближайшие дни и приобретение товаров, которые трудно найти в традиционных магазинах. Основной фактор при выборе онлайн-магазина — это цена (36%), далее идут ассортимент и удобство доставки (по 22%).

Доля Ивановых, готовых платить больше за товары и услуги, которые наносят меньше вреда окружающей среде, за квартал снизилась с 21 до 19%. При этом увеличилась не только доля тех, кто не готов платить больше (с 61 до 63%), но и доля тех, кто готов отказаться от недостаточно экологичных товаров (с 18 до 19%).

Источник: Сбер

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail

   
Close
Email
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности