0/5

Лента Новостей

14:55 «Гермес» закрыл сделку по приобретению доли в OBI
14:30 Девелопер «Брусника» открыл магазин мерча (ФОТО)
14:05 АКОРТ: в сетевой рознице вырос спрос на рыбные продукты
Чек-лист: 8 признаков, что онлайн-площадка готова стать retail media
13:40 У столичных ТЦ «Дарья» и «Пассаж» сменился владелец
13:15 Самокат выпустил лимитированную летнюю коллекцию одежды и аксессуаров (ФОТО)
12:50 В России зафиксирован исторически максимальный уровень просрочки по потребкредитам
Как монобрендовым сайтам выжить в эпоху маркетплейсов: рабочие SEO-стратегии на практике
12:25 Ввод районных торговых центров в Москве достиг 10-летнего рекорда
12:00 Ритейлеры просят доработать законопроект о платформенной экономике
11:35 Авито: каждый пятый россиянин полностью меняет летний гардероб к сезону
Покупки как лайфстайл: как попасть в корзину «зумера» и остаться в ней надолго
11:10 Kraft Heinz разделит бизнес на две компании
10:45 YouTube полностью отключил рекламу в России
10:20 М.Видео-Эльдорадо назвала топ-5 брендов наушников и гарнитур в I полугодии 2025 года
Кем работать на фрилансе в 2025 году: топ-5 востребованных профессий
09:55 Wildberries восстановил сгоревший склад в Шушарах
09:30 Cеть Obuv может прекратить свою деятельность до конца лета
08:00 Главное за неделю: ребрендинг «Ароматного Мира», выход «Вкусвилла» в Армению через партнера, «Закон о маркетплейсах» принят в первом чтении
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
19:00 Apple представит новую линейку гаджетов в 2026 году
18:35 Ferrero купит производителя сухих завтраков WK Kellogg
18:10 ФНС выявил случаи звонков мошенников под видом сотрудников службы
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
17:45 В России до минимума упало число корпоративных банкротств
17:20 В Telegram появилась реклама в видео
16:55 «ВкусВилл»: категория «для шашлыка и гриля» за год выросла на 18%
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
16:30 «Нильсен» представил рейтинг лучших новинок на FMCG-рынке 2024 года
16:05 Авито Работа: средние зарплаты в ритейле за год выросли на 28%
15:40 Сеть ROBINZON вернулась в Петербург
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
15:15 Магазины «Магнит» в Москве будут работать на «зеленой» электроэнергии
14:50 Группа компаний «Родная Речь» запускает собственную образовательную программу для e-com маркетологов
14:25 По каким критериям россияне выбирают онлайн-площадку для покупки Non-food
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
14:00 Названы самые популярные в России авто с пробегом в июне
13:35 Крупного пензенского производителя молока уличили в необоснованно разных ценах для контрагентов
10:00 Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
Все новости →

Россияне в неделю посещают около 8 магазинов и покупают товары из 4-5 категорий

Россияне в неделю посещают около 8 магазинов и покупают товары из 4-5 категорий
время публикации: 09:55  27 июня 2023 года
Сейчас наблюдается усиление интереса россиян к разнообразному шопингу. Это следует из данных индексов потребительской активности, представленных Лабораторией СберИндекс.
В январе-мае 2023 г. индекс, отражающий разнообразие категорий товаров, составил 112 пунктов, что выше аналогичных уровней 2022 и 2021 гг. Как отмечает СберИндекс, сейчас россияне тратят больше средств и более разнообразно, т. е. более равномерно распределяют потраченные рубли по большему количеству категорий/торговых точек одновременно.

В неделю россияне в среднем покупают товары из 4-5 различных категорий и посещают около восьми различных магазинов. Наиболее разнообразные покупки делают люди 25-65 лет. А вот покупатели 65+ лет консервативны: они посещают около пяти торговых точек и покупают товары примерно из трёх категорий.

Статистика посещаемых магазинов варьируется по регионам: от 6-7 – в Астраханской области, до 9-10 – в Камчатском крае. Сильнее всего за два года показатель вырос в Республике Тыва (с 6 до 8), Калининградской области и Санкт-Петербурге (с 7 до 9). В целом люди всё больше предпочитают покупать на маркетплейсах: доля 20 крупнейших торговых точек на российском уровне выросла с 5% до 12%.

Количество посещаемых россиянами магазинов, их разнообразие и широта спектра покупаемых товаров – важнейшие метрики для оценки состояния домохозяйств и уверенности потребителей в завтрашнем дне.

Для более детального мониторинга спроса Сбериндекс построил два индекса потребительской активности: по категориям товаров и по торговым точкам. Индексы призваны дополнить собой индикатор уровня потребительских расходов.

Рост обоих показателей в 2023 году указывает на возросшую склонность россиян активизировать своё потребительское поведение и тратить большую сумму денег на большее число категорий товаров в большем числе торговых точек.

Читайте также:
Потребительская активность показала рост относительно прошлого года

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail