0/5

Лента Новостей

19:05 Выдача кредитных карт за пять месяцев сократилась более чем вдвое
18:40 Дата вступления в силу ГОСТа на школьную форму перенесена
18:15 X5 Group утвердила выплату дивидендов
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
17:50 MIXIT сменил головной офис
17:25 На какие импульсные покупки россияне тратятся в гипермаркетах
17:00 Kia зарегистрировала в РФ новые суббренды
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
16:35 За год зарплаты курьеров в Москве выросли на 46%
16:10 Торги акциями Ozon на Мосбирже будут временно приостановлены
15:45 Долг Google в РФ за четыре месяца вырос почти на 6 млрд рублей
Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
15:20 «Союзмультфильм» регистрирует гибрид Чебурашки и Лабубу
14:55 Средний жизненный цикл концепции ТЦ может сократиться на два года
14:30 INFOLine представил рейтинг крупнейших компаний пищевой отрасли России
Как ритейлеру управлять жизненным циклом собственных торговых марок
14:05 Половина продавцов на маркетплейсах уже готовы делегировать задачи нейросетям
13:40 В России начнут продавать одежду под брендом Aurus
13:15 Спрос на покупку московских офисов вырос на 15%
Почему не стоит расстраиваться, если «слетели» с УСН
12:50 «Деловые Линии» снизили цены на перевозку грузов по более чем 8000 направлений по России
12:25 М.Видео-Эльдорадо: продажи СТМ и эксклюзивных марок в I квартале выросли в 10 раз
12:00 Ozon запускает продажу плавучих домов
Ответственность перевозчика: Кто виноват? Что делать?
11:35 Каждый второй россиянин планирует сократить объем покупок в течение 2025 года
11:10 «Родная Речь» анонсировала новых спикеров конференции «Код человечности»
10:45 «ВкусВилл»: около 11% ранее уволившихся сотрудников вернулись в компанию
Визуальная манипуляция: как дизайн стал механизмом пропаганды
10:20 Число самозанятых в России превысило 13 млн
09:55 Сеть дискаунтеров «Победа» планирует открывать до 100 магазинов в год
09:30 Крупнейший ТЦ Екатеринбурга закрыт по решению суда
От чат-ботов к системным ассистентам: почему ИИ в ритейле не работает на полную мощность
08:00 Главное за неделю: «Лента» купила челябинскую «Молнию», «Пятёрочка» открыла первый phygital-магазин, «Модный континент» закрыл сети Incity и Deseo
19:05 Wildberries усиливает логистические мощности в Ленинградской области
18:40 hh.ru решил не выплачивать дивиденды по итогам 2024 года
Как ресторану поднять выручку в сложные времена – стратегии от собственника сети ресторанов «Супра»
18:15 В РФ увеличивается количество устаревших торговых центров
17:50 Издательство «АСТ» выпустит книгу о Владиславе Бакальчуке
10:00 Digital Signage: как цифровые POS улучшают контакт с покупателями и повышают узнаваемость бренда
Все новости →

Ромир: 44% россиян отказываются от дорогостоящих покупок и товаров длительного использования

Ромир: 44% россиян отказываются от дорогостоящих покупок и товаров длительного использования
время публикации: 17:50  19 июня 2023 года
Исследовательский холдинг Ромир совместно с Высшей школой бизнеса НИУ ВШЭ (ВШБ) выявили ключевые тренды, связанные с потребительским поведением. Наиболее значимым трендом на сегодняшний день является стремление россиян к экономии при сохранении высокого качества товаров и уровня жизни в целом.
Постепенное восстановление рынка также является актуальным трендом: покупатели демонстрируют высокий уровень адаптивности, 24% уже вернулись или готовы вернуться к привычному ритму жизни. При этом всё больше россиян склонны доверять отечественным производителям.

Россияне сохраняют социальный оптимизм: 47% респондентов ожидают, что в ближайшие полгода их
СТМ – бренд или не бренд Вот в чем вопрос!.jpg
Роскачество и Ромир: товары СТМ увеличивают средние чеки
 материальное положение сохранится на прежнем уровне, 13% ждут небольшого улучшения, а 2% - сильного улучшения. 37% опрошенных сообщили, что опасаются ухудшения своего материального положения в той или иной степени.

Ключевая стратегия поведения потребителей сегодня - фокус на базовой покупательской корзине. Так, 39% участников исследования готовы перераспределить свой бюджет в пользу самого необходимого, включая продукты питания. 44% респондентов готовы отказаться от дорогостоящих покупок и товаров длительного использования, чтобы сэкономить деньги. Из них 87% готовы отказаться от покупок в категориях «недвижимость» и «ювелирные изделия», 86% - в категории «автомобили», 77% - в категории «смартфоны и планшеты», а 69% - в категории «мелкая бытовая техника».

Ключевой паттерн поведения россиян - поиск наиболее выгодных решений при наполнении базовой корзины. Для этого 69% переключились на товары по скидкам/акциям, 62% — на более дешевые товары, 57% - отказались от некоторых категорий товаров, 51% стали посещать магазины с низкими ценами.

Подавляющее большинство россиян: 60% - отметили изменение набора брендов в своей корзине за прошедший год. При этом всё больше россиян склонны доверять отечественным производителям: 73% заявили, что предпочтут новый бренд с «российскими» характеристиками (российское название, дизайн, логотип), 53% заявили, что могли бы доверять такому бренду. 

Эта ситуация может оказаться стимулом для российских производителей: покупатели готовы менять набор привычных продуктов в корзине и пробовать новое, что является благоприятной средой для развития собственных торговых марок (СТМ) розничных сетей и новых отечественных брендов. Исследователи отметили, что доля собственных торговых марок растет, и СТМ в корзине покупателя существенно увеличивает средний чек.

Эти же тренды отметила Наталья Ласкорина, старший бренд-менеджер СТМ компании «Перекресток». Она подтвердила, что сеть активно развивает и внедряет СТМ для нескольких сегментов покупателей. Бизнесу необходимо понимать, какую покупательскую стратегию экономии выбирает его целевая группа сегодня, важно проанализировать ее уверенность в завтрашнем днем и доходность. 

«Мы наблюдаем, что в настоящее время происходят существенные структурные изменения потребительского поведения. Доля продовольственных товаров в потребительской корзине растет, и это не может не сказываться на изменении продаж большинства категорий товаров», - прокомментировала Инна Караева, исполнительный директор исследовательского холдинга «Ромир».

По мнению директора Центра развития компетенций в маркетинге, профессора практики Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Татьяны Комиссаровой: «Если потребитель доверяет ритейлеру, то это доверие автоматически распространяется и на продукцию СТМ торговых сетей. Покупатели готовы экономить, переключаясь с одного бренда на другой, но не за счет качества продукта. Те бренды, которые уже успели нарастить лояльность аудитории, сейчас находятся в выигрышной позиции».

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail