0/5

Лента Новостей

19:00 Nike сообщила о самом резком падении продаж за последние пять
18:35 Самое большое число покупок в выходные дни приходится на супермаркеты
18:10 Рынок подержанных авто снизился впервые за 8 месяцев
Биоэквайринг: в чем сложности внедрения, и какие преимущества для бизнеса
17:45 «Яндекс» тестирует свой аналог канадской платформы Shopify
17:20 Как у покупателей формируется доверие к бренду - исследование
16:55 Apple обвиняют в ложной рекламе ИИ-функций в iPhone
Как ритейлеру запустить ритейл медиа и зарабатывать на кликаут-рекламе
16:30 Четверть жителей Москвы хотят стать предпринимателями
16:05 Власти РФ смогли взыскать с Google лишь 40% назначенных штрафов
15:40 Рост стоимости кофе начал оказывать давление на спрос
Топ мошеннических схем в ритейле: как в него не попасть?
15:15 Чистая прибыль АО «Глория Джинс» выросла в шесть раз
14:50 В X5 Group рекомендовали выплату дивидендов
14:25 Центробанк РФ третий раз сохранил ключевую ставку на уровне 21%
Предсказание будущего: как использовать ML-модели и ИИ в прогнозировании спроса
14:00 Авито Авто назвал наиболее подешевевшие за год электрокары
13:30 Кассир не имеет права выдавать сдачу банкнотами с серьезными повреждениями – ЦБ РФ
13:10 Татьяна Навка регистрирует свой бренд
FMCG: топ трендов 2025 в покупательском поведении
12:45 М.Видео-Эльдорадо: продажи климатической техники в 2024 году выросли на 46%
12:20 X5 начала нанимать работников из Индии
11:55 Открыта онлайн-регистрация на NATMALL 2025 – главную выставку для развития бизнеса в торговых объектах!
Смарт или не смарт? Как умные указатели Directorix® совершили рекламную революцию в навигации
11:30 Wildberries расширил сервис курьерской доставки из ПВЗ еще на полсотни городов
11:05 Nikoliers: 2025 год станет рекордным по объему ввода ТЦ в Московском регионе в динамике последних трех лет
10:40 Выручка X5 по итогам 2024 года выросла почти на четверть
ИИ-цыганство: как бизнесу не попасться на модный тренд
10:15 Составлен рейтинг самых популярных смартфонов в России
09:50 В России введут штрафы за обращение фальсифицированной парфюмерии
09:25 Конференция UPGRADE Retail 2025 переезжает на премиальную площадку ЦМТ, 15-16 мая
Гибридная геймификация в программах лояльности: как работает главная механика 2025
20:40 Продажи новых премиальных машин в РФ феврале упали вдвое
20:15 Спрос на склады в I квартале снизился на 45%
19:50 Сергей Жуков запустит производство мясной продукции
Что ожидать от маркетплейсов в 2025 году: на чем сконцентрируются крупнейшие торговые площадки
19:25 Объемы автокредитования достигли минимума с весны 2023 года
19:00 Ozon расширяет логистическую инфраструктуру на Ставрополье
10:00 Самые высокооплачиваемые вакансии марта в ритейле
Все новости →

Ромир: 44% россиян отказываются от дорогостоящих покупок и товаров длительного использования

Ромир: 44% россиян отказываются от дорогостоящих покупок и товаров длительного использования
время публикации: 17:50  19 июня 2023 года
Исследовательский холдинг Ромир совместно с Высшей школой бизнеса НИУ ВШЭ (ВШБ) выявили ключевые тренды, связанные с потребительским поведением. Наиболее значимым трендом на сегодняшний день является стремление россиян к экономии при сохранении высокого качества товаров и уровня жизни в целом.
Постепенное восстановление рынка также является актуальным трендом: покупатели демонстрируют высокий уровень адаптивности, 24% уже вернулись или готовы вернуться к привычному ритму жизни. При этом всё больше россиян склонны доверять отечественным производителям.

Россияне сохраняют социальный оптимизм: 47% респондентов ожидают, что в ближайшие полгода их
СТМ – бренд или не бренд Вот в чем вопрос!.jpg
Роскачество и Ромир: товары СТМ увеличивают средние чеки
 материальное положение сохранится на прежнем уровне, 13% ждут небольшого улучшения, а 2% - сильного улучшения. 37% опрошенных сообщили, что опасаются ухудшения своего материального положения в той или иной степени.

Ключевая стратегия поведения потребителей сегодня - фокус на базовой покупательской корзине. Так, 39% участников исследования готовы перераспределить свой бюджет в пользу самого необходимого, включая продукты питания. 44% респондентов готовы отказаться от дорогостоящих покупок и товаров длительного использования, чтобы сэкономить деньги. Из них 87% готовы отказаться от покупок в категориях «недвижимость» и «ювелирные изделия», 86% - в категории «автомобили», 77% - в категории «смартфоны и планшеты», а 69% - в категории «мелкая бытовая техника».

Ключевой паттерн поведения россиян - поиск наиболее выгодных решений при наполнении базовой корзины. Для этого 69% переключились на товары по скидкам/акциям, 62% — на более дешевые товары, 57% - отказались от некоторых категорий товаров, 51% стали посещать магазины с низкими ценами.

Подавляющее большинство россиян: 60% - отметили изменение набора брендов в своей корзине за прошедший год. При этом всё больше россиян склонны доверять отечественным производителям: 73% заявили, что предпочтут новый бренд с «российскими» характеристиками (российское название, дизайн, логотип), 53% заявили, что могли бы доверять такому бренду. 

Эта ситуация может оказаться стимулом для российских производителей: покупатели готовы менять набор привычных продуктов в корзине и пробовать новое, что является благоприятной средой для развития собственных торговых марок (СТМ) розничных сетей и новых отечественных брендов. Исследователи отметили, что доля собственных торговых марок растет, и СТМ в корзине покупателя существенно увеличивает средний чек.

Эти же тренды отметила Наталья Ласкорина, старший бренд-менеджер СТМ компании «Перекресток». Она подтвердила, что сеть активно развивает и внедряет СТМ для нескольких сегментов покупателей. Бизнесу необходимо понимать, какую покупательскую стратегию экономии выбирает его целевая группа сегодня, важно проанализировать ее уверенность в завтрашнем днем и доходность. 

«Мы наблюдаем, что в настоящее время происходят существенные структурные изменения потребительского поведения. Доля продовольственных товаров в потребительской корзине растет, и это не может не сказываться на изменении продаж большинства категорий товаров», - прокомментировала Инна Караева, исполнительный директор исследовательского холдинга «Ромир».

По мнению директора Центра развития компетенций в маркетинге, профессора практики Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Татьяны Комиссаровой: «Если потребитель доверяет ритейлеру, то это доверие автоматически распространяется и на продукцию СТМ торговых сетей. Покупатели готовы экономить, переключаясь с одного бренда на другой, но не за счет качества продукта. Те бренды, которые уже успели нарастить лояльность аудитории, сейчас находятся в выигрышной позиции».

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail