0/5

Лента Новостей

20:40 Более 40% россиян положительно относятся к китайским автомобилям – исследование
20:15 «Перекресток» представил новую линейку блюд мексиканской кухни
19:50 Работодатели: основной причиной ухода сотрудников остается низкая зарплата
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
19:25 Треть россиян выбирают физические карты лояльности товаров и услуг
19:00 В Петербурге вступили в силу новые ограничения для курьеров на электросамокатах
18:35 Российский ecom просит законодательно защитить его от «патентного троллинга»
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
17:45 В Москве открылся первый магазин Kappa (ФОТО)
17:45 Россияне назвали самый популярный маркетплейс для покупки лекарств
17:20 Мошенники начали обманывать россиян с помощью онлайн-кинотеатров
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
16:55 Чаще всего с помощью ИИ свои резюме улучшают менеджеры по работе с маркетплейсами
16:30 «Вкусно – и точка» запускает лимитированную коллекцию стаканов
16:05 «Магнит» открыл крупнейший распределительный центр (ФОТО)
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
15:40 Wildberries сделала бесплатным сервис подменных артикулов для всех продавцов
15:15 ADAMAS открыл флагманский магазин в Петербурге (ФОТО)
14:50 Бренд Brick Labs выпустил городскую серию конструкторов (ФОТО)
Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
14:25 Объем выданных автокредитов за пять месяцев сократился вдвое
14:00 O’STIN открыл в Казахстане свой самый большой магазин (ФОТО)
13:35 «Чек Индекс» фиксирует замедление роста числа покупок игрушки Лабубу
Как ритейлеру управлять жизненным циклом собственных торговых марок
13:10 Блогеры просят разъяснений по штрафам за рекламу в запрещенных соцсетях
12:45 Состояние самых богатых бизнесменов в России выросло на $24,5 млрд
12:20 Яндекс открыл полный свободный доступ к нейросети Алиса
Почему не стоит расстраиваться, если «слетели» с УСН
12:10 24 июля на New Retail пройдет эфир на тему «От «завала» рутинных задач в магазине к росту продаж: как снизить нагрузку персонала в операционке и переключить внимание на покупателей»
11:55 «Индекс бургера» в РФ за первый квартал вырос на 15%
11:30 АКОРТ выступает за ограничение инвестиций маркетплейсов в цены
Ответственность перевозчика: Кто виноват? Что делать?
11:05 Wildberries купил землю под первый логоцентр в Курской области
10:40 Бизнес-группа «Магнит OMNI» переезжает в новый офис
10:20 Готов фотоотчет с Торжественного завершения Конкурса Кейсов 2025
Визуальная манипуляция: как дизайн стал механизмом пропаганды
10:15 LG объявила об окончательном уходе с рынка смартфонов
10:00 ГК ЭФКО станет единственным владельцем производителя масла «Олейна»
10:00 От чат-ботов к системным ассистентам: почему ИИ в ритейле не работает на полную мощность
Все новости →

Роскачество и Ромир: товары СТМ увеличивают средние чеки

Роскачество и Ромир: товары СТМ увеличивают средние чеки
время публикации: 10:45  29 мая 2023 года
Центр изучения потребительского поведения Роскачества и исследовательский холдинг Ромир провели совместное исследование развития рынка продуктов СТМ (собственных или сетевых торговых марок), а также изучили отношение потребителей к таким товарам.
По данным исследования, в целях преодоления экономических трудностей потребители сейчас чаще всего выбирают стратегию отказа от дорогостоящих покупок и товаров длительного пользования. Также они сокращают расходы на отдых и развлечения, чтобы перераспределить бюджет на самое необходимое, включая еду.

В сегменте товаров повседневного спроса в России с 2019 года наблюдается устойчивый рост доли расходов на продукцию СТМ: за четыре года она увеличилась с 5,2 до 8,1%. При этом СТМ влияют на рост чека: с 2021 по 2022 год в продуктовой рознице сумма среднего чека, в котором есть СТМ-товары,  увеличилась на 28,4% в сопоставимых ценах, тогда как сумма среднего чека без СТМ-товаров практически не изменилась. Длина чека (количество SKU) с присутствием СТМ возросла на 131,1%.

Приобретать продукты СТМ, согласно исследованию Ромир, готовы 68% россиян. Больше всего граждан (51%) готовы покупать СТМ категорий «хлебобулочные изделия» и «бакалея». 47% граждан готовы приобретать хозяйственные товары и яйца СТМ, 44% – молочные продукты, 43% – фрукты, овощи, грибы, воду, соки, напитки, кондитерские изделия, товары личной гигиены. Меньше всего потребителей (33%) готовы приобретать продукты СТМ в категориях товаров для здорового образа жизни и снеков.

По данным другого исследования Ромир, проведенного совместно с консалтинговой компанией «Яков и партнеры», товары СТМ с различной частотой покупают 52%. Не приобретают, но знают про СТМ 12% покупателей. Говоря о причинах переключения на СТМ, 81% потребителей в той или иной степени рассматривает такие товары как наиболее доступные в своей категории, а 71% граждан считает, что СТМ предлагают лучшее соотношение цены и качества.

Одним из факторов, способствующих росту продаж товаров СТМ, является повышение уровня их качества. За 2022-2023 годы Роскачеством были исследованы 132 товара СТМ. Рейтинг выше 4 баллов из 5 получили 77% изученных товаров СТМ.

Рейтинг 5 баллов получили 23% проверенных товаров СТМ – это ананасы консервированные, квас, кефир, молоко пастеризованное, молоко ультрапастеризованное, пресервы из сельди, растительные напитки, сметана, сыры «Гауда», «Эдам», «Голландский», «Российский». Больше всего СТМ с высоким рейтингом оказалось среди молочных продуктов: молока пастеризованного и ультрапастеризованного, а также сыров.

Читайте также:
Доля СТМ «Детского мира» в продажах категории подгузников достигла 34%

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail