0/5

Лента Новостей

16:10 В Калининградской области введут ограничения для работы «наливаек»
15:45 Суд отклонил ходатайство «Купера» по делу о товарном знаке
15:15 В РФ упало потребление алкоголя до минимальных значений с 1999 года
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
14:50 Ozon: продажи автошин в октябре выросли в 1,6 раза
14:25 Табак и вейпы запретят продавать на остановках
14:00 Число выданных автокредитов в сентябре выросло на 7%
B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
13:35 Количество вакансий на подработку в общепите выросло на треть
13:10 «М.Видео»: россияне с начала года купили около 4,7 млн телевизоров
12:45 «ВкусВилл» стал единственным владельцем сервиса по доставке еды «Обед.ру»
Селективный отбор: рецепты выживания торговых центров
12:20 Первый «фермерский островок» открыт в торговой сети «Перекрёсток»
11:55 Совкомбанк: среди всех покупок в рассрочку в 93% случаев она повлияла на решение о покупке
11:30 «Магнит» масштабирует технологию подтверждения возраста на кассах самообслуживания
Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
11:05 На Алтае запретят продажу алкоголя в воскресенье
10:40 Ozon fresh запустил программу лояльности для курьеров и работников дарксторов
10:15 «Кофе Хауз» открыл первую кофейню в новом формате
Распродажи на маркетплейсах: как к ним подготовиться, а кому от них отказаться
09:50 HEALBE запускает в России продажу GoBe U – четвертое поколение браслета с автоматическим учётом усвоенных калорий
09:25 Минэкономразвития: позиции бизнеса относительно ввозных пошлин на какао-продукты разделились
20:45 Pizza Hut планирует в Великобритании массовые увольнения
Логистика в режиме «всё включено»: почему селлеры переходят на 3PL-услуги
20:20 «Сколково»: пятерка лидеров ритейла концентрирует 58% инноваций
19:55 Stardogs планирует запустить сеть блинных
19:30 X5 Media увеличила число цифровых рекламных носителей на 45%
Виртуальный сотрудник, который знает всё: как настроить чат-бота для бизнеса
19:05 Пуховики стали самой востребованной зимней одеждой
18:40 Ozon назвал ожидаемую дату старта торгов акциями на Мосбирже
18:15 Средние предлагаемые зарплаты в общепите выросли на 18%
QR-код против NFC: какая технология побеждает в России
17:50 Fix Price увеличила онлайн-продажи на 11%
17:25 В Москве сокращается парк вендинговых киосков
17:00 IKEA покупает в Прибалтике рекордную площадь леса
Спецпроект Мегамаркета и Холодильник.ру: 150 млн показов и рост продаж ×6
16:35 Центробанк упраздняет правило об обязательных проверках поднадзорных организаций
16:10 Подрядчик требует банкротства «ВБ Девелопмент» Владислава Бакальчука
10:00 Чистота, которая приносит прибыль: как выбрать клининговую компанию для ритейла
Все новости →

Сбербанк зафиксировал рост трат россиян в универсальных магазинах на 12,5%

время публикации: 17:15  21 апреля 2020 года
Структура же изменений по категориям дает основание предположить, что прирост преимущественно связан с празднованием Пасхи.
Лаборатория Сбербанка по анализу и обработке больших данных «СберДанные» продолжает разработку серии индикаторов, которые способны с минимальной задержкой отслеживать экономические процессы. Лаборатория еженедельно представляет анализ о динамике трат потребителей на товары и услуги.

С 13 по 19 апреля расходы населения на товары и услуги продолжили восстанавливаться и увеличились на 3,9% по сравнению с предшествующей неделей. Падение к сопоставимой неделе 2019 года составляет 14,5%. Это в значительной степени связано с календарным фактором. В 2020 году православная Пасха пришлась на 19 апреля, а в 2019 году — на 28-е число.

Помимо календарного фактора, однако, заметна общая стабилизация спроса на текущих уровнях. Дальнейшее снижение по сравнению с предыдущей неделей показала лишь четверть из обследуемых категорий. Во всех остальных сегментах уровень покупок сохраняется на средних объемах апреля, а в некоторых категориях даже наблюдается увеличение трат. При этом остается четкое разделение: сектор услуг — «на паузе», все дополнительные расходы осуществляются в товарах.

В разрезе категорий отмечается характерный всплеск в сегменте «Универсальные магазины». Спрос обычно растет здесь в течение пасхальной недели, а затем нормализуется. За период с 13 по 19 апреля 2020 года на эту категорию приходится 1,1 п.п. из 3,9% совокупного прироста к прошлой неделе.

Еще 1,7 п.п. обеспечили продуктовые магазины, что, вероятно, также связано с религиозным календарем. Из-за постоянного «плавания» даты празднования корректный учет этого фактора —трудоемкая задача. Однако рост покупок в этих категориях не представляется аналитикам устойчивым.

Вторую неделю подряд сохраняются нормальные объемы продаж в такой крупной категории, как «Товары для ремонта» (–2,8% г/г). Продолжают появляться новые покупатели бытовой техники и электроники, а также мобильных устройств.

По сравнению с предшествующей неделей символически подрос даже спрос на авиабилеты (–89,2% г/г против значения прошлой недели –93,7% г/г). Здесь, очевидно, появились желающие воспользоваться выгодными ценовыми предложениями. Однако транспортный комплекс в целом остается одним из самых слабых: падают продажи бензина, расходы на такси, стоянки, парковки.

Результаты подтверждают гипотезы аналитиков лаборатории «СберДанные» о консервации потребительского спроса на низких уровнях. Эпизодический рост расходов в различных товарных категориях свидетельствует о том, что потребители пока готовы покупать. Однако структура изменений указывает на неустойчивость всплеска последней недели. Окончание месяца, вероятно, будет чуть более слабым, но без существенных ухудшений.

Читайте также: Спрос на антисептики с 6 по 12 апреля вырос на 5609% в РФ

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail