0/5

Лента Новостей

11:35 Эвотор изучил гендерные различия в покупках сладостей и алкоголя
11:10 «Золотое Яблоко» открывает новый распределительный центр в Москве
10:45 Суд закрыл дело о банкротстве «Кораблик-Р»
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
10:20 В Пермском крае с 1 марта 2026 года сократят разрешённое время продажи алкоголя
09:55 Цены на обогреватели на Авито снизились на 15%
09:30 В ООО «О’КЕЙ» назначили нового генерального директора
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
18:15 X5: 60% российских мам считает готовую еду способом сэкономить время и силы
17:50 В «585*ЗОЛОТОЙ» стала вакантной должность руководителя направления диджитал-маркетинга
17:25 Большинство россиян не планирует посещение ТЦ в «Черную пятницу»
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
17:00 ПЭК возобновил работу всех филиалов в России и за рубежом
16:35 Выручка Whoosh за девять месяцев снизилась на 14%
16:10 Новый магазин «Золотое Яблоко» открылся возле Кремля
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
15:45 Две трети россиян считают несправедливым запрет скидок на маркетплейсах
15:20 Медиахолдинг МТС запускает масштабный ребрендинг
14:55 Суд отказался аннулировать товарный знак Hugo Boss в России
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
14:30 Россияне рассказали об основных трудностях онлайн-шопинга
14:05 «Пятёрочка» расширила линейку премиальных продуктов Premissimo
13:40 Количество новых складов в регионах России стало максимальным за всю историю рынка
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
13:15 Татьяна Ким обвинила банки в попытке ограничить маркетплейсы и призвала власти вмешаться
12:50 JVO переходит на модель оплаты за результат
12:25 Группа «О’КЕЙ» завершила сделку по продаже сети гипермаркетов менеджменту
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
12:00 Финтех-компания Yagoda запустила интернет-эквайринг с фиксированной ставкой 1,9%
11:35 «Улыбка радуги» изменила условия программы лояльности: баллы начисляются за все покупки
11:10 «Озон Фармацевтика» за девять месяцев 2025 года увеличила выручку на 28%
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
10:45 Финский бренд Lassie запустил демократичную линейку детской одежды
10:20 Бухгалтерия остаётся одной из самых стабильных сфер по доле прибыльных компаний
09:55 «Лента PRO» нарастила онлайн-продажи готовой еды более чем на 200%
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
09:30 Российский fashion-бренд Luzeen завершил работу
18:10 «РОЛЬФ» назвал количество китайских автомобильных марок в России
10:00 Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
Все новости →

Сбербанк зафиксировал рост трат россиян в универсальных магазинах на 12,5%

время публикации: 17:15  21 апреля 2020 года
Структура же изменений по категориям дает основание предположить, что прирост преимущественно связан с празднованием Пасхи.
Лаборатория Сбербанка по анализу и обработке больших данных «СберДанные» продолжает разработку серии индикаторов, которые способны с минимальной задержкой отслеживать экономические процессы. Лаборатория еженедельно представляет анализ о динамике трат потребителей на товары и услуги.

С 13 по 19 апреля расходы населения на товары и услуги продолжили восстанавливаться и увеличились на 3,9% по сравнению с предшествующей неделей. Падение к сопоставимой неделе 2019 года составляет 14,5%. Это в значительной степени связано с календарным фактором. В 2020 году православная Пасха пришлась на 19 апреля, а в 2019 году — на 28-е число.

Помимо календарного фактора, однако, заметна общая стабилизация спроса на текущих уровнях. Дальнейшее снижение по сравнению с предыдущей неделей показала лишь четверть из обследуемых категорий. Во всех остальных сегментах уровень покупок сохраняется на средних объемах апреля, а в некоторых категориях даже наблюдается увеличение трат. При этом остается четкое разделение: сектор услуг — «на паузе», все дополнительные расходы осуществляются в товарах.

В разрезе категорий отмечается характерный всплеск в сегменте «Универсальные магазины». Спрос обычно растет здесь в течение пасхальной недели, а затем нормализуется. За период с 13 по 19 апреля 2020 года на эту категорию приходится 1,1 п.п. из 3,9% совокупного прироста к прошлой неделе.

Еще 1,7 п.п. обеспечили продуктовые магазины, что, вероятно, также связано с религиозным календарем. Из-за постоянного «плавания» даты празднования корректный учет этого фактора —трудоемкая задача. Однако рост покупок в этих категориях не представляется аналитикам устойчивым.

Вторую неделю подряд сохраняются нормальные объемы продаж в такой крупной категории, как «Товары для ремонта» (–2,8% г/г). Продолжают появляться новые покупатели бытовой техники и электроники, а также мобильных устройств.

По сравнению с предшествующей неделей символически подрос даже спрос на авиабилеты (–89,2% г/г против значения прошлой недели –93,7% г/г). Здесь, очевидно, появились желающие воспользоваться выгодными ценовыми предложениями. Однако транспортный комплекс в целом остается одним из самых слабых: падают продажи бензина, расходы на такси, стоянки, парковки.

Результаты подтверждают гипотезы аналитиков лаборатории «СберДанные» о консервации потребительского спроса на низких уровнях. Эпизодический рост расходов в различных товарных категориях свидетельствует о том, что потребители пока готовы покупать. Однако структура изменений указывает на неустойчивость всплеска последней недели. Окончание месяца, вероятно, будет чуть более слабым, но без существенных ухудшений.

Читайте также: Спрос на антисептики с 6 по 12 апреля вырос на 5609% в РФ

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail