0/5

Лента Новостей

19:05 Большинство работающих россиян продолжают отслеживать вакансии
18:40 Малый и средний бизнес показал самый низкий за два года прирост
18:15 Годовой оборот Lidl вырос на 7%
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
17:45 Fashion-рынок демонстрирует рост оборота в деньгах при снижении числа покупок
17:20 Heineken сфокусируется на пяти брендах
17:10 13 ноября на New Retail пройдет эфир н тему «AI в клиентском сервисе: как автоматизация обработки стандартных обращений сокращает время ответа и снижает затраты на поддержку»
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
16:55 «Пятерочка» подвела первые итоги развития собственного ЗОЖ-бренда
16:30 «ВкусВилл»: какие макароны покупают россияне
16:05 В РФ растут продажи российских игристых вин
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
15:40 Роскомнадзор: в 2025 году количество блокировок сайтов выросло на 50%
15:15 В Вологодской области алкомаркеты переходят в формат «магазин у дома»
14:50 Признаки нарушения закона о торговле выявлены в 164 муниципалитетах РФ
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
14:25 ЦБ снизил ключевую ставку до 16,50%
14:00 Маркетплейсы опередили офлайн-розницу по продажам книг
13:35 Россияне тратят на зимние шины в среднем 24 тыс. рублей
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
13:10 Цены на лимоны в России за год выросли на 22%
12:45 Операторы связи начнут блокировать «лишние» SIM-карты россиян с 1 ноября
12:20 Яндекс Маркет запустил страхование покупок
Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
11:55 Около 60% россиян регулярно просматривают страницы интернет-магазинов
11:30 СДЭК открыл первый фулфилмент-склад в Азии
11:05 SAVAGE 25 лет: четверть века успеха на российском рынке
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
10:40 Средняя стоимость подержанного авто откатилась к уровню двухлетней давности
10:15 «Магнит» назначил операционного директора формата «Заряд»
10:05 Ретейл 2025: как расти в период турбулентности
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
09:50 Продуктовые магазины в торговых центрах теряют трафик
09:25 Россияне стали в 1,5 раза чаще заказывать сумки из-за рубежа
20:40 Творог в России подорожал на 20%, несмотря на снижение цен на молоко
B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
20:15 Каждый второй россиянин не готов потратить на украшение с бриллиантами более 100 тысяч рублей
19:50 Минфин предлагает электронные документы для подтверждения легальности алкоголя
10:00 Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
Все новости →

Сбербанк заявил о рекордной доле безналичных трат россиян в первом квартале

время публикации: 13:15  14 апреля 2021 года
По оценке лаборатории СберИндекс и «Чек Индекса» IT-компании «Платформа ОФД», в первом квартале 2021 года доля безналичных трат в расходах россиян составила 59,4%, обновив исторический максимум.
Первый квартал традиционно стал периодом бурного роста доли безналичных покупок. Прирост составил 3,5 п. п. относительно предшествующего квартала, а за год показатель вырос на 6,3 п. п, говорят эксперты. Это самое крупное увеличение с 2018 года, превосходящее даже динамику во время активных волн коронавируса.

Доля безналичного оборота продолжает расти почти по всем категориям относительно четвертого квартала. Однако всё ещё заметен возросший в 2020 году объём наличных средств в экономике, который отражается в структуре крупных трат. В секторах «Электроника» и «Одежда» доля безналичных оплат уменьшилась по сравнению с четвертым кварталом 2020 года, хотя и несущественно (в пределах 1 п. п.).

В категории «Строительные и хозяйственные товары» часть покупок без использования наличных выросла в первом квартале, но всё же оказалась на 2,8 п. п. ниже, чем в начале 2020 года.

По итогам первого квартала 2021 года проникновение безналичных платежей в крупнейших городах России впервые превысило 60%. В восьми из них уже более двух третей операций проводится без наличных.

Продолжается бум безналичных расчётов в северной части России. Ненецкий АО обновил свой же рекорд по доле оплат без кэша среди российских регионов — она составила 72,8%. Отметку в 65% по итогам первого квартала преодолело сразу восемь регионов — причём все они находятся в северной части России.

Республика Саха (Якутия) второй квартал подряд удерживает лидерство по увеличению доли безналичного торгового оборота год к году. На второе место вышла Магаданская область.

Новой тенденцией стал активный отказ центра России от кэша. По итогам первого квартала в топ-10 вошли сразу шесть регионов Центрального ФО, причём средний темп роста безналичных расчётов по всем регионам округа составил впечатляющие 7,2 п. п.

При этом рост безналичного оборота не следует списывать на временное изменение потребительских предпочтений в ситуации пандемии. Россияне активно возвращаются к привычному режиму походов в магазин — об этом свидетельствует снижение среднего чека в большинстве категорий. Если в течение всего 2020 года россияне совершали покупок меньше, но на большие суммы, то сейчас идёт обратный процесс.

Читайте также:
Сбер и РВК создадут фонд для инвестиций в технологические стартапы объёмом 100 млн долларов

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail