0/5

Лента Новостей

09:00 Авито: продажи коллекционных фигурок из «Леди Баг» выросли в восемь раз
08:00 Главное за неделю: fashion-люкс на Ozon, Uniqlo и Zara регистрируют бренды в России, Boxberry окончательно закрывает сеть ПВЗ
19:05 Nike планирует сократить число ИТ-специалистов
Точка безубыточности: как просчитать успех еще до старта бизнеса?
18:45 В России растет спрос на технику для приготовления еды дома
18:20 Ozon и Wildberries вошли в «белый список» Минцифры РФ
17:55 Совет директоров Tesla предложил Илону Маску отказаться от зарплаты
Скорость, визуализация, сервис: чего ждёт клиент от ритейла стройматериалов в 2026 году
17:30 Песков: Telegram и WhatsApp должны остаться в РФ как конкуренты MAX
17:05 Число противников «серых» зарплат в 1,5 раза превышает количество лояльных
16:40 Флагман U.S. Polo ASSN. и Pierre Cardin woman открылся в МЕГЕ Парнас (ФОТО)
От Бишкека до Wildberries: почему российские бизнесмены массово едут за одеждой в Кыргызстан
16:10 Бренд WANNA?BE! прекращает свою деятельность
15:45 Объем ввода объектов Light Industrial в Москве в 2025 году станет рекордным
15:20 «Снежная королева» впервые представила семейную коллекцию одежды (ФОТО)
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в августе
14:55 «Купер»: доля продаж российской косметики за три года выросла почти в два раза
14:30 «Самокат» начал продавать овощи от Rendez-Vous
14:05 Каждый третий россиянин покупает косметику несколько раз в месяц
Что рассказывает упаковка? Сторителлинг как часть стратегии выживания на полке
13:40 В Москве откроется первый специализированный пищевой парк
13:15 Почти каждый второй россиянин следит за модой в соцсетях – исследование
12:50 Новым коммерческим директором «Магнит Косметик» стал выходец из «Яндекс Маркета»
Что происходит с производством СТМ в категории функционального питания и полезных снеков
12:25 «Чиббис»: готовы ли россияне пользоваться платной доставкой
12:00 Wildberries вложит в логистическую инфраструктуру на Дальнем Востоке 40 млрд рублей
11:35 Пилотный запуск онлайн-продаж вина может стартовать в России уже в 2026 году
Масштабная программа для клиентов Mascotte: бренд отмечает 25-летие
11:10 Минпромторг: объем параллельного импорта упал до 1,5 млрд долларов
10:45 Х5 договорилась о развитии продовольственного рынка с регионами Дальнего Востока
10:20 Число вышедших на российский рынок новых брендов в 2025 году сократилось почти втрое
Не только тратить: какие IT-решения действительно нужны логистике в 2025 году
09:55 «Самбери» раскрыла планы по открытию магазинов на Дальнем Востоке
09:30 Wildberries не планирует запускать собственные торговые марки
20:45 Компаниям Google и Shein во Франции назначены крупные штрафы
Что меняется с 1 сентября в работе с маркированными товарами
20:20 «Лемана ПРО» к 2027 году намерен перерабатывать не менее 40% отходов
20:00 Минпромторг заявил о готовности законопроекта «о российской винной полке»
10:00 Школьная форма: как спасти семейный бюджет от регулярных трат
Все новости →

Сегмент безалкогольного пива в России показывает рост

время публикации: 16:44  06 апреля 2018 года
Рост сегмента безалкогольного пива происходит на фоне сокращения употребления традиционных пивных напитков и крепкого алкоголя
Накануне Союз пивоваров России рассказал о ситуации в пивоваренной отрасли страны, которая сложилась к началу 2018 года.

В целом  сегмент переживает сложный период, продолжая сокращаться и в сфере производства, и в розничных продажах. За 10 лет сокращение рынка составило 35%, а производство ушло в минус на 4,9% (до 744,5 миллиона декалитров).

Увеличение акцизного сбора, законодательные инициативы, многочисленные запреты (в том числе на производство и продажу пива в ПЭТ-таре емкостью 1.5 литра), а также инфляция и общее падение потребительской активности не могут не задавать негативный вектор для всего сегмента.

Однако  и в такой непростой ситуации есть аспект, который радует своей положительной динамикой. В разговоре с журналистами о нем рассказал Ораз Дурдыев, член совета директоров компании AB InBev Efes. Речь идет о росте потребления безалкогольного пива, доля которого в общей структуре потребления пенного напитка в 2017 году достигла 1.4%.  

«Цифра может показаться незначительной, – отметил Ораз Дурдыев, – однако в прошлом году объем употребления безалкогольного пива был около половины процента. Поэтому такой рост можно считать очень серьезным показателем».

Прирост составил 16.2% (в период с 2015-2016 был отмечен прирост в 13.9%). При этом сегмент традиционного пива сократился на 4.7%.

Ораз Алиевич также подчеркнул, что в европейских странах процесс увеличения употребления безалкогольного пива происходит гораздо динамичнее. Так, в Бельгии рост составил 84.3%, а в Нидерландах 20.6%. Однако уже можно говорить о возникновении культуры сознательного потребления пива. Аргументом в поддержку такого оптимизма является и тот факт, что в России снижается объем алкогольных напитков на душу населения, – с 11.9 литров в 2013 году до 10.3 в 2017.

В числе основных факторов, влияющих на усиление «безалкогольного» тренда эксперты называют развитие концепции здорового образа жизни со стороны потребителей и реализацию государственной программы мероприятий, направленных на снижение злоупотребления алкоголем.  

Читайте также:

Госдума рассмотрит инициативу о запрете ПЭТ-тары для алкоголя свыше 0,5 литра

За 10 лет продажи и производство пива в России упали на 35%

Росалкогольрегулирование выступило против продажи пива индивидуальными предпринимателями