0/5

Лента Новостей

20:45 «МТС Юрент» и Whoosh повысили штраф за управление электросамокатом детьми до 16 лет
20:20 Wildberries & Russ подала заявку на регистрацию нового товарного знака
19:55 Таймураз Боллоев стал главой нового объединения на рынке пивобезалкогольной отрасли РФ
Категорийное ревью: как автоматизировать процесс с помощью платформы Catrinix [демо]
19:30 «М.Видео-Эльдорадо» регистрирует бренд «М.Рубль»
19:05 В столице открывается первая точка новой сети «Московская Чайная»
18:40 Средний чек «ВсеИнструменты.ру» за первый квартал вырос на 21%
5 главных трендов безопасности в HOReCa 2025
18:15 МФО в 2024 году нарастили кредитование бизнеса почти на четверть
17:50 Экс-директор e-com «М.Видео-Эльдорадо» возглавил маркетинг в «Балтике»
17:25 CMWP: Потребительская отрасль является драйвером роста экономики
Эксперты оценили новые правила маркировки безалкогольного пива
17:00 «Купер» запустил пилотные пункты выдачи заказов
16:35 Как меняются траты россиян в ресторанах и кафе в зависимости от времени года
16:10 Ozon перезапускает инструмент для продавцов «Продвижение в поиске»
Как «угон» фирменного стиля вредит франшизам, и что с этим делать
15:45 ФАС напомнила ритейлерам о недопустимости необоснованного роста цен на мясо в майские праздники
15:20 Rendez-Vous впервые запустила программу по открытию партнерских магазинов
14:55 Почти 90% опрошенных совмещают несколько работ – исследование
Retail media в России: прогнозы, барьеры и точки роста
14:30 Инфляция в марте снизилась до уровня 1,4%
14:05 АШАН расширил сегмент сэндвичей на треть в 2024 году
13:40 Повышение цен на бытовую технику подстегнуло спрос на услуги мастеров по ее ремонту
Что делает программы лояльности прибыльными и вовлекающими, а что их убивает (мнения крупнейших ритейлеров)
13:15 Логистические сервисы и ритейл-компании вошли в топ DDoS-атакуемых отраслей в I квартале 2025 года
12:50 Как повысить операционную эффективность и увеличить товарооборот в офлайн-магазинах
12:25 HENDERSON увеличил выручку до 20,8 млрд рублей в 2024 году
Итоги 1 квартала 2025 в e-commerce: как изменились средний чек, доля предоплаты, сроки доставки и выкуп
12:00 На Невском проспекте запретили летние веранды и кафе
11:35 Представителей сервисных компаний из ритейла приглашают принять участие в Всероссийском исследовании «Сервисное обслуживание и ремонт 2025»
11:10 Анастасия Родина назначена директором по персоналу М.Видео-Эльдорадо
По какой логике DSP сегментируют ваш трафик, и как это использовать для повышения выкупа?
10:45 Выручка «Ленты» в I квартале выросла на 23,2%
10:20 Совфед подготовит критерии для возвращения иностранных компаний
09:55 Группа «МГКЛ» нарастила чистую прибыль на 50%
Как ритейлерам адаптироваться под поколение Альфа?
09:30 Chanel и Rolex зарегистрировали товарные знаки в России
08:00 Главное за неделю: Outlet Village в Подмосковье и Петербурге сменили владельца, сеть Just Clothes закрывает магазины, названы 100 крупнейших интернет-магазинов
10:00 Технические аспекты маркировки игрушек: требования к нанесению и декларированию
Все новости →

Сеть постаматов Ozon стала крупнейшей в стране

Сеть постаматов Ozon стала крупнейшей в стране
время публикации: 08:50  14 октября 2019 года
Количество собственных постаматов интернет-площадки Ozon достигло на 10 октября 2019 года 4511 штук.
Таким образом, Ozon опередил Qiwi Box c 1 905 и PickPoint – с 2100 собственных терминалов, став крупнейшей сетью автоматизированных точек выдачи на российском рынке.

В 2018-2019 годах Ozon растет на 70-80% год к году – это примерно в 3 раза быстрее рынка. В компании отмечают, что она могла бы расти быстрее, если бы не сдерживающий фактор логистической инфраструктуры.

Постаматы – тот самый канал доставки, который можно быстро масштабировать: компания работает как с крупными сетями, в числе которых X5 Retail Group, «Дикси», «Детский мир», так и с небольшими партнерами. Установить постамат и подключить его к торговой витрине можно за 3-5 дней. Для установки постамата нужно всего 1,5 кв. м и розетка, к тому же «франшиза» Ozon не требует первоначальных инвестиций – все затраты по установке и подключению оборудования интернет-площадка берет на себя. 

Больше всего собственных постаматов у Ozon в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Краснодаре и Твери. Более 50% автоматизированных точек Ozon установлены в сетевых магазинах формата «рядом с домом», бизнес-центрах, торговых центрах. Еще около 10-15% установили небольшие предприниматели по партнерской программе компании – среди них барбершопы, автомойки, ателье, компьютерные клубы. Также пользуются популярностью постаматы в общественных учреждениях, например, в библиотеках. 

Постаматы расположены в локациях, которые люди посещают ежедневно – отсюда высокая востребованность этого канала и его растущая популярность. Помимо этого, клиенты Ozon могут воспользоваться постаматом для возврата товаров, чтобы не идти в пункт выдачи или не ждать курьера. За последние 12 месяцев доля постаматов в общем объеме доставки Ozon выросла в шесть раз, по всей стране на этот канал приходится уже более 23% заказов. К тому же собственная сеть – полностью контролируемый канал, что позволяет интернет-площадке улучшать показатель своевременной доставки.  

За 9 месяцев 2019 в постаматы доставлены более 3 млн.отправлений – это в 3 раза больше, чем за весь 2018 год. Параллельно с ростом сети постаматов растет их наполняемость. В сентябре 2018 года на одну точку приходилось 4,4 посылки, а в сентябре этого года – 6,1. 

Средний чек заказов в постаматы Ozon – 1 200 рублей, это меньше, чем на Ozon в целом, поскольку в постаматы не заказывают крупные предметы, например, бытовую технику. В то же время установка постамата «рядом» с клиентом увеличивает частотность его покупок в среднем в 5-6 раз.

«Эта цифра отлично иллюстрирует, какой у онлайн-покупок нереализованный потенциал и насколько важным для его реализации является инфраструктура доставки – как видно, как только у клиента появляется удобная возможность получать заказ без необходимости далеко идти, ждать курьера или стоять в очереди в пункте выдачи, он тут же начинает покупать в разы больше и чаще», – говорит Андрей Павлович, директор цепи поставок в Ozon.

Этот канал доставки выбирают как стихийные покупатели, которые пока приобретают в интернете только определенные категории товаров, например косметику или книги, так и те, уже перевел основную часть покупок в онлайн и делает более 15 заказов в год – многим намного проще ввести код и забрать свой заказ, вместо того чтобы ожидать курьера или общаться с сотрудниками пункта выдачи.  

Сегодня с учетом партнерских точек Ozon оперирует 6 222 постаматами по всей стране. Интернет-площадка продолжит наращивать сеть терминалов –  до конца этого года планирует увеличить собственную сеть постаматов более чем до 7000 точек и примерно до 9000 – с учетом партнерской.

Читайте также: Служба доставки Ozon в Питере заработала в штатном режиме 
          
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.