0/5

Лента Новостей

20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
18:45 Силовые структуры проводят обыски в обувной компании Zenden
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
18:20 В точках быстрого питания доля платежей через СБП достигла 27%
17:55 Проект «Кибериспытание» создал фонд в 100 млн рублей для повышения цифровой безопасности бизнеса
17:30 Kari меняет логотип своего ювелирного бренда
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
17:05 Опубликован топ-100 омниканальных ритейлеров в 2024 году
16:35 «ВкусВилл» и бренд-шеф ритейлера Елена Ландэ выпустили кулинарную книгу
16:10 НБКИ: Выдача автокредитов в октябре упала более чем на треть
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
15:45 Оборот Ozon в категории fashion за 9 месяцев вырос в два раза
15:20 Российские автошины демонстрируют рост продаж на 27%
14:55 Юрлица «Лабиринта» могут признать банкротами
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
14:30 билайн объявил о назначении нового замгендиректора
14:05 Первый салон Salamander открылся в Волгограде
13:40 Выручка VK за девять месяцев выросла на 21%
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
13:15 Россияне оформили в октябре розничные кредиты почти на 1 трлн рублей
12:50 На Ozon стали доступны товары OBI
12:25 Более половины предпринимателей поднимут цены из-за роста рекламных расходов
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
12:00 Роскачество выявило в исследованном меде канцероген и признаки фальсификации
11:35 «Магнит» открыл первый экологичный магазин «у дома»
11:10 Wildberries добавила новые инструменты защиты личных кабинетов продавцов
Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
10:45 X5 начала использовать в РЦ мобильных роботов
10:20 ФНС и маркетплейсы прорабатывают вопросы минимизации налоговых рисков продавцов
09:55 М.Видео-Эльдорадо выходит на рынок рекламы в торговых залах
Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
09:30 «Библио-Глобус» может сменить владельца
20:45 Каждый второй россиянин не согласен на переработки
10:00 Атакуют всех: как защититься от самых популярных кибератак
Все новости →

Шпроты из Прибалтики вернутся на новогодний стол россиян

Шпроты из Прибалтики вернутся на новогодний стол россиян
время публикации: 09:34  19 декабря 2017 года
Запрет на поставки рыбной продукции из Латвии частично снят.
О снятии с 15 декабря 2017 года запрета на импорт рыбной продукции латвийской Karavela и эстонской DGM Shipping сообщил Россельхознадзор. Karavela под брендом Kaija выпускает консервы из лосося, трески, кильки, пресервы и шпроты. По данным Минсельхоза США (USDA), компания может выпускать 170 тыс. условных банок рыбной продукции в сутки. Ее годовой оборот более €10 млн. Основу ассортимента DGM составляет продукция из филе кильки под маркой Briis. Данных о производственных и финансовых показателях этой компании нет.

Россия впервые ограничила поставки шпрот из Прибалтики в 2006 году, когда Роспотребнадзор выявил в них превышение максимально допустимого уровня бензапирена (ароматическое соединение, образуемое при сгорании топлива). Под запрет попала продукция восьми латвийских предприятий. Год спустя ограничения были сняты. В январе 2014 года Россельхознадзор ввел режим усиленного мониторинга в отношении шпрот латвийской Randa снова из-за повышенного содержания бензапирена. В июне 2015 года поставки в Россию были запрещены 31 эстонскому и 44 латвийским производителям. В августе того же года Роспотребнадзор полностью запретил импорт из Латвии рыбных консервов из-за нарушения правил маркировки продукции.

В DGM Shipping планируют начать поставки в РФ со следующей недели. «После введения эмбарго закупочные цены на кильку и салаку в России выросли почти в три раза, тогда как стоимость рыбы в Латвии и Эстонии обвалилась»,— говорит представитель компании. По данным руководителя Информационного агентства по рыболовству Александра Савельева, за последние два года средняя стоимость шпрот в России из-за девальвации рубля выросла в два раза, до 200 руб. за банку. В SIA Karavela сообщили, что переговоры о поставках в РФ компания планирует начать в феврале 2018 года. Возможные объемы экспорта обе компании не назвали.

До эмбарго 2015 года прибалтийские предприятия занимали около 65% российского рынка шпрот, подсчитал президент Ассоциации производственных и торговых предприятий рыбного рынка Алексей Аронов. В 2014 году Латвия поставила в РФ почти 33 тыс. тонн рыбных консервов на $35,9 млн, следует из данных Федеральной таможенной службы. На Россию тогда пришлось почти треть всего экспорта рыбной продукции из страны (107,8 тыс. тонн, по подсчетам Минсельхоза США). В Росрыболовство отмечают, что с 2015 года отечественные производители шпрот заняли эту нишу почти полностью. «Сегодня доля российских производителей на рынке рыбных консервов, и шпрот в частности, стремится к 100%. Основными поставщиками являются калининградские и рязанские заводы»,— подтверждает представитель X5 Retail Group.

По итогам 2017 года производство шпрот может вырасти в три раза, до 42 млн условных банок, ожидают в Росрыболовстве. Сегодня прибалтийским предприятиям будет сложно вернуть утерянные позиции на рынке, считают в агентстве. SIA Karavela и DGM Shipping — крупнейшие производители рыбных консервов в Прибалтике, прошедшие глубокую модернизацию за счет Евросоюза, весь российский рынок они не заполнят, но навредить местным предприятиям могут, так как будут вести себя агрессивно на первом этапе, стремясь занять доли на полках за счет демпинга, полагает господин Савельев. Алексей Аронов отмечает, что прибалтийские шпроты дороже российских из-за технологий копчения, а удешевить продукт без потери качества предприятия не смогут. По его мнению, только SIA Karavela и DGM Shipping не окажут существенного влияния на российский рынок, но если список поставщиков будет расширен, конкуренция серьезно возрастет. В Россельхознадзоре не назвали сроки рассмотрения вопроса об отмене временных ограничений на ввоз рыбной продукции с остальных предприятий Латвии и Эстонии.

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.

Источник: Коммерсант