0/5

Лента Новостей

13:40 ЕАПТЕКА запустила подписку на товары
13:15 Subway сменила название в России на Subjoy
12:50 «Монетка» открыла распределительный центр в Тюмени
Жизнь после сделки: как перестраиваются FMCG-бренды под новых собственников
12:25 Число заведений с верандами в Санкт-Петербурге снизилось почти в 2 раза
12:00 Впервые в истории главой IKEA стал человек не шведского происхождения
11:35 «Магнит» подвел итоги программы фудшеринга за 3 года
Выгорание знаний: как быстро обесценивается ваш маркетолог
11:10 В Госдуме хотят ужесточить правила курьерской доставки продуктов
10:45 В России вырос спрос на услуги бухгалтеров на аутсорсе
10:20 Бывшая «Леруа Мерлен» продала недостроенный ТЦ логистической компании из Краснодара
Если терем с дворцом кто-то занял: как открыть магазин в объекте культурного наследия
09:55 GRASS запустил бренд YOUNIQ: для профессионального ухода за полостью рта
09:30 Сеть дискаунтеров «Семишагофф» купила складской комплекс в Шушарах, который ранее принадлежал «Интерторгу»
18:15 Dior открыл в Нью-Йорке четырехэтажный флагманский магазин (ФОТО)
Прийти — увидеть — распознать — победить: как брендам не терять продажи в «глухих зонах» с помощью on-device функций
17:50 Родители считают работу курьером или продавцом подходящей для подростков – исследование
17:25 Россияне потратят не менее 10 тысяч рублей на подготовку к школе в 2025 году
17:00 Продажи ювелирных изделий к концу года достигнут 540 млрд рублей
Ozon: аналитика и тренды beauty-рынка
16:35 Каждый пятый россиянин ест яйца ежедневно
16:10 Продажи новых электромобилей в России показали рост впервые за год
15:45 Tefal через суд пытается взыскать с известных россиян по 2 млн рублей
B2B-фудритейл нового времени: без каких технологий сейчас не обойтись (опыт «Вкусвилла»)
15:20 М.Видео-Эльдорадо: с начала года россияне приобрели мобильные аксессуары на сумму свыше 16,3 млрд рублей
14:55 В России появился первый ГОСТ для фермерской продукции
14:30 Остался всего один месяц до повышения цен на участие в CAWS/Central Asia Warehouse Summit 2025!
Требования и стандарты к дверным ручкам для противопожарных дверей
14:05 Сеть Fix Price открыла 7500-ый магазин
13:40 Авито инвестирует более 12 млрд рублей в разработку ИИ-технологий до 2028 года
13:15 Экспресс-доставка «Мегамаркета» стала доступна еще в 40 населенных пунктах
Удобство доставки в косметических интернет-магазинах в 2025 году
12:50 Desport сократил количество магазинов
12:25 Hyundai подала шесть заявок на регистрацию товарных знаков в РФ
12:00 Авто.ру Оценка: средняя стоимость подержанных автомобилей снизилась до уровня 2023 года
Как не испортить себе кредитную историю, покупая товары в рассрочку на маркетплейсах
11:35 Компания IKON Development представила концепцию ТРЦ в «Доме Chkalov»
11:10 Во втором квартале 2025 года fashion-бренды стали активнее закрывать магазины
10:00 Как пресейл помогает сократить бюджет на IT
Все новости →

Шпроты из Прибалтики вернутся на новогодний стол россиян

время публикации: 09:34  19 декабря 2017 года
Запрет на поставки рыбной продукции из Латвии частично снят.
О снятии с 15 декабря 2017 года запрета на импорт рыбной продукции латвийской Karavela и эстонской DGM Shipping сообщил Россельхознадзор. Karavela под брендом Kaija выпускает консервы из лосося, трески, кильки, пресервы и шпроты. По данным Минсельхоза США (USDA), компания может выпускать 170 тыс. условных банок рыбной продукции в сутки. Ее годовой оборот более €10 млн. Основу ассортимента DGM составляет продукция из филе кильки под маркой Briis. Данных о производственных и финансовых показателях этой компании нет.

Россия впервые ограничила поставки шпрот из Прибалтики в 2006 году, когда Роспотребнадзор выявил в них превышение максимально допустимого уровня бензапирена (ароматическое соединение, образуемое при сгорании топлива). Под запрет попала продукция восьми латвийских предприятий. Год спустя ограничения были сняты. В январе 2014 года Россельхознадзор ввел режим усиленного мониторинга в отношении шпрот латвийской Randa снова из-за повышенного содержания бензапирена. В июне 2015 года поставки в Россию были запрещены 31 эстонскому и 44 латвийским производителям. В августе того же года Роспотребнадзор полностью запретил импорт из Латвии рыбных консервов из-за нарушения правил маркировки продукции.

В DGM Shipping планируют начать поставки в РФ со следующей недели. «После введения эмбарго закупочные цены на кильку и салаку в России выросли почти в три раза, тогда как стоимость рыбы в Латвии и Эстонии обвалилась»,— говорит представитель компании. По данным руководителя Информационного агентства по рыболовству Александра Савельева, за последние два года средняя стоимость шпрот в России из-за девальвации рубля выросла в два раза, до 200 руб. за банку. В SIA Karavela сообщили, что переговоры о поставках в РФ компания планирует начать в феврале 2018 года. Возможные объемы экспорта обе компании не назвали.

До эмбарго 2015 года прибалтийские предприятия занимали около 65% российского рынка шпрот, подсчитал президент Ассоциации производственных и торговых предприятий рыбного рынка Алексей Аронов. В 2014 году Латвия поставила в РФ почти 33 тыс. тонн рыбных консервов на $35,9 млн, следует из данных Федеральной таможенной службы. На Россию тогда пришлось почти треть всего экспорта рыбной продукции из страны (107,8 тыс. тонн, по подсчетам Минсельхоза США). В Росрыболовство отмечают, что с 2015 года отечественные производители шпрот заняли эту нишу почти полностью. «Сегодня доля российских производителей на рынке рыбных консервов, и шпрот в частности, стремится к 100%. Основными поставщиками являются калининградские и рязанские заводы»,— подтверждает представитель X5 Retail Group.

По итогам 2017 года производство шпрот может вырасти в три раза, до 42 млн условных банок, ожидают в Росрыболовстве. Сегодня прибалтийским предприятиям будет сложно вернуть утерянные позиции на рынке, считают в агентстве. SIA Karavela и DGM Shipping — крупнейшие производители рыбных консервов в Прибалтике, прошедшие глубокую модернизацию за счет Евросоюза, весь российский рынок они не заполнят, но навредить местным предприятиям могут, так как будут вести себя агрессивно на первом этапе, стремясь занять доли на полках за счет демпинга, полагает господин Савельев. Алексей Аронов отмечает, что прибалтийские шпроты дороже российских из-за технологий копчения, а удешевить продукт без потери качества предприятия не смогут. По его мнению, только SIA Karavela и DGM Shipping не окажут существенного влияния на российский рынок, но если список поставщиков будет расширен, конкуренция серьезно возрастет. В Россельхознадзоре не назвали сроки рассмотрения вопроса об отмене временных ограничений на ввоз рыбной продукции с остальных предприятий Латвии и Эстонии.

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.

Источник: Коммерсант