0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

10:40 Объем «свободных денег» у россиян остается неизменным
10:15 Минздрав опроверг информацию о введении акцизов на колбасу
09:55 Ozon запустит онлайн-продажу ювелирных изделий
09:30 «Связной» и «Евросеть» запустили multitrade-in
Вот мы дождались конкурентный анализ!
09:25 «Кто для кого: девелопмент для ритейла или наоборот?»: мнение Бориса Каца, сеть хобби-гипермаркетов «Леонардо»
16:57 Роскачество приступает к исследованию пивных напитков
16:50 Социальная сеть «Одноклассники» поддержит «Настоящую Черную Пятницу»
16:20 «Петрович» обновил свой рекорд продаж
Кейс дизайн-студии LINII: как создавалась новая концепция сети «Эльдорадо»
16:00 В Москве открывается первый в России вегетарианский фуд холл
15:35 Яндекс обновил поиск
15:10 «М.Видео» и «Эльдорадо» использовали искусственный интеллект для спецпредложений «Чёрной пятницы»
14:45 Х5 и Совкомбанк запускают сеть почтоматов
О ребрендинге «Утконоса»: какие важные элементы стратегии он не способен изменить?
14:16 «Mobile SMARTS: Склад 15» – новый продукт для ускорения процессов и снижения числа ошибок в работе склада
14:15 Алиса заработала в умных устройствах IRBIS и DEXP
13:50 «Магнит» стал ключевым партнером в создании Национального каталога товаров
13:20 На конференции iFresh расскажут об интернет-маркетинге по-новому
Торговля на улице и ее площадки, моральные ориентиры, скрепы и кодексы, или как не испортить себе бизнес?
12:55 Dirk Bikkembergs открыл первый бутик в Москве
12:30 X5 будет использовать машинное обучение в маркетинге
12:05 «220 Вольт» будет отшивать спецодежду под собственным брендом
11:35 В Россию незаконно ввезли бельгийские груши на €240 млн
Все новости →

Слабеть или не слабеть: как курс евро влияет на люкс и масс-маркет

Слабеть или не слабеть: как курс евро влияет на люкс и масс-маркет
Ситуация с курсами валют успела отразиться практически на всех сегментах рынка. А на фоне текущих событий паника вокруг роста цен на продовольственные товары сменилась разговорами о кризисе в фэшн-ритейле и на рынке люкса. С апреля поднимается стоимость сумок Chanel в Европе, но снижается в России и Китае. Модный дом Prada зафиксировал падение продаж в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Европе. А масс-маркеты готовятся к росту цен.

Из-за постоянно снижающегося курса евро разница стоимости товаров класса люкс на европейском и азиатском рынке порой достигает двузначных показателей. Жители Азии все чаще и чаще предпочитают покупать одежду и аксессуары в Европе, где эти же товары в разы дешевле. 

Результаты не заставили себя долго ждать. По данным консалтинговой компании Bain & Co, в прошлом году китайский рынок товаров класса люкс впервые сократился на 1%. Эксперты делают неутешительные прогнозы – рынок люкса ждет значительные структурные изменения.

1.jpg

Еще 18 марта консультант по ритейлу China Luxury Partners Эйвери Букер отмечал, что пока компании не пересматривали ценники на свои товары вслед за слабеющим курсом евро. В этом деле одним из первопроходцев стал модный дом Chanel, который принял решение о необходимости выравнивания цен. Как результат, с апреля сумки Chanel в Европе подорожают на 20%, а в России, Китае, Корее, Гонконге и Вьетнаме, наоборот, упадут на 21%.

Еще до этого такие крупнейшие представители отрасли, как Gucci, Prada и Fendi стали предлагать более дешевые варианты своих основных популярных моделей сумок. Фактически, люкс стал доступнее. Однако «выравнивания» стоимости товаров, представленных на различных рынках, это не касалось. Ожидается, что постепенно многие европейские производители люкса также перейдут на адаптированную ценовую политику в разных странах.

Девальвация евро негативно отразилась и на масс-маркете. Покупать одежду в Европе будет уже не так выгодно, так как возможно резкое увеличение цен на одежду. Эксперт, знакомый с ситуацией на рынке, объяснил, что используемое сырье закупается в Азии в долларах, а конечный продукт на европейском рынке продается, соответственно, за евро. Перед одежными масс-маркетами выбор небольшой – повышать стоимость товаров вслед за конкурентами или же сдерживать цены, что само по себе является угрозой прибыли компании.

Один из крупнейших представителей данного сегмента Next отметил, что ожидают незначительного прироста продаж в текущем году (с 1,5 до 5,5 процентных пунктов). Об этом заявлял  исполнительный директор компании Лорд Волфсон, чьи слова цитировало издание The Telegraph. 

В свою очередь, западные эксперты подчеркивают, если евро продолжит сдавать позиции по отношению к доллару  то, как итог, стоит готовиться к скачку цен на одежду.

время публикации: 16:01  31 марта 2015 года
Теги: евро, fashion, рост цен, люксовые бренды, Chanel

 
 
Synergy Global Forum 11'18
BBI НАССИМ ТАЛЕБ