0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

16:55 В Гонконге появился первый инновационный магазин одежды от Alibaba
16:40 «Магнит» в Ростове заплатит 500 тысяч за раздвижные двери
16:29 «Биглион» запустил онлайн-сервис доставки еды
15:41 «Яндекс» готовится выпустить свою систему «умного дома»
Три кейса: как мировые ритейлеры пытаются избежать стагнации, используя новые технологии
15:25 Райффайзенбанк и сеть «Папа Джонс» могут поплатиться штрафами за акции во время ЧМ-2018
14:54 Adidas откажется от использования полиэстера
14:30 Сеть «Красное&Белое» проиграла ФАС в суде
14:19 ТПЗ отказали в эксклюзивных правах на неваляшек
Судьба обеспечительного платежа при смене собственника объекта аренды
13:50 Основной спрос на складские помещения в Москве сформировали ритейлеры
13:25 «О`КЕЙ» установил терминалы самостоятельных покупок в гипермаркетах Санкт-Петербурга
12:38 ФНС будет блокировать счета предпринимателей в случае долгов по страховым выплатам
12:25 Выручка «М.Видео» - «Эльдорадо» выросла на 17,2%
Упал биткоин, лежит спокоен
11:52 Аналитика: 70% судебных споров против ритейлеров выигрывают потребители
11:27 «Обувь России»: Доля продаж обуви без каблука превысила 70%
10:57 Марк Завадский будет курировать цифровой бизнес Сбербанка
10:39 Покупатели назвали критерии при выборе магазина продуктов
Кейс Inventive Retail Group: Как отказаться от Google Tag Manager и не пожалеть об этом
10:07 Группа «Черкизово» запустила роботизированный завод под Каширой
09:44 Госдума одобрила во втором чтении обязанности агрегаторов
09:25 Московские рестораны заработали 17 млрд рублей на болельщиках
17:39 Unilever запускает в России корпоративный акселератор для FMCG-стартапов
Все новости →

Слабеть или не слабеть: как курс евро влияет на люкс и масс-маркет

Слабеть или не слабеть: как курс евро влияет на люкс и масс-маркет
Ситуация с курсами валют успела отразиться практически на всех сегментах рынка. А на фоне текущих событий паника вокруг роста цен на продовольственные товары сменилась разговорами о кризисе в фэшн-ритейле и на рынке люкса. С апреля поднимается стоимость сумок Chanel в Европе, но снижается в России и Китае. Модный дом Prada зафиксировал падение продаж в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Европе. А масс-маркеты готовятся к росту цен.

Из-за постоянно снижающегося курса евро разница стоимости товаров класса люкс на европейском и азиатском рынке порой достигает двузначных показателей. Жители Азии все чаще и чаще предпочитают покупать одежду и аксессуары в Европе, где эти же товары в разы дешевле. 

Результаты не заставили себя долго ждать. По данным консалтинговой компании Bain & Co, в прошлом году китайский рынок товаров класса люкс впервые сократился на 1%. Эксперты делают неутешительные прогнозы – рынок люкса ждет значительные структурные изменения.

1.jpg

Еще 18 марта консультант по ритейлу China Luxury Partners Эйвери Букер отмечал, что пока компании не пересматривали ценники на свои товары вслед за слабеющим курсом евро. В этом деле одним из первопроходцев стал модный дом Chanel, который принял решение о необходимости выравнивания цен. Как результат, с апреля сумки Chanel в Европе подорожают на 20%, а в России, Китае, Корее, Гонконге и Вьетнаме, наоборот, упадут на 21%.

Еще до этого такие крупнейшие представители отрасли, как Gucci, Prada и Fendi стали предлагать более дешевые варианты своих основных популярных моделей сумок. Фактически, люкс стал доступнее. Однако «выравнивания» стоимости товаров, представленных на различных рынках, это не касалось. Ожидается, что постепенно многие европейские производители люкса также перейдут на адаптированную ценовую политику в разных странах.

Девальвация евро негативно отразилась и на масс-маркете. Покупать одежду в Европе будет уже не так выгодно, так как возможно резкое увеличение цен на одежду. Эксперт, знакомый с ситуацией на рынке, объяснил, что используемое сырье закупается в Азии в долларах, а конечный продукт на европейском рынке продается, соответственно, за евро. Перед одежными масс-маркетами выбор небольшой – повышать стоимость товаров вслед за конкурентами или же сдерживать цены, что само по себе является угрозой прибыли компании.

Один из крупнейших представителей данного сегмента Next отметил, что ожидают незначительного прироста продаж в текущем году (с 1,5 до 5,5 процентных пунктов). Об этом заявлял  исполнительный директор компании Лорд Волфсон, чьи слова цитировало издание The Telegraph. 

В свою очередь, западные эксперты подчеркивают, если евро продолжит сдавать позиции по отношению к доллару  то, как итог, стоит готовиться к скачку цен на одежду.

время публикации: 16:01  31 марта 2015 года
Теги: евро, fashion, рост цен, люксовые бренды, Chanel

 
 
Synergy Global Forum 11'18
Маркетинговые иссследования_b2b