0/5

Лента Новостей

17:25 «Фанагория» инвестирует в производство игристых вин
17:00 «ВкусВилл» создал дочернюю компанию для цифровой трансформации
16:35 В 2025 году на рынок Дубая вышли 5 новых российских брендов
Жизнь после сделки: как перестраиваются FMCG-бренды под новых собственников
16:10 Россияне в среднем тратят 16,5 тыс. рублей в год на покупки трендовых товаров
15:45 Fix Price представил нового маскота
15:20 Выручка HeadHunter во II квартале выросла до 10,1 млрд рублей
Выгорание знаний: как быстро обесценивается ваш маркетолог
14:55 Telegram первым среди мессенджеров в России вышел на охват в 100 млн пользователей
14:30 Wildberries открыла доступ к сервису перепродаж между покупателями
14:05 В России растет интерес граждан к запуску собственного бренда
Если терем с дворцом кто-то занял: как открыть магазин в объекте культурного наследия
13:40 ЕАПТЕКА запустила подписку на товары
13:15 Subway сменила название в России на SUBJOY
12:50 «Монетка» открыла распределительный центр в Тюмени
Прийти — увидеть — распознать — победить: как брендам не терять продажи в «глухих зонах» с помощью on-device функций
12:25 Число заведений с верандами в Санкт-Петербурге снизилось почти в 2 раза
12:00 Впервые в истории главой IKEA стал человек не шведского происхождения
11:35 «Магнит» подвел итоги программы фудшеринга за 3 года
Ozon: аналитика и тренды beauty-рынка
11:10 В Госдуме хотят ужесточить правила курьерской доставки продуктов
10:45 В России вырос спрос на услуги бухгалтеров на аутсорсе
10:20 Бывшая «Леруа Мерлен» продала недостроенный ТЦ логистической компании из Краснодара
B2B-фудритейл нового времени: без каких технологий сейчас не обойтись (опыт «Вкусвилла»)
09:55 GRASS запустил бренд YOUNIQ: для профессионального ухода за полостью рта
09:30 Сеть дискаунтеров «Семишагофф» купила складской комплекс в Шушарах, который ранее принадлежал «Интерторгу»
18:15 Dior открыл в Нью-Йорке четырехэтажный флагманский магазин (ФОТО)
Удобство доставки в косметических интернет-магазинах в 2025 году
17:50 Родители считают работу курьером или продавцом подходящей для подростков – исследование
17:25 Россияне потратят не менее 10 тысяч рублей на подготовку к школе в 2025 году
17:00 Продажи ювелирных изделий к концу года достигнут 540 млрд рублей
Требования и стандарты к дверным ручкам для противопожарных дверей
16:35 Каждый пятый россиянин ест яйца ежедневно
16:10 Продажи новых электромобилей в России показали рост впервые за год
15:45 Tefal через суд пытается взыскать с известных россиян по 2 млн рублей
Как не испортить себе кредитную историю, покупая товары в рассрочку на маркетплейсах
15:20 М.Видео-Эльдорадо: с начала года россияне приобрели мобильные аксессуары на сумму свыше 16,3 млрд рублей
14:55 В России появился первый ГОСТ для фермерской продукции
10:00 Как пресейл помогает сократить бюджет на IT
Все новости →

Смартфоны продаются за счет кредитов

время публикации: 15:38  30 июня 2017 года
Источник: Коммерсантъ
"М.видео" отметила рост продаж мобильных телефонов в России
В первом полугодии 2017 года продажи смартфонов в России выросли на 9% в штуках и на 13% в рублях, следует из предварительных оценок аналитиков «Связного». Средняя цена сохранялась на уровне аналогичного периода прошлого года — 12,6 тыс. руб. По подсчетам «М.Видео», объем рынка по итогам полугодия может составить 12,1 млн штук и 153 млрд руб. Примерно такие же оценки приводят и в «Евросети», где рост рынка в денежном выражении оценивают чуть выше — в 14%. Во втором квартале динамика роста продаж улучшилась по сравнению с январем—мартом, отмечают в «Связном»: в штуках рост к уровню прошлого года достигал уже 12%. Всего, по данным компании, во втором квартале было продано 6,2 млн смартфонов почти на 80 млрд руб.

На рынок оказали существенное влияние Apple и Samsung, отмечают ритейлеры. В целом продажи Samsung и iPhone в России выросли на 27% в штуках и на 21% в рублях относительно января—июня 2016 года, отмечается в отчете «Связного». По оценке «Связного» и «М.Видео», устройства этих брендов в первом полугодии покупали 37% покупателей смартфонов в России. По оценке источника “Ъ” на рынке, доля Samsung в штучном выражении составила 25%, Apple — 12%. В денежном выражении Apple по-прежнему лидирует с долей рынка 33%, у Samsung — 30%. На востребованность iPhone повлияло снижение цен на всю линейку гаджетов, считают ритейлеры. До конца года динамику поддержит ожидаемый анонс и старт продаж новой модели, отмечает представитель «М.Видео» Валерия Андреева. Продажам Samsung, по оценке «Связного», помогло возвращение бренда в крупнейшие розничные сети, а также успешный старт новинок — Galaxy S8 и S8+.

Среди причин роста рынка ритейлеры также отмечают начавшееся еще в 2016 году снижение курсов валют и рост популярности кредитов. «Растет количество партнеров, предоставляющих рассрочку в магазинах электроники, и увеличиваются предложения кредитных продуктов»,— подтверждает представитель «Связного» Сергей Тихонов. Рост спроса на рассрочки и кредиты объясняется снижением стоимости их обслуживания, поясняет аналитик компании «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин. «Ожидается, что во втором полугодии ЦБ может снизить ключевую ставку еще на 0,5 процентного пункта, что позволит потребителям рефинансировать кредиты под более выгодные условия»,— добавляет он.

Кроме того, пользователи начали предъявлять повышенные требования к смартфонам, и рост этого сегмента во многом происходит из-за сокращения спроса на обычные мобильные телефоны с расширенным функционалом, отмечает господин Нигматуллин. Рост рынка смартфонов продолжил оставаться одной из причин падения популярности и других категорий персональной электроники. Так, по данным «Связного», продажи фотоаппаратов за полугодие снизились в штуках примерно на 40%, планшетов — на 25%.