0/5

Лента Новостей

20:40 Бывший руководитель Spotify возглавил онлайн-кинотеатр START
20:15 Спрос на складские площади в России сократился на треть
19:50 «Магнит» открыл в Омске первую экостанцию для сбора вторсырья
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
19:25 Производство спортивных товаров в Москве увеличилось в 1,5 раза
19:00 Elis закрывает магазины 20Line
18:35 Google запускает «разговорный» шопинг
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
18:10 Денис Марфутин покинул должность руководителя ecom-направления «Яндекса»
17:45 Почта России возобновила доставку отправлений в США
17:20 ТК «Невский Центр» отмечает 15-летие
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
16:55 Poison Drop приобрел ювелирный бренд WANNA?BE!
16:30 Familia: россияне ежегодно тратят на одежду более 54 тыс. рублей
16:05 Fix Price выкупил 52,4 млн акций компании на Мосбирже
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
15:40 Автодилеры прогнозируют снижение продаж новых легковых авто в ноябре
15:15 «Магнит» сделал возможным оплачивать покупки через свое приложение
14:50 Структура экс-главы «Сбербанк Капитала» займется производством замороженной пиццы
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:25 «Спортмастер» начал доставлять товары из-за рубежа
14:00 В РФ продажи сигарет сократились на 23%
13:35 Квартальная чистая прибыль «билайна» упала на 10%
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:10 МЕГА передает права на управление рекламой в торговых центрах
12:45 Выпуск сидра, медовухи и пуаре за 10 месяцев увеличился на 17,8%
12:20 Lamoda представила мобильное приложение для продавцов
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
12:00 Midea откроет первый магазин в Санкт-Петербурге
11:40 В России хотят запретить продажу детского шампанского
11:25 Розничный бизнес просит смягчить процесс повышения налоговой нагрузки
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
10:40 В Ростове-на-Дону открылся первый магазин SELA HOME
10:15 Требования к маркировке икры претерпели изменения
09:50 Алла Пугачева утратила права на один из своих брендов в РФ
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
09:25 Производитель Zewa продаст долю в компании крупному лесопромышленному холдингу
08:30 Главное за неделю: Глория Джинс закрывает магазины, «Магнит Косметик» трансформирует сеть, SELA открыла первые SELA HOME
10:00 «Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
Все новости →

Смартфоны продаются за счет кредитов

время публикации: 15:38  30 июня 2017 года
Источник: Коммерсантъ
"М.видео" отметила рост продаж мобильных телефонов в России
В первом полугодии 2017 года продажи смартфонов в России выросли на 9% в штуках и на 13% в рублях, следует из предварительных оценок аналитиков «Связного». Средняя цена сохранялась на уровне аналогичного периода прошлого года — 12,6 тыс. руб. По подсчетам «М.Видео», объем рынка по итогам полугодия может составить 12,1 млн штук и 153 млрд руб. Примерно такие же оценки приводят и в «Евросети», где рост рынка в денежном выражении оценивают чуть выше — в 14%. Во втором квартале динамика роста продаж улучшилась по сравнению с январем—мартом, отмечают в «Связном»: в штуках рост к уровню прошлого года достигал уже 12%. Всего, по данным компании, во втором квартале было продано 6,2 млн смартфонов почти на 80 млрд руб.

На рынок оказали существенное влияние Apple и Samsung, отмечают ритейлеры. В целом продажи Samsung и iPhone в России выросли на 27% в штуках и на 21% в рублях относительно января—июня 2016 года, отмечается в отчете «Связного». По оценке «Связного» и «М.Видео», устройства этих брендов в первом полугодии покупали 37% покупателей смартфонов в России. По оценке источника “Ъ” на рынке, доля Samsung в штучном выражении составила 25%, Apple — 12%. В денежном выражении Apple по-прежнему лидирует с долей рынка 33%, у Samsung — 30%. На востребованность iPhone повлияло снижение цен на всю линейку гаджетов, считают ритейлеры. До конца года динамику поддержит ожидаемый анонс и старт продаж новой модели, отмечает представитель «М.Видео» Валерия Андреева. Продажам Samsung, по оценке «Связного», помогло возвращение бренда в крупнейшие розничные сети, а также успешный старт новинок — Galaxy S8 и S8+.

Среди причин роста рынка ритейлеры также отмечают начавшееся еще в 2016 году снижение курсов валют и рост популярности кредитов. «Растет количество партнеров, предоставляющих рассрочку в магазинах электроники, и увеличиваются предложения кредитных продуктов»,— подтверждает представитель «Связного» Сергей Тихонов. Рост спроса на рассрочки и кредиты объясняется снижением стоимости их обслуживания, поясняет аналитик компании «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин. «Ожидается, что во втором полугодии ЦБ может снизить ключевую ставку еще на 0,5 процентного пункта, что позволит потребителям рефинансировать кредиты под более выгодные условия»,— добавляет он.

Кроме того, пользователи начали предъявлять повышенные требования к смартфонам, и рост этого сегмента во многом происходит из-за сокращения спроса на обычные мобильные телефоны с расширенным функционалом, отмечает господин Нигматуллин. Рост рынка смартфонов продолжил оставаться одной из причин падения популярности и других категорий персональной электроники. Так, по данным «Связного», продажи фотоаппаратов за полугодие снизились в штуках примерно на 40%, планшетов — на 25%.