0/5

Лента Новостей

17:45 В России до минимума упало число корпоративных банкротств
17:20 В Telegram появилась реклама в видео
16:55 «ВкусВилл»: категория «для шашлыка и гриля» за год выросла на 18%
Кем работать на фрилансе в 2025 году: топ-5 востребованных профессий
16:30 «Нильсен» представил рейтинг лучших новинок на FMCG-рынке 2024 года
16:05 Авито Работа: средние зарплаты в ритейле за год выросли на 28%
15:40 Сеть ROBINZON вернулась в Петербург
Покупки как лайфстайл: как попасть в корзину «зумера» и остаться в ней надолго
15:15 Магазины «Магнит» в Москве будут работать на «зеленой» электроэнергии
14:50 Группа компаний «Родная Речь» запускает собственную образовательную программу для e-com маркетологов
14:25 По каким критериям россияне выбирают онлайн-площадку для покупки Non-food
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
14:00 Названы самые популярные в России авто с пробегом в июне
13:35 Крупного пензенского производителя молока уличили в необоснованно разных ценах для контрагентов
13:10 «Вкусно – и точка» и Okko запускают в Кидз Комбо эксклюзивную коллекцию игрушек (ФОТО)
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
12:45 Lamoda назвала самые продаваемые бренды
12:20 «Магнит» открыл магазин в аэропорту Сочи (ФОТО)
11:55 В центре Петербурга зафиксирована рекордная ротация арендаторов
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
11:30 RuStore тестирует технологию мгновенной загрузки приложений
11:05 Продавцы «Яндекс Маркета» смогут создавать свои критерии для объединения товаров в группы
10:40 Дмитрий Песков: «Конкуренцию традиционным медиа начинают составлять маркетплейсы»
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
10:15 ГК «Главпродукт» под госуправлением столкнулась с падением продаж
09:50 Японский бренд Makita возобновляет активность на рынке РФ
09:25 Производитель Papia хочет расширить продажи импортируемой продукции
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
20:45 У каждого четвертого россиянина нет сбережений – исследование
20:15 Fix Price в I полугодии открыл 38 новых магазинов в Казахстане
19:50 Авито Работа: 28% россиян регулярно используют нейросети для рабочих задач
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
19:25 Яндекс Фабрика: что выбирают родители и сколько готовы заплатить
19:00 В работе Системы быстрых платежей произошли сбои
18:35 «ВкусВилл»: россияне ежедневно покупают 21 тыс. плиток шоколада
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
18:10 АКОРТ: Средняя наценка торговых сетей на продукты «первой цены» в июне составила 2,9%
17:45 Число субъектов МСП выросло на 3,2%
10:00 UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
Все новости →

Совокупная торговая площадь 200 крупнейших сетей в 2023 году выросла на 7,6%

Совокупная торговая площадь 200 крупнейших сетей в 2023 году выросла на 7,6%
время публикации: 19:10  25 марта 2024 года
По итогам 2023 года общее количество торговых объектов 200 крупнейших продуктовых сетей России достигло 124 176, что на 12 776 объектов больше, чем годом ранее. Согласно результатам исследования «Infoline-аналитики», совокупная торговая площадь этих объектов выросла на 7,6% до 37,86 млн кв. метров, что составляет прирост в 2,68 млн кв. метров.
Отмечается, что доля магазинов 10 крупнейших розничных сетей, таких как X5 Group, «Магнит», Mercury Retail Group, «Лента» и «Светофор», в приросте торговой площади увеличилась на 4,4 п. п. до 75,1%.

Крупные торговые сети увеличивают свое присутствие в регионах путем интеграции в местный бизнес, используя не только выкуп договоров аренды с последующей трансформацией в магазины своего бренда, но и приобретение доли в бизнесе. Это позволяет региональным сетям сохранять свой бренд и продолжать свою деятельность.

Генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что основным трендом на рынке является продолжающееся уменьшение площадей торговых точек. В частности, уменьшилась доля гипермаркетов и супермаркетов в общей структуре торговой площади на 1,2 п. п. до 14,3% и на 1,1 п. п. до 9% соответственно.

Основное внимание теперь уделяется дискаунтерам - как мягким («Пятерочка», «Магнит»), так и жестким («Чижик», «Моя Цена»), а также мини-магазинам у дома («ВкусВилл»). Кроме того, активно развиваются малые форматы вроде «Магнит Рядом», франшизы «Около» от X5 Group, а также «Красное и Белое» и «Бристоль» от группы Mercury.

Эксперт также добавляет, что X5 Group активно развивает как дискаунтеры, так и формат магазинов у дома. «Пятерочка» открыла более 2000 магазинов, а «Чижик» вышел в Сибирь с порядка 1000 магазинов. При этом развитие этих торговых сетей остается одним из приоритетов для группы на фоне стабильного потребительского спроса.

Читайте также:

Розничные сети заявили о готовности к блокировке просроченных продуктов на кассе

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail