Лента Новостей
Все новости →Союз интернет-торговли предложил поправки в «закон о маркетплейсах»

время публикации: 17:25 17 июля 2025 года
Изображение от Freepik
В документе отмечается, что предложения, собранные от участников рынка, направлены на то, чтобы в поисковой выдаче цифровых платформ первыми отображались товары отечественного производства и поставщиков. Товары, произведенные за рубежом или реализуемые иностранными поставщиками, должны предлагаться пользователям только после этого. Также предлагается обязательная маркировка карточек товаров зарубежного производства, указывающая на их происхождение.
Кроме того, в предложениях содержится инициатива внедрения обязательного досудебного урегулирования конфликтов между цифровыми платформами и их партнерами. Важным условием является участие в процессе урегулирования представителя маркетплейса, а не автоматизированной системы.
Напомним, что 9 июля 2025 года Госдума приняла в первом чтении пакет законопроектов, направленных на создание безопасной цифровой среды и правовых условий для развития цифровых платформ. Данные законопроекты были инициированы Правительством РФ. Представленные поправки будут рассмотрены в ходе обсуждения законопроектов во втором чтении.
Союз интернет-торговли предложил ряд поправок к разрабатываемому пакету законов, регулирующих платформенную экономику, который также известен как «закон о маркетплейсах». Ключевое предложение касается приоритетного показа товаров российских производителей в результатах поиска на маркетплейсах по запросам покупателей.
Соответствующее обращение президента Союза Виталия Гаврилова, было направлено заместителю председателя комитета Госдумы РФ по развитию гражданского общества, Владимиру Шаманову.
В документе отмечается, что предложения, собранные от участников рынка, направлены на то, чтобы в поисковой выдаче цифровых платформ первыми отображались товары отечественного производства и поставщиков. Товары, произведенные за рубежом или реализуемые иностранными поставщиками, должны предлагаться пользователям только после этого. Также предлагается обязательная маркировка карточек товаров зарубежного производства, указывающая на их происхождение.
Кроме того, в предложениях содержится инициатива внедрения обязательного досудебного урегулирования конфликтов между цифровыми платформами и их партнерами. Важным условием является участие в процессе урегулирования представителя маркетплейса, а не автоматизированной системы.
Напомним, что 9 июля 2025 года Госдума приняла в первом чтении пакет законопроектов, направленных на создание безопасной цифровой среды и правовых условий для развития цифровых платформ. Данные законопроекты были инициированы Правительством РФ. Представленные поправки будут рассмотрены в ходе обсуждения законопроектов во втором чтении.
Читайте также:
«Закон о маркетплейсах» принят в первом чтении
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
18:10, 29 августа 2025
11:55, 29 августа 2025
10:15, 29 августа 2025
20:20, 28 августа 2025
Самое популярное
-
Маркетплейсы больше не в тренде: продавцы уходят в интернет-магазины
-
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами ...
-
Топ-очередь: выделяем приоритетные запросы для чат-бота
-
Рынок БАДов: как цифровая маркировка изменила правила игры
-
«Активная» упаковка: как дизайн и функционал влияют на выбор покупателя