0/5

Лента Новостей

18:10 «РОЛЬФ» назвал количество китайских автомобильных марок в России
17:45 Ozon запустил витрину товаров «Сделано в Волгоградской области»
17:20 В России могут увеличить размер штрафа за рекламу в запрещенных соцсетях
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
16:55 Исследование: только 6% покупателей всегда обращают на внимание на рекомендуемые товары
16:30 INFOLine назвал лидеров на рынке e-grocery по числу открытий дарксторов
16:05 Сотрудники Inditex проведут акции протеста в «Черную пятницу»
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
15:40 Сколько готовы потратить россияне на подарок ко Дню матери в 2025 году – исследование
15:15 «Лента» получила в залог часть активов дальневосточного ритейлера «Реми»
14:55 Hoff откроет 70-й гипермаркет (ФОТО)
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
14:30 Marks & Spencer Food планирует открыть 500 новых магазинов
14:00 На конференции Ventra Concept Lab обсудят закон о платформенной экономике
13:35 В России запустят эксперимент с мобильными аптеками
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
13:05 Как изменится мерчандайзинг в 2025? Участвуйте в исследовании!
12:40 Wildberries: предложения ЦБ по ограничению банков маркетплейсов носят избыточный характер
12:25 Производитель игрушек Labubu подал иск против владельца товарного знака Monsters
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
12:00 «М.видео»: продажи восстановленных смартфонов выросли на 160% с начала года
11:35 Чистая прибыль Группы «Черкизово» за девять месяцев 2025 года выросла на 24%
11:10 Яндекс запустил роботов-доставщиков в Санкт-Петербурге
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
10:45 Рост продаж развивающих игрушек в России составил 35% в 2025 году
10:20 Центробанк требует запретить маркетплейсам продавать продукты дочерних банков
09:55 Названы Топ 3 мошеннических схем перед началом «Черной пятницы»
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
09:30 В России предлагают перед Новым годом ввести временный запрет на повышение цен на алкоголь
12:00 Главное за неделю: банки и маркетплейсы поспорили о скидках и способах оплаты, X5 открыла первый РЦ на Дальнем Востоке, сеть «Хлеб насущный» прекратила существование
18:10 Продажи дубайского шоколада стремительно падают
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
17:45 Курьеров на электровелосипедах обяжут получать водительские права
17:20 В России растет спрос на форель
16:55 В 20 филиалах ПЭК работа после сбоя частично возобновилась
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
16:30 В рейтинге продаж люксовых автомобилей сменился лидер
16:05 В России хотят запретить открывать алкомаркеты в новостройках
10:00 Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
Все новости →

Споры вокруг снижения бонусов продолжаются

время публикации: 16:25  11 августа 2015 года
Разногласия между депутатами и ритейлерами по поводу поправок к закону «О торговле» не утихают. Теперь сетевики просят поставщиков принять их сторону в данном споре.

Ряд крупнейших торговых сетей отправил своим контрагентам письма с просьбой направить в Госдуму отрицательные заключения на поправки к закону «О торговле», пишет «Коммерсант». В распоряжении редакции имелось письмо «Магнита» одному из своих поставщиков, где контрагенту предлагается направить до 28 августа в Госдуму обращение, взяв за основу тезисы из отзыва Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) на законопроект Ирины Яровой. В АКОРТе пришли к выводу, что предлагаемые поправки приведут к сужению ассортимента товаров и росту цен. 

Финансовый директор «Магнита» Хачатур Помбухчан отрицает участие сети в отправке писем своим поставщикам: «Если изменения касаются всех участников рынка, то компания не выступает против». Такие же письма контрагентам разослали X5 Retail Group (управляет магазинами «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель»), Metro Cash&Carry и «Лента».

В X5 отметили, что «Минпромторг запустил процедуру оценки регулирующего воздействия. Мы направили в министерство и АКОРТ наше мнение и предложили партнерам последовать нашему примеру и контактировать напрямую с министерством». А сопредседатель президиума АКОРТ Илья Ломакин-Румянцев сообщил, что ассоциация не скрывает «своих оценок тех или иных законодательных инициатив», но и не навязывает их. «Мы хотим, чтобы поставщики самостоятельно провели такой анализ и проинформировали тех, кто будет принимать решения, о результатах», - заключил Ломакин-Румянцев.

Что вызывает спор

Поправки к закону «О торговле» были разработаны группой сенаторов и депутатов во главе с Ириной Яровой. Они предусматривают снижение бонусов (максимальный размер премии, которую поставщик выплачивает ритейлерам за объем продаж) с 10 до 3% от общей суммы поставки товара. При этом сроки оплаты поставленной продукции предлагается снизить в два раза. По закону у ритейлеров есть 10, 30 и 45 дней (в зависимости от срока годности продуктов) для оплаты. В законопроекте же предлагается снизить сроки до 5, 20 и 35 дней соответственно.

В большинстве случаев крупные ритейлеры используют механизм бэк-маржи, которая формируется за счет бонусов и маркетинговых услуг. Позднее Минпромторг предлагал и вовсе снизить бонусы до нуля. В таком случае ритейлерам придется перейти на фронт-маржу (наценка на товары). 

Депутаты считают, что поправки к закону «О торговле» обеспечат российским поставщикам защиту от недобросовестной конкуренции и  фиктивных договоров на предоставление различных услуг. В ином случае, переход на фронт-маржу будет только в плюс. В настоящий момент контрагенты ритейлеров не нуждаются в маркетинговых услугах, однако вынуждены идти на них, так как ритейлеры увязывают договоры на возмездное оказание услуг с договорами поставки, заключают поставщики.