0/5

Лента Новостей

20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
18:45 Силовые структуры проводят обыски в обувной компании Zenden
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
18:20 В точках быстрого питания доля платежей через СБП достигла 27%
17:55 Проект «Кибериспытание» создал фонд в 100 млн рублей для повышения цифровой безопасности бизнеса
17:30 Kari меняет логотип своего ювелирного бренда
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
17:05 Опубликован топ-100 омниканальных ритейлеров в 2024 году
16:35 «ВкусВилл» и бренд-шеф ритейлера Елена Ландэ выпустили кулинарную книгу
16:10 НБКИ: Выдача автокредитов в октябре упала более чем на треть
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
15:45 Оборот Ozon в категории fashion за 9 месяцев вырос в два раза
15:20 Российские автошины демонстрируют рост продаж на 27%
14:55 Юрлица «Лабиринта» могут признать банкротами
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
14:30 билайн объявил о назначении нового замгендиректора
14:05 Первый салон Salamander открылся в Волгограде
13:40 Выручка VK за девять месяцев выросла на 21%
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
13:15 Россияне оформили в октябре розничные кредиты почти на 1 трлн рублей
12:50 На Ozon стали доступны товары OBI
12:25 Более половины предпринимателей поднимут цены из-за роста рекламных расходов
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
12:00 Роскачество выявило в исследованном меде канцероген и признаки фальсификации
11:35 «Магнит» открыл первый экологичный магазин «у дома»
11:10 Wildberries добавила новые инструменты защиты личных кабинетов продавцов
Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
10:45 X5 начала использовать в РЦ мобильных роботов
10:20 ФНС и маркетплейсы прорабатывают вопросы минимизации налоговых рисков продавцов
09:55 М.Видео-Эльдорадо выходит на рынок рекламы в торговых залах
Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
09:30 «Библио-Глобус» может сменить владельца
20:45 Каждый второй россиянин не согласен на переработки
10:00 Атакуют всех: как защититься от самых популярных кибератак
Все новости →

Споры вокруг снижения бонусов продолжаются

Споры вокруг снижения бонусов продолжаются
время публикации: 16:25  11 августа 2015 года
Разногласия между депутатами и ритейлерами по поводу поправок к закону «О торговле» не утихают. Теперь сетевики просят поставщиков принять их сторону в данном споре.

Ряд крупнейших торговых сетей отправил своим контрагентам письма с просьбой направить в Госдуму отрицательные заключения на поправки к закону «О торговле», пишет «Коммерсант». В распоряжении редакции имелось письмо «Магнита» одному из своих поставщиков, где контрагенту предлагается направить до 28 августа в Госдуму обращение, взяв за основу тезисы из отзыва Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) на законопроект Ирины Яровой. В АКОРТе пришли к выводу, что предлагаемые поправки приведут к сужению ассортимента товаров и росту цен. 

Финансовый директор «Магнита» Хачатур Помбухчан отрицает участие сети в отправке писем своим поставщикам: «Если изменения касаются всех участников рынка, то компания не выступает против». Такие же письма контрагентам разослали X5 Retail Group (управляет магазинами «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель»), Metro Cash&Carry и «Лента».

В X5 отметили, что «Минпромторг запустил процедуру оценки регулирующего воздействия. Мы направили в министерство и АКОРТ наше мнение и предложили партнерам последовать нашему примеру и контактировать напрямую с министерством». А сопредседатель президиума АКОРТ Илья Ломакин-Румянцев сообщил, что ассоциация не скрывает «своих оценок тех или иных законодательных инициатив», но и не навязывает их. «Мы хотим, чтобы поставщики самостоятельно провели такой анализ и проинформировали тех, кто будет принимать решения, о результатах», - заключил Ломакин-Румянцев.

Что вызывает спор

Поправки к закону «О торговле» были разработаны группой сенаторов и депутатов во главе с Ириной Яровой. Они предусматривают снижение бонусов (максимальный размер премии, которую поставщик выплачивает ритейлерам за объем продаж) с 10 до 3% от общей суммы поставки товара. При этом сроки оплаты поставленной продукции предлагается снизить в два раза. По закону у ритейлеров есть 10, 30 и 45 дней (в зависимости от срока годности продуктов) для оплаты. В законопроекте же предлагается снизить сроки до 5, 20 и 35 дней соответственно.

В большинстве случаев крупные ритейлеры используют механизм бэк-маржи, которая формируется за счет бонусов и маркетинговых услуг. Позднее Минпромторг предлагал и вовсе снизить бонусы до нуля. В таком случае ритейлерам придется перейти на фронт-маржу (наценка на товары). 

Депутаты считают, что поправки к закону «О торговле» обеспечат российским поставщикам защиту от недобросовестной конкуренции и  фиктивных договоров на предоставление различных услуг. В ином случае, переход на фронт-маржу будет только в плюс. В настоящий момент контрагенты ритейлеров не нуждаются в маркетинговых услугах, однако вынуждены идти на них, так как ритейлеры увязывают договоры на возмездное оказание услуг с договорами поставки, заключают поставщики.