0/5

Лента Новостей

19:05 Выдача кредитных карт за пять месяцев сократилась более чем вдвое
18:40 Дата вступления в силу ГОСТа на школьную форму перенесена
18:15 X5 Group утвердила выплату дивидендов
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
17:50 MIXIT сменил головной офис
17:25 На какие импульсные покупки россияне тратятся в гипермаркетах
17:00 Kia зарегистрировала в РФ новые суббренды
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
16:35 За год зарплаты курьеров в Москве выросли на 46%
16:10 Торги акциями Ozon на Мосбирже будут временно приостановлены
15:45 Долг Google в РФ за четыре месяца вырос почти на 6 млрд рублей
Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
15:20 «Союзмультфильм» регистрирует гибрид Чебурашки и Лабубу
14:55 Средний жизненный цикл концепции ТЦ может сократиться на два года
14:30 INFOLine представил рейтинг крупнейших компаний пищевой отрасли России
Как ритейлеру управлять жизненным циклом собственных торговых марок
14:05 Половина продавцов на маркетплейсах уже готовы делегировать задачи нейросетям
13:40 В России начнут продавать одежду под брендом Aurus
13:15 Спрос на покупку московских офисов вырос на 15%
Почему не стоит расстраиваться, если «слетели» с УСН
12:50 «Деловые Линии» снизили цены на перевозку грузов по более чем 8000 направлений по России
12:25 М.Видео-Эльдорадо: продажи СТМ и эксклюзивных марок в I квартале выросли в 10 раз
12:00 Ozon запускает продажу плавучих домов
Ответственность перевозчика: Кто виноват? Что делать?
11:35 Каждый второй россиянин планирует сократить объем покупок в течение 2025 года
11:10 «Родная Речь» анонсировала новых спикеров конференции «Код человечности»
10:45 «ВкусВилл»: около 11% ранее уволившихся сотрудников вернулись в компанию
Визуальная манипуляция: как дизайн стал механизмом пропаганды
10:20 Число самозанятых в России превысило 13 млн
09:55 Сеть дискаунтеров «Победа» планирует открывать до 100 магазинов в год
09:30 Крупнейший ТЦ Екатеринбурга закрыт по решению суда
От чат-ботов к системным ассистентам: почему ИИ в ритейле не работает на полную мощность
08:00 Главное за неделю: «Лента» купила челябинскую «Молнию», «Пятёрочка» открыла первый phygital-магазин, «Модный континент» закрыл сети Incity и Deseo
19:05 Wildberries усиливает логистические мощности в Ленинградской области
18:40 hh.ru решил не выплачивать дивиденды по итогам 2024 года
Как ресторану поднять выручку в сложные времена – стратегии от собственника сети ресторанов «Супра»
18:15 В РФ увеличивается количество устаревших торговых центров
17:50 Издательство «АСТ» выпустит книгу о Владиславе Бакальчуке
10:00 Digital Signage: как цифровые POS улучшают контакт с покупателями и повышают узнаваемость бренда
Все новости →

Споры вокруг снижения бонусов продолжаются

время публикации: 16:25  11 августа 2015 года
Разногласия между депутатами и ритейлерами по поводу поправок к закону «О торговле» не утихают. Теперь сетевики просят поставщиков принять их сторону в данном споре.

Ряд крупнейших торговых сетей отправил своим контрагентам письма с просьбой направить в Госдуму отрицательные заключения на поправки к закону «О торговле», пишет «Коммерсант». В распоряжении редакции имелось письмо «Магнита» одному из своих поставщиков, где контрагенту предлагается направить до 28 августа в Госдуму обращение, взяв за основу тезисы из отзыва Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) на законопроект Ирины Яровой. В АКОРТе пришли к выводу, что предлагаемые поправки приведут к сужению ассортимента товаров и росту цен. 

Финансовый директор «Магнита» Хачатур Помбухчан отрицает участие сети в отправке писем своим поставщикам: «Если изменения касаются всех участников рынка, то компания не выступает против». Такие же письма контрагентам разослали X5 Retail Group (управляет магазинами «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель»), Metro Cash&Carry и «Лента».

В X5 отметили, что «Минпромторг запустил процедуру оценки регулирующего воздействия. Мы направили в министерство и АКОРТ наше мнение и предложили партнерам последовать нашему примеру и контактировать напрямую с министерством». А сопредседатель президиума АКОРТ Илья Ломакин-Румянцев сообщил, что ассоциация не скрывает «своих оценок тех или иных законодательных инициатив», но и не навязывает их. «Мы хотим, чтобы поставщики самостоятельно провели такой анализ и проинформировали тех, кто будет принимать решения, о результатах», - заключил Ломакин-Румянцев.

Что вызывает спор

Поправки к закону «О торговле» были разработаны группой сенаторов и депутатов во главе с Ириной Яровой. Они предусматривают снижение бонусов (максимальный размер премии, которую поставщик выплачивает ритейлерам за объем продаж) с 10 до 3% от общей суммы поставки товара. При этом сроки оплаты поставленной продукции предлагается снизить в два раза. По закону у ритейлеров есть 10, 30 и 45 дней (в зависимости от срока годности продуктов) для оплаты. В законопроекте же предлагается снизить сроки до 5, 20 и 35 дней соответственно.

В большинстве случаев крупные ритейлеры используют механизм бэк-маржи, которая формируется за счет бонусов и маркетинговых услуг. Позднее Минпромторг предлагал и вовсе снизить бонусы до нуля. В таком случае ритейлерам придется перейти на фронт-маржу (наценка на товары). 

Депутаты считают, что поправки к закону «О торговле» обеспечат российским поставщикам защиту от недобросовестной конкуренции и  фиктивных договоров на предоставление различных услуг. В ином случае, переход на фронт-маржу будет только в плюс. В настоящий момент контрагенты ритейлеров не нуждаются в маркетинговых услугах, однако вынуждены идти на них, так как ритейлеры увязывают договоры на возмездное оказание услуг с договорами поставки, заключают поставщики.