0/5

Лента Новостей

19:05 Большинство работающих россиян продолжают отслеживать вакансии
18:40 Малый и средний бизнес показал самый низкий за два года прирост
18:15 Годовой оборот Lidl вырос на 7%
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
17:45 Fashion-рынок демонстрирует рост оборота в деньгах при снижении числа покупок
17:20 Heineken сфокусируется на пяти брендах
17:10 13 ноября на New Retail пройдет эфир н тему «AI в клиентском сервисе: как автоматизация обработки стандартных обращений сокращает время ответа и снижает затраты на поддержку»
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
16:55 «Пятерочка» подвела первые итоги развития собственного ЗОЖ-бренда
16:30 «ВкусВилл»: какие макароны покупают россияне
16:05 В РФ растут продажи российских игристых вин
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
15:40 Роскомнадзор: в 2025 году количество блокировок сайтов выросло на 50%
15:15 В Вологодской области алкомаркеты переходят в формат «магазин у дома»
14:50 Признаки нарушения закона о торговле выявлены в 164 муниципалитетах РФ
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
14:25 ЦБ снизил ключевую ставку до 16,50%
14:00 Маркетплейсы опередили офлайн-розницу по продажам книг
13:35 Россияне тратят на зимние шины в среднем 24 тыс. рублей
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
13:10 Цены на лимоны в России за год выросли на 22%
12:45 Операторы связи начнут блокировать «лишние» SIM-карты россиян с 1 ноября
12:20 Яндекс Маркет запустил страхование покупок
Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
11:55 Около 60% россиян регулярно просматривают страницы интернет-магазинов
11:30 СДЭК открыл первый фулфилмент-склад в Азии
11:05 SAVAGE 25 лет: четверть века успеха на российском рынке
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
10:40 Средняя стоимость подержанного авто откатилась к уровню двухлетней давности
10:15 «Магнит» назначил операционного директора формата «Заряд»
10:05 Ретейл 2025: как расти в период турбулентности
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
09:50 Продуктовые магазины в торговых центрах теряют трафик
09:25 Россияне стали в 1,5 раза чаще заказывать сумки из-за рубежа
20:40 Творог в России подорожал на 20%, несмотря на снижение цен на молоко
B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
20:15 Каждый второй россиянин не готов потратить на украшение с бриллиантами более 100 тысяч рублей
19:50 Минфин предлагает электронные документы для подтверждения легальности алкоголя
10:00 Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
Все новости →

Средний чек в мае оказался самым низким с начала года

время публикации: 09:17  14 июня 2019 года
В мае средний чек продолжил снижаться и достиг отметки в 553 рубля, что на 0,7% меньше апрельского показателя.
Это самое низкое значение с начала года. За год же размер среднего чека прибавил всего один рубль или 0,2%. Наиболее активный вклад в снижение чека внесли потребители мегаполисов в целом и обеих столиц в частности, где средний чек за месяц потерял порядка 2,5%.

Гистограмма 1. Динамика среднего чека, в рублях.









Источник: Romir Scan Panel, январь 2015 – май 2019.           

«Май в целом был отмечен снижением потребительской активности на фоне продолжительных праздников, потому стоит ли удивляться снижению размера среднего чека, – говорит президент исследовательского холдинга Ромир Андрей Милехин. – Хотя трехрублевые потери чека еще не повод бить тревогу, Однако режим экономии продолжается. Россияне однозначно стараются тратить меньше».

Амплитуда изменений среднего чека в различных регионах оказалась небольшой (см. Карту 1). Исключительным выглядит только Центральный ФО, где чек за месяц похудел на -3,6%. В остальных же регионах чек либо почти совсем не изменился, как, например, в Южном ФО (+0,2%) или в Сибири (-0,%) и на северо-западе (-0,5%). Либо же изменения оказались минимальными, как в Приволжском округе (+1,2%) или на Дальнем Востоке (+1,6%).

Карта 1. Величина среднего чека по федеральным округам. В скобках указано изменение к предыдущему месяцу.














Источник: Romir Scan Panel, май 2019.

В обеих столицах средний чек в мае потерял почти одинаковые доли – в Москве 2,5% и в Питере 2,6%. Таким образом, размер чека в столице составил 719 руб., а в северной столице – 699 руб. За год чеки в двух главных мегаполисах страны также просели – в белокаменной на 2,2%, а в городе на Неве – на 3,5%.

В остальных миллионниках за месяц средний чек потерял 2,3%, а за год похудел на 0,8%. В пятисоттысячниках чек в мае, наоборот, прибавил 2,5% к апрельскому значению. За год он также поправился на 5,5% в этом типе городов. В стотысячниках же и в разрезе месяца, и в разрезе года средний чек потерял 0,9%.

По итогам последнего весеннего месяца размер чека сократился во всех типах торговых каналов. Наименьшие потери понесли дискаунтеры, где чек изменился на 0,6%. В магазинах же традиционной торговли чек в мае потерял 3,1%, в супермаркетах он похудел на 2,8% и в гипермаркетах – на 2,2%. В разрезе года сложился похожий тренд. Дискаунтеры смогли нарастить размер чека относительно прошлогоднего мая на 3,7%. В остальных же каналах чек показал отрицательную динамику: 1% в супермаркетах, 2,1% в магазинах, торгующих через прилавок, и 2,7% в гипермаркетах.

Читайте также:  Недельные расходы россиян снова сокращаются

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.