0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: самые дорогие бренды России, открытие ТРЦ Avenue Sever, АШАН по-прежнему не собирается уходить из РФ
18:15 Авито тестирует ИИ-ассистентов для покупателей и профессиональных продавцов
17:50 Superjob подвел итоги развития рынка труда в 2025 году
Рекордная долговая нагрузка: почему бизнес отдает кредиторам треть прибыли и чем это грозит
17:25 Рост продаж премиальных автомобилей в ноябре составил 47%
17:00 ФАС: маркетплейсы за три года заблокировали 13,3 млн карточек товаров
16:35 «Детский мир»: россияне покупают детям «функциональные» карнавальные костюмы
Кадровый календарь: как менялись команды российских компаний в 2025 году
16:10 Российские компании назвали дни максимальной покупательской активности
15:45 ДЭВУ (POIZON) и SOEX будут совместно проверять подлинность товаров в РФ
15:15 «Магнит» снимает с продажи напиток «Алое вера» из-за выявления в нем ацетона
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
14:50 Как россияне планируют декабрьский бюджет - исследование
14:25 Группа «Черкизово» впервые разместит выпуск внебиржевых облигаций для физлиц
14:00 В АКОРТ назвали стоимость минимального новогоднего набора продуктов
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
13:35 X5 фиксирует годовой рост продаж готовой еды на 34%
13:10 «Читай-город» открыл в Симферополе первый магазин в новом концепте (ФОТО)
12:45 ЦБ выпустил обновленную банкноту 1000 рублей (ФОТО)
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
12:20 В России снизились цены на большинство популярных брендов ноутбуков
11:55 ФАС: дистрибьютор «Светофора» в Тюмени нарушил торговое законодательство
11:30 Геннадий Онищенко предложил перейти в России на шестидневную рабочую неделю
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
11:05 «Лемана ПРО» назвал бюджет россиян на новогодний декор в 2025 году
11:05 Александр Петров стал амбассадором МегаФона
10:40 «Лента» выпустила новую собственную марку пива
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
10:03 Российские мобильные операторы начали возвращать безлимитные тарифы
09:50 Cofix отказался от формата жесткого дискаунтера
09:25 Более 20 fashion-брендов в 2025 году закрыли свои магазины в России
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
20:40 Ozon сократил сроки возврата новогодних товаров
20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
10:00 Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
Все новости →

Средний чек в мае оказался самым низким с начала года

время публикации: 09:17  14 июня 2019 года
В мае средний чек продолжил снижаться и достиг отметки в 553 рубля, что на 0,7% меньше апрельского показателя.
Это самое низкое значение с начала года. За год же размер среднего чека прибавил всего один рубль или 0,2%. Наиболее активный вклад в снижение чека внесли потребители мегаполисов в целом и обеих столиц в частности, где средний чек за месяц потерял порядка 2,5%.

Гистограмма 1. Динамика среднего чека, в рублях.









Источник: Romir Scan Panel, январь 2015 – май 2019.           

«Май в целом был отмечен снижением потребительской активности на фоне продолжительных праздников, потому стоит ли удивляться снижению размера среднего чека, – говорит президент исследовательского холдинга Ромир Андрей Милехин. – Хотя трехрублевые потери чека еще не повод бить тревогу, Однако режим экономии продолжается. Россияне однозначно стараются тратить меньше».

Амплитуда изменений среднего чека в различных регионах оказалась небольшой (см. Карту 1). Исключительным выглядит только Центральный ФО, где чек за месяц похудел на -3,6%. В остальных же регионах чек либо почти совсем не изменился, как, например, в Южном ФО (+0,2%) или в Сибири (-0,%) и на северо-западе (-0,5%). Либо же изменения оказались минимальными, как в Приволжском округе (+1,2%) или на Дальнем Востоке (+1,6%).

Карта 1. Величина среднего чека по федеральным округам. В скобках указано изменение к предыдущему месяцу.














Источник: Romir Scan Panel, май 2019.

В обеих столицах средний чек в мае потерял почти одинаковые доли – в Москве 2,5% и в Питере 2,6%. Таким образом, размер чека в столице составил 719 руб., а в северной столице – 699 руб. За год чеки в двух главных мегаполисах страны также просели – в белокаменной на 2,2%, а в городе на Неве – на 3,5%.

В остальных миллионниках за месяц средний чек потерял 2,3%, а за год похудел на 0,8%. В пятисоттысячниках чек в мае, наоборот, прибавил 2,5% к апрельскому значению. За год он также поправился на 5,5% в этом типе городов. В стотысячниках же и в разрезе месяца, и в разрезе года средний чек потерял 0,9%.

По итогам последнего весеннего месяца размер чека сократился во всех типах торговых каналов. Наименьшие потери понесли дискаунтеры, где чек изменился на 0,6%. В магазинах же традиционной торговли чек в мае потерял 3,1%, в супермаркетах он похудел на 2,8% и в гипермаркетах – на 2,2%. В разрезе года сложился похожий тренд. Дискаунтеры смогли нарастить размер чека относительно прошлогоднего мая на 3,7%. В остальных же каналах чек показал отрицательную динамику: 1% в супермаркетах, 2,1% в магазинах, торгующих через прилавок, и 2,7% в гипермаркетах.

Читайте также:  Недельные расходы россиян снова сокращаются

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.