0/5

Лента Новостей

18:15 В доставке и грузоперевозках спрос на сотрудников без опыта вырос в 1,5-2 раза
17:40 В ТРЦ «Саларис» открылась виртуальная примерочная
17:25 11 декабря на New Retail пройдет эфир «Как аптечным сетям справиться с дефицитом кадров без постоянного роста ФОТ и увеличить офлайн и онлайн продажи»
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
17:00 Нина Гюббенет возглавит блок качества и клиентского опыта Билайна
16:35 «Купер» назвал стоимость базового набора новогодних украшений в 2025 году
16:10 Ozon открыл крупнейший на Северном Кавказе логистический центр
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
15:45 «ВкусВилл» выпустил шарфы с советами мам (ФОТО)
15:20 INFOLine: продажи готовой еды в торговых сетях к концу года вырастут на 21%
14:55 Более четверти россиян регулярно покупают лекарства онлайн
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
14:30 Россияне назвали основные причины покупки б/у вещей
14:05 «Лента» вместе с Рыбным союзом намерены развивать рыбное предложение
13:40 Холдинг «Дымов» возглавил экс-руководитель книжной сети «Республика»
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
13:15 Большинство россиян не готово покупать товары компаний без онлайн-присутствия
12:50 «Магнит» протестирует «умные» весы на кассах самообслуживания
12:25 Сбербанк заявил о готовности инфраструктуры к массовому запуску оплаты ладонью
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
12:00 Импорт корейской косметики в Россию вырос на 17% за 10 месяцев
11:35 Эвотор изучил гендерные различия в покупках сладостей и алкоголя
11:10 «Золотое Яблоко» открывает новый распределительный центр в Москве
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
10:45 Суд закрыл дело о банкротстве «Кораблик-Р»
10:20 В Пермском крае с 1 марта 2026 года сократят разрешённое время продажи алкоголя
09:55 Цены на обогреватели на Авито снизились на 15%
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
09:30 В ООО «О’КЕЙ» назначили нового генерального директора
18:15 X5: 60% российских мам считает готовую еду способом сэкономить время и силы
17:50 В «585*ЗОЛОТОЙ» стала вакантной должность руководителя направления диджитал-маркетинга
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
17:25 Большинство россиян не планирует посещение ТЦ в «Черную пятницу»
17:00 ПЭК возобновил работу всех филиалов в России и за рубежом
16:35 Выручка Whoosh за девять месяцев снизилась на 14%
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
16:10 Новый магазин «Золотое Яблоко» открылся возле Кремля
15:45 Две трети россиян считают несправедливым запрет скидок на маркетплейсах
10:00 Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
Все новости →

Средний чек в мае оказался самым низким с начала года

время публикации: 09:17  14 июня 2019 года
В мае средний чек продолжил снижаться и достиг отметки в 553 рубля, что на 0,7% меньше апрельского показателя.
Это самое низкое значение с начала года. За год же размер среднего чека прибавил всего один рубль или 0,2%. Наиболее активный вклад в снижение чека внесли потребители мегаполисов в целом и обеих столиц в частности, где средний чек за месяц потерял порядка 2,5%.

Гистограмма 1. Динамика среднего чека, в рублях.









Источник: Romir Scan Panel, январь 2015 – май 2019.           

«Май в целом был отмечен снижением потребительской активности на фоне продолжительных праздников, потому стоит ли удивляться снижению размера среднего чека, – говорит президент исследовательского холдинга Ромир Андрей Милехин. – Хотя трехрублевые потери чека еще не повод бить тревогу, Однако режим экономии продолжается. Россияне однозначно стараются тратить меньше».

Амплитуда изменений среднего чека в различных регионах оказалась небольшой (см. Карту 1). Исключительным выглядит только Центральный ФО, где чек за месяц похудел на -3,6%. В остальных же регионах чек либо почти совсем не изменился, как, например, в Южном ФО (+0,2%) или в Сибири (-0,%) и на северо-западе (-0,5%). Либо же изменения оказались минимальными, как в Приволжском округе (+1,2%) или на Дальнем Востоке (+1,6%).

Карта 1. Величина среднего чека по федеральным округам. В скобках указано изменение к предыдущему месяцу.














Источник: Romir Scan Panel, май 2019.

В обеих столицах средний чек в мае потерял почти одинаковые доли – в Москве 2,5% и в Питере 2,6%. Таким образом, размер чека в столице составил 719 руб., а в северной столице – 699 руб. За год чеки в двух главных мегаполисах страны также просели – в белокаменной на 2,2%, а в городе на Неве – на 3,5%.

В остальных миллионниках за месяц средний чек потерял 2,3%, а за год похудел на 0,8%. В пятисоттысячниках чек в мае, наоборот, прибавил 2,5% к апрельскому значению. За год он также поправился на 5,5% в этом типе городов. В стотысячниках же и в разрезе месяца, и в разрезе года средний чек потерял 0,9%.

По итогам последнего весеннего месяца размер чека сократился во всех типах торговых каналов. Наименьшие потери понесли дискаунтеры, где чек изменился на 0,6%. В магазинах же традиционной торговли чек в мае потерял 3,1%, в супермаркетах он похудел на 2,8% и в гипермаркетах – на 2,2%. В разрезе года сложился похожий тренд. Дискаунтеры смогли нарастить размер чека относительно прошлогоднего мая на 3,7%. В остальных же каналах чек показал отрицательную динамику: 1% в супермаркетах, 2,1% в магазинах, торгующих через прилавок, и 2,7% в гипермаркетах.

Читайте также:  Недельные расходы россиян снова сокращаются

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.