0/5

Лента Новостей

16:05 «Пятёрочка» запускает в линейке СТМ новую категорию продуктов
15:40 Россельхозбанк: 60% россиян выбирают искусственную елку
15:15 Ozon запустил приложение для продажи премиальных брендов
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
14:50 Продажи художественной литературы России выросли на треть
14:25 Befree открыл крупнейший флагман сети (ФОТО)
14:00 Купер: каждый второй россиянин предпочитает лососевую икру к новогоднему столу
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
13:35 «Центр развития предпринимательства» Аяза Шабутдинова не может удовлетворить предъявляемые требования клиентов
13:15 Street Beat открыл первый магазин в Петербурге с детской одеждой (ФОТО)
12:45 «Лента» начала использовать ИИ в удаленной приемке овощей и фруктов
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
12:20 Россияне в «Черную пятницу» купили рекордное количество наушников
11:55 Число участников премиальной подписки «Магнита» достигло 1 млн человек
11:30 Введение запрета продажи табака и вейпов на остановках отложат на полгода
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
11:05 Samsung впервые выпустил складывающийся втрое смартфон
10:40 «Яндекс Маркет» протестирует новую модель работы с продавцами
10:15 Wildberries предупредил о новой схеме мошенничества
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
09:50 ВТБ создаст собственный агрохолдинг
09:25 Производители готовой еды выступают против приравнивания их к кулинарии
20:45 Исследование: женщины в России пользуются нейросетями больше мужчин
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
20:20 В РФ вступили в силу новые принципы расчета утильсбора
19:55 Центробанк выступает за свободу выбора платежных методов на маркетплейсах
19:30 Что ждёт рынок труда в 2026 году – прогноз экспертов
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
19:05 Саудовская Аравия будет продавать больше алкоголя для роста числа туристов
18:40 Маркетплейсы хотят обязать снижать объем используемой упаковки
18:15 Россия обновит рекорд по потреблению мяса в 2025 году
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
17:50 В РФ зубные пасты впервые получили сертификат «Халяль»
17:25 «Красное&Белое» проводит ребрендинг своих магазинов в Вологодской области
17:00 В кофейных форматах дрип-кофе демонстрирует максимальный рост спроса
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
16:35 Названы лидеры среди FMCG-сетей по итогам третьего квартала 2025 года
16:10 Средства для домашних животных войдут в экостандарт для косметики
10:00 Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
Все новости →

Средний чек в сентябре сократился почти во всех регионах страны

время публикации: 16:50  21 октября 2019 года
Увеличился он только в Москве, Санкт-Петербурге и Сибири.
В исследовательском холдинге Ромир сообщили, что после августовского подъема средний чек снова пошел вниз. За месяц его размер снизился на 6,7 рублей или 1,2%, достигнув уровня в 559 рублей (см. Гистограмму 1). Однако за год размер среднего чека вырос. По сравнению с августом прошлого года чек прибавил 8 рублей или 1,5% при официальной накопленной за этот период инфляции в 4%. Если же рассматривать данный показатель в сравнении со средним скользящим за последние 12 месяцев, то средний чек оказался ниже на 1,3%.

Гистограмма 1. Динамика чека, в рублях.

Источник данных: Romir Scan Panel, январь 2015 – сентябрь 2019.  

«Снижение среднего чека в сентябре вызвано эффектом высокой базы августа, когда россияне закупали школьные принадлежности. К тому же, последние два месяца все возвращаются из ежегодных отпусков. Однако сейчас средний чек куда больше интересен в динамике, ведь его годовой рост ниже годовой инфляции, а значит физический объем средней покупки снижается. Также стоит отметить, что впервые с 2015 года средний чек в сентябре оказался ниже августовского показателя», – говорит президент исследовательского холдинга Ромир, доктор социологических наук Андрей Милехин.

Средний чек в сентябре сократился почти во всех регионах страны (см. Карту 1). Исключение составил Сибирский Федеральный округ, где показатель среднего чека вырос на 0,7%. Уральский (-0,1%), Центральный (-0,8%) и Северо-Западный (-0,5%) округа отметились незначительным сокращением. Приволжский, Южный и Северо-Кавказский ФО потеряли чуть больше – 1,7% и 2,2% соответственно. А самое большое снижение среднего чека было отмечено в Дальневосточном округе (-6,2%).

Карта 1. Величина среднего чека по федеральным округам. В скобках указано изменение к предыдущему месяцу.

Источник: Romir Scan Panel, сентябрь 2019.

А вот в обеих столицах средний чек в сентябре вырос. Так, в Москве чек за месяц прибавил 8,7 рублей или 1,2%, достигнув уровня в 719 рублей. Однако также было зафиксировано падение среднего чека против аналогичного периода в 2018 году (-39 рублей), и оно выглядит очень существенным. В прошлом году средний чек в сентябре в Москве был очень высоким (один из самых высоких показателей за все месяцы последних лет). И именно этот эффект высокой базы в Москве оказал влияние и на динамику ЦФО и на Россию в целом. В Санкт-Петербурге средний чек, в свою очередь, за месяц вырос на целых 20,6 рублей или 3% и составил 715 рублей.

В других мегаполисах динамика среднего чека за месяц оказалась нулевой. В полумиллионниках чек в августе потерял 5,2 п.п. к августовскому значению. В стотысячниках в разрезе месяца чек также снизился (-1,6 п.п.).

Положительная динамика в изменении среднего чека отмечена в сентябре в крупных торговых каналах. В гипермаркетах чек за месяц прибавил 23 рубля или 2,8%, а в супермаркетах он увеличился на 11 рублей или 2,8%. Для гипермаркетов этот сентябрьский чек оказался самым низким за наблюдаемый период (с 2015 года). В целом, для гипермаркетов сейчас характерен тренд на снижение среднего чека. В дискаунтерах чек также прибавил (+2 рубля или 0,6%), а вот в магазинах традиционной торговли он несколько сдал позиции, потеряв 5 рублей или 2,0%.

За год же средний чек вырос почти во всех каналах, за исключением гипермаркетов (-21 рубль или 2,1%). Наибольший рост был отмечен в дискаунтерах и супермаркетах – 4,8% и 4,7%, соответственно (16 и 18 рублей в денежном выражении). В магазинах, торгующих через прилавок, чек за год прибавил 7 рублей или 3%.
        
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.