0/5

Лента Новостей

12:50 Wildberries открывает новый логистический центр в Кемеровской области
12:25 Что изменится для бизнеса в декабре 2025 года
12:00 Минпромторг сократил список товаров для параллельного импорта
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
11:35 «Деловые Линии» снизили цены до 65% на доставку грузов по 15 000 направлениям
11:10 Ozon fresh зафиксировал пятикратный рост спроса на икру в 2025 году
10:45 В России вырос спрос на уходовые средства для собак
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
10:20 Венчурный фонд Iskra Ventures инвестировал в AI-платформу для повышения продаж на маркетплейсах
09:55 В МЕГАХ откроются магазины SLAVA concept с корнерами донецких дизайнеров
09:30 В Госдуме предложили полностью запретить продажу вейпов в России
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
18:15 Каждый пятый россиянин в качестве новогоднего подарка рассматривает алкоголь
17:50 РОМИР назвал самые популярные соусы у россиян
17:25 SOKOLOV: владельцы франшиз считают семью главной опорой в бизнесе
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
17:00 Бывший коммерческий директор Delivery Club перешел в сервис «Плавно»
16:35 Рынок FMCG-товаров в России с начала года вырос на 12%
16:10 Northland открыл первые монобрендовые магазины в России
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
15:45 Билайн: интерес пользователей к маркетплейсам вырос в 2 раза
15:20 «Магнит» запустил агрегатор фермерской продукции в Подмосковье
14:55 Китайские компании планируют активно запускать спецпродукты и услуги для российского рынка
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
14:30 «О’КЕЙ»: россияне стали чаще покупать безалкогольные напитки в 2025 году
14:05 EKONIKA и MIXIT откроют собственные кафе
13:40 Роскачество: половина оливкового масла на рынке оказалась фальсификатом
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
13:15 Распределительный центр «Пятёрочки» открылся в Тамбове
12:50 «М.видео» отмечает двукратный рост продаж автонавигаторов в России
12:25 Сергей Безруков подал иск из-за продажи на маркетплейсах масок с его лицом
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
12:00 3 декабря на митапе Media Instinct Group обсудят точки роста брендов в E-retail media
11:35 ВЦИОМ выяснил, сколько россияне тратят на товары и услуги для домашних животных
11:10 Яндекс Маркет внедрил ИИ-решение для более быстрого выявления контрафакта
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
10:45 Мошенники начали обманывать пользователей под предлогом уплаты налогов
10:20 Названа дата открытия ТРК «Голливуд» в Санкт-Петербурге
10:00 Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
Все новости →

Средний чек в сентябре сократился почти во всех регионах страны

время публикации: 16:50  21 октября 2019 года
Увеличился он только в Москве, Санкт-Петербурге и Сибири.
В исследовательском холдинге Ромир сообщили, что после августовского подъема средний чек снова пошел вниз. За месяц его размер снизился на 6,7 рублей или 1,2%, достигнув уровня в 559 рублей (см. Гистограмму 1). Однако за год размер среднего чека вырос. По сравнению с августом прошлого года чек прибавил 8 рублей или 1,5% при официальной накопленной за этот период инфляции в 4%. Если же рассматривать данный показатель в сравнении со средним скользящим за последние 12 месяцев, то средний чек оказался ниже на 1,3%.

Гистограмма 1. Динамика чека, в рублях.

Источник данных: Romir Scan Panel, январь 2015 – сентябрь 2019.  

«Снижение среднего чека в сентябре вызвано эффектом высокой базы августа, когда россияне закупали школьные принадлежности. К тому же, последние два месяца все возвращаются из ежегодных отпусков. Однако сейчас средний чек куда больше интересен в динамике, ведь его годовой рост ниже годовой инфляции, а значит физический объем средней покупки снижается. Также стоит отметить, что впервые с 2015 года средний чек в сентябре оказался ниже августовского показателя», – говорит президент исследовательского холдинга Ромир, доктор социологических наук Андрей Милехин.

Средний чек в сентябре сократился почти во всех регионах страны (см. Карту 1). Исключение составил Сибирский Федеральный округ, где показатель среднего чека вырос на 0,7%. Уральский (-0,1%), Центральный (-0,8%) и Северо-Западный (-0,5%) округа отметились незначительным сокращением. Приволжский, Южный и Северо-Кавказский ФО потеряли чуть больше – 1,7% и 2,2% соответственно. А самое большое снижение среднего чека было отмечено в Дальневосточном округе (-6,2%).

Карта 1. Величина среднего чека по федеральным округам. В скобках указано изменение к предыдущему месяцу.

Источник: Romir Scan Panel, сентябрь 2019.

А вот в обеих столицах средний чек в сентябре вырос. Так, в Москве чек за месяц прибавил 8,7 рублей или 1,2%, достигнув уровня в 719 рублей. Однако также было зафиксировано падение среднего чека против аналогичного периода в 2018 году (-39 рублей), и оно выглядит очень существенным. В прошлом году средний чек в сентябре в Москве был очень высоким (один из самых высоких показателей за все месяцы последних лет). И именно этот эффект высокой базы в Москве оказал влияние и на динамику ЦФО и на Россию в целом. В Санкт-Петербурге средний чек, в свою очередь, за месяц вырос на целых 20,6 рублей или 3% и составил 715 рублей.

В других мегаполисах динамика среднего чека за месяц оказалась нулевой. В полумиллионниках чек в августе потерял 5,2 п.п. к августовскому значению. В стотысячниках в разрезе месяца чек также снизился (-1,6 п.п.).

Положительная динамика в изменении среднего чека отмечена в сентябре в крупных торговых каналах. В гипермаркетах чек за месяц прибавил 23 рубля или 2,8%, а в супермаркетах он увеличился на 11 рублей или 2,8%. Для гипермаркетов этот сентябрьский чек оказался самым низким за наблюдаемый период (с 2015 года). В целом, для гипермаркетов сейчас характерен тренд на снижение среднего чека. В дискаунтерах чек также прибавил (+2 рубля или 0,6%), а вот в магазинах традиционной торговли он несколько сдал позиции, потеряв 5 рублей или 2,0%.

За год же средний чек вырос почти во всех каналах, за исключением гипермаркетов (-21 рубль или 2,1%). Наибольший рост был отмечен в дискаунтерах и супермаркетах – 4,8% и 4,7%, соответственно (16 и 18 рублей в денежном выражении). В магазинах, торгующих через прилавок, чек за год прибавил 7 рублей или 3%.
        
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.