Лента Новостей
Все новости →Средний чек заказов в сегменте eGrocery за год сократился на 37%

время публикации: 16:35 25 июня 2021 года
Data Insight опубликовал первый выпуск ежемесячного бюллетеня, посвященного развитию eGrocery в России, в котором раскрываются основные цифры, характеризующие рынок онлайн-продажи продуктов за прошедший месяц, конкурентные позиции крупнейших игроков рынка, прогнозы.
В мае 2021 года интернет-магазины и сервисы доставки продуктов питания выполнили 18,1 млн заказов (оценка не включает заказы через универсальные маркетплейсы с несрочной, обычной доставкой). Это на 5% или 900 тыс. заказов больше, чем в апреле 2021 года, и в 3,4 раза больше, чем в мае 2020 года. За один прошлый месяц выполнено больше заказов, чем суммарно за 12 месяцев с мая 2019 по апрель 2020 года.В денежном выражении объем онлайн-продаж интернет-магазинов и сервисов доставки продуктов питания составил в мае 26,1 млрд рублей (+112% к маю 2020 года). Средний чек за год сократился на 37% - с 2300 до 1440 рублей; главная причина этого снижения – ускоренный рост сервисов экспресс-доставки, для которых характерен средний чек существенно меньше 2000 рублей, а в случае Яндекс.Лавки и Самоката – и менее 1000 рублей.
Лидерами среди интернет-магазинов по количеству посещений сайта оказались vprok.ru, sbermarket.ru, auchan.ru, vkusvill.ru и utkonos.ru. Среди приложений по оценкам пользователей и по количеству новых установок лидирует Самокат, по накопленной популярности – Сбермаркет, по среднесуточной аудитории – Перекресток и ВкусВилл.
По количеству онлайн-заказов тройка лидеров с кратным отрывом от остальных и суммарной долей в 61% — это Самокат, Яндекс.Лавка и ВкусВилл. ВкусВилл лидирует при этом по объему продаж в рублях, его доля в мае — 14%. Суммарно на четверку лидеров (кроме вышеназванных, это также Сбермаркет) пришлось 48% из 26,1 млрд рублей онлайн-продаж.
По сравнению с апрелем, в мае быстрее всего количество онлайн-заказов росло у Самоката и Озон Экспресс, а если взять и менее крупные проекты – то у Азбуки Вкуса, Спара и Магнита.
В целом на рынке eGrocery идет быстрый процесс концентрации. Сформировалась группа из 12 крупных проектов, которые по своим показателям (не менее 250 тысяч заказов и 800 млн рублей онлайн-продаж за месяц у каждого) существенно превосходят всех остальных. Суммарно на эти 12 игроков приходится 94% онлайн-заказов и 86% объема онлайн-продаж в рублях.
Из этих 12 крупнейших игроков 10 относятся к одному из 4 «блоков» или холдингов, конкурирующих на рынке – это Сбер (напрямую или через СП с MailRu Group), X5, Яндекс и Севергрупп. Сразу 4 проекта из 12 – новички, которые год назад или вообще еще не существовали, или делали только первые шаги и с тех пор выросли в десятки раз: это Лента Онлайн, Перекресток Быстро, Озон Экспресс и доставка из магазинов в рамках сервиса Яндекс.Еда.
Продолжающийся быстрый рост рынка eGrocery, который идет быстрее прежних ожиданий, позволяет еще более оптимистично смотреть на перспективы данного рынка в ближайшие месяцы и годы. Data Insight ожидает, что в целом за 2021 г. объем рынка eGrocery (без учета продаж универсальных маркетплейсов с несрочной доставкой) составит 250 миллионов заказов и 335 млрд рублей. Это соответствует росту относительно 2020 года в 3,6 раза по количеству заказов и в 2,6 раза по объему онлайн-продаж.
Читайте также:
Яндекс впервые раскрыл размер своего grocery-бизнеса
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
10:20, 14 мая 2025
16:35, 21 апреля 2025
11:55, 17 апреля 2025
12:45, 25 марта 2025
Самое популярное
-
Кейс Braun и Яндекс Маркета: как нестандартные механики помогают продвигать быто...
-
9 технологий в клининге: при чем здесь блокчейн, VR и DeFi, и как они изменят ри...
-
Роман Аврамов, «Пятёрочка»: об эволюции СТМ в «Пятёрочке» – от бюджетных аналого...
-
Доступный ЗОЖ-рацион: как в сети «Пятёрочка» развивают линейку «Вкус и Польза»
-
Внедрение платформы «Аврора Центр» как пример успешного импортозамещения ушедших...