0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Яндекс покупает Boxberry, «ВкусВилл» закрыл проект автокафе, у Wildberries снова один владелец
19:00 Продажи пасхальных товаров на Wildberries выросли почти на 40%
18:35 Производство безалкогольных напитков в РФ выросло на 9%
Органический капучино: как коллаборация «ЭкоНивы» и Julius Meinl помогает бизнесу завоевать доверие осознанного потребителя?
18:10 «Вкусно — и точка» запускает детские наборы с «Турбозаврами» (ФОТО)
17:45 Бывший склад чешской PPF в Подмосковье арестован по решению суда
17:20 В работе приложения «Самоката» произошел технический сбой
Soft skills, без которых не обойтись в 2025 году: ключевые навыки в эпоху неопределенности
16:55 Каждая четвертая покупка бытовой и цифровой техники приходится на российские и белорусские бренды
16:30 IKEA вернется в Россию во II квартале 2026 года – прогноз «Опоры России»
16:05 Ozon будет поощрять блогеров за контент о площадке
От MVP до миллионной аудитории: кейс развития приложения для ритейлера сферы развлечений Kassir.ru
15:40 Эксперты назвали самые прибыльные сферы для самозанятых
15:15 Почти 60% россиян покупают готовые куличи в магазинах
14:50 AliExpress назвал самые популярные у россиян модели смартфонов в 2025 году
Как «взорвать» Яндекс Карты в 2025: секреты выхода в ТОП, которые реально работают
14:25 «Восток инвестиции» вышел из капитала Ozon
14:00 «Сбер» заблокировал 19 тыс. фишинговых сайтов
13:35 «Яндекс Фабрика» выпустила первую коллекцию одежды из денима под своим брендом
ТОП-10 книг об управлении репутацией и влиянием в цифровой реальности
13:10 Wildberries снизит продавцам комиссию на товары в Wibes
12:45 «Яндекс Go» предлагает ввести в городах РФ квотирование электросамокатов
12:20 В первом квартале число покупок ювелирных изделий сократилось на 26%
EcomWeekend Club: что дает самое активное сообщество российского екома и как стать его участником
11:55 АКОРТ фиксирует в марте самое значительное снижение цен на продукты с 2021 года
11:30 К 2027 году объем российского рынка кикшеринга увеличится в 1,7 раз
11:05 Raiffeisen «заморозила» продажу российской «дочки»
Как найти перевозчика груза без посредников в 2025 году
10:40 Сеть дискаунтеров «Чижик» открыла 2500-ый магазин
10:15 С экс-структуры IKEA требуют 110 млн рублей экологического сбора
09:50 МТС первой в РФ начала продажи автомобилей в салоне связи
Что должен знать и уметь фрилансер, работая на международном рынке?
09:25 LIMÉ занял бывшие складские площади «Сберлогистики» и H&M
20:45 Каждый десятый россиянин ест кулич не дожидаясь пасхального воскресенья
20:20 Сбер намерен подать иск о банкротстве экс-поставщика McDonald’s
Как управленцу подготовить бизнес к продаже и правильно оценить его стоимость
19:50 Яндекс Маркет: треть россиян ищет товары в интернете с помощью диалектизмов
19:25 Wildberries внедрила карту для отслеживания курьеров
10:00 Киберпреступники и токсичные отношения: как манипулируют хакеры
Все новости →

INFOLine: оборот розничной торговли в 2024 году вырос на 7,2%

INFOLine: оборот розничной торговли в 2024 году вырос на 7,2%
время публикации: 12:45  25 марта 2025 года
Изображение от Freepik
По итогам 2024 года оборот розничной торговли в сопоставимых ценах вырос на 7,2% до 55,6 трлн рублей. Розничные продажи продовольственных товаров выросли на 6,1% до 26,5 трлн рублей, а непродовольственных – на 8,3% до 29,1 трлн рублей, согласно оценкам INFOLine.
Эксперты отмечают, что в 2024 году продолжился затяжной период быстрого роста оборота розничной торговли, обеспеченный увеличением доходов населения и объемов потребительского кредитования при снижении доступности крупных покупок (квартиры и автомобили). Поддержку розничной торговле также обеспечило увеличение количества одиночных домохозяйств (с 2010 года их количество более чем удвоилось – с 14 млн до 28,5 млн).

В конце 2024 года на рынке начали формироваться изменения в потребительском поведении, следствием которых стало замедление роста трафика в сетях с фокусом на низкий ценовой сегмент.

Кроме того, в 2024 году на фоне сокращения маркетинговых инвестиций участников рынка, роста издержек на последую милю и дефицита курьеров рынок E-grocery замедлил развитие. Доля онлайн-продаж продовольственных товаров в общем объеме розничных продаж продуктов питания и напитков по итогам 2024 года выросла до 4,8%.

В части non-food, высокая зависимость от импорта, рост транзакционных издержек импортеров и ослабление рубля обуславливают ускорение инфляции в большинстве товарных категорий, что способствует усилению ценовой конкуренции и негативно влияет на динамику продаж.

Расширение ассортимента, ускорение доставки и развитие сети ПВЗ обеспечили опережающий рост мультикатегорийных маркетплейсов, доля которых на рынке выросла 66%. В 2024 году рост рынка онлайн-продаж материальных товаров замедлился до 38% (45% по итогам 2023 года), а емкость рынка составила около 11,4 трлн рублей.

Совокупная доля топ-10 крупнейших игроков на рынке онлайн-продаж превышает 81%. Проникновение online-продаж в РТО составило 20,6% (+3,4% по сравнению с 2023 годом). При этом проникновение online-продаж в сегменте non-food выросло до 35% (+5,7%), а без учета нецелевых категорий (автомобили, моторное топливо) превысило 50% (+9%).

Читайте также:

INFOLine назвал топ-10 онлайн-продавцов в России


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail