Лента Новостей
Все новости →INFOLine: оборот розничной торговли в 2024 году вырос на 7,2%

время публикации: 12:45 25 марта 2025 года
Изображение от Freepik
В конце 2024 года на рынке начали формироваться изменения в потребительском поведении, следствием которых стало замедление роста трафика в сетях с фокусом на низкий ценовой сегмент.
Кроме того, в 2024 году на фоне сокращения маркетинговых инвестиций участников рынка, роста издержек на последую милю и дефицита курьеров рынок E-grocery замедлил развитие. Доля онлайн-продаж продовольственных товаров в общем объеме розничных продаж продуктов питания и напитков по итогам 2024 года выросла до 4,8%.
В части non-food, высокая зависимость от импорта, рост транзакционных издержек импортеров и ослабление рубля обуславливают ускорение инфляции в большинстве товарных категорий, что способствует усилению ценовой конкуренции и негативно влияет на динамику продаж.
Расширение ассортимента, ускорение доставки и развитие сети ПВЗ обеспечили опережающий рост мультикатегорийных маркетплейсов, доля которых на рынке выросла 66%. В 2024 году рост рынка онлайн-продаж материальных товаров замедлился до 38% (45% по итогам 2023 года), а емкость рынка составила около 11,4 трлн рублей.
Совокупная доля топ-10 крупнейших игроков на рынке онлайн-продаж превышает 81%. Проникновение online-продаж в РТО составило 20,6% (+3,4% по сравнению с 2023 годом). При этом проникновение online-продаж в сегменте non-food выросло до 35% (+5,7%), а без учета нецелевых категорий (автомобили, моторное топливо) превысило 50% (+9%).
По итогам 2024 года оборот розничной торговли в сопоставимых ценах вырос на 7,2% до 55,6 трлн рублей. Розничные продажи продовольственных товаров выросли на 6,1% до 26,5 трлн рублей, а непродовольственных – на 8,3% до 29,1 трлн рублей, согласно оценкам INFOLine.
Эксперты отмечают, что в 2024 году продолжился затяжной период быстрого роста оборота розничной торговли, обеспеченный увеличением доходов населения и объемов потребительского кредитования при снижении доступности крупных покупок (квартиры и автомобили). Поддержку розничной торговле также обеспечило увеличение количества одиночных домохозяйств (с 2010 года их количество более чем удвоилось – с 14 млн до 28,5 млн).В конце 2024 года на рынке начали формироваться изменения в потребительском поведении, следствием которых стало замедление роста трафика в сетях с фокусом на низкий ценовой сегмент.
Кроме того, в 2024 году на фоне сокращения маркетинговых инвестиций участников рынка, роста издержек на последую милю и дефицита курьеров рынок E-grocery замедлил развитие. Доля онлайн-продаж продовольственных товаров в общем объеме розничных продаж продуктов питания и напитков по итогам 2024 года выросла до 4,8%.
В части non-food, высокая зависимость от импорта, рост транзакционных издержек импортеров и ослабление рубля обуславливают ускорение инфляции в большинстве товарных категорий, что способствует усилению ценовой конкуренции и негативно влияет на динамику продаж.
Расширение ассортимента, ускорение доставки и развитие сети ПВЗ обеспечили опережающий рост мультикатегорийных маркетплейсов, доля которых на рынке выросла 66%. В 2024 году рост рынка онлайн-продаж материальных товаров замедлился до 38% (45% по итогам 2023 года), а емкость рынка составила около 11,4 трлн рублей.
Совокупная доля топ-10 крупнейших игроков на рынке онлайн-продаж превышает 81%. Проникновение online-продаж в РТО составило 20,6% (+3,4% по сравнению с 2023 годом). При этом проникновение online-продаж в сегменте non-food выросло до 35% (+5,7%), а без учета нецелевых категорий (автомобили, моторное топливо) превысило 50% (+9%).
Читайте также:
INFOLine назвал топ-10 онлайн-продавцов в России
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
12:20, 18 апреля 2025
19:00, 17 апреля 2025
15:45, 03 апреля 2025
18:35, 01 апреля 2025
Самое популярное
-
Ритейл будущего: каким будет покупатель через 5-10 лет
-
Рынок логистики 2024-2025: рост оборотов грузоперевозчиков, падение маржинальнос...
-
Оставить нельзя убрать: как оптимизировать продуктовый портфель
-
Три силы в действии для рынка коммерческой недвижимости: создатели ACE lab о мис...
-
«Магнолия» усиливает клиентскую лояльность с решением АСТОР