0/5

Лента Новостей

20:40 Сеть «Светофор» в Красноярском крае оштрафовали на 700 тысяч рублей
20:15 Apple отложила выпуск складного iPad
19:50 РСПП предложила упростить возвращение добросовестных иностранных компаний
Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
19:25 Wildberries расширила функционал для создания карточек товаров с помощью ИИ
19:00 Дальневосточные фермы и участки дикого сбора Natura Siberica прошли сертификацию по ГОСТ
18:35 В Совфеде предложили ввести акциз на напитки с заменителями сахара
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
18:10 LVMH может продать долю в бьюти-бренде певицы Рианны
17:45 Средний размер потребкредита в сентябре сократился на 13%
17:20 METRO открыла студию для ресторанного бизнеса в Новосибирске
B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
16:55 «ВкусВилл» планирует расширить географию сервиса доставки цветов
16:30 Ozon добавил возможность делиться подборками товаров
16:05 ЛЭТУАЛЬ назвала самое популярное направление бьюти-шопинга
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
15:40 В Москве стартовали продажи искусственных елок
15:15 «ВинЛаб» удвоит количество магазинов сети к 2029 году
14:50 Coca-Cola столкнулась с дефицитом тростникового сахара
Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
14:25 «Детский мир» открыл магазины мини-формата в 30 новых городах
14:00 «АвтоВАЗ» отзывает более 8 тыс. автомобилей
13:35 Минскому заводу игристых вин отказано в регистрации бренда в России
Селективный отбор: рецепты выживания торговых центров
13:10 «М.Видео» назвала самые продаваемые бренды ноутбуков
12:45 В Краснодаре открылся второй в городе магазин «Спортмастер PRO» (ФОТО)
12:20 Минимальная продуктовая корзина стала дешевле на 1,8%
Распродажи на маркетплейсах: как к ним подготовиться, а кому от них отказаться
11:55 Выручка HENDERSON за 9 месяцев увеличилась на 18,7%
11:05 Ozon запустит отдельную платформу с премиальными товарами
10:40 В РФ снижается количество гипермаркетов и супермаркетов
Виртуальный сотрудник, который знает всё: как настроить чат-бота для бизнеса
10:15 Вебинар «Покупка готового арендного бизнеса: юридические вопросы» 30 октября
09:50 Белизна по-новому: GRASS представил свою версию легендарного средства
09:25 До 89% рекламы на маркетплейсах приходится на ограниченный круг брендов
Логистика в режиме «всё включено»: почему селлеры переходят на 3PL-услуги
20:45 AliExpress: в России спрос на электронные книги вырос на 48%
20:20 Производители и ритейлеры просят отменить пошлину за внесение сведений о маркировке
10:00 QR-код против NFC: какая технология побеждает в России
Все новости →

Средства от продажи Yandex и Ozon предложили направить на поддержку электроники

Средства от продажи Yandex и Ozon предложили направить на поддержку электроники
время публикации: 09:55  06 мая 2024 года
Власти России планируют направить часть средств от продажи долей иностранцев в Yandex и Ozon на поддержку производителей электроники.
Об этом РБКрассказали два источника на IT-рынке и один собеседник, близкий к правительству.

Согласно постановлению правительства № 407 от 18 марта 2022 года, разработчики базовых станций, компьютеров, смартфонов и другой техники могут воспользоваться льготным кредитом по ставке 1-5% годовых на пополнение складских запасов электронно-компонентной базы, а разницу между рыночной ставкой и этим значением банкам должны компенсировать власти. Некоторые банки прекратили выдачу таких кредитов из-за нехватки средств.

Другие источники указывают на то, что средства от продажи «Яндекса» правительство собирается направить на финансирование программы кредитования. Отмечается, что после повышения ключевой ставки Центробанком, банки столкнулись с финансовыми трудностями по подобным кредитам, их не хватало на 16-17 миллиардов рублей. Известно также, что в следующем году планируется изменить схему льготного кредитования производителей согласно постановлению правительства № 671, при этом 70% ключевой ставки будет компенсировано.

В декабре 2022 года подкомиссия правительственной комиссии по контролю за иностранными инвестициями ввела «добровольный» взнос в бюджет при продаже российских активов иностранными компаниями. В последствии этот налог был скорректирован: его размер составил 5% от рыночной стоимости актива и 10% при продаже с дисконтом более 90%. В октябре было объявлено об увеличении взноса до 15%.

По оценкам правительства, в 2023 году от продажи активов должно было поступить в бюджет 114,5 млрд рублей, но в следующем году этот объем сократится до 2 миллиардов рублей. В начале февраля N.V. 

«Яндекс» объявила о продаже российского бизнеса консорциуму частных инвесторов и менеджеров за 475 млрд рублей. Сумма сделки учитывала дисконт в размере не менее 50% от рыночной стоимости в соответствии с требованиями комиссии по контролю за иностранными инвестициями. В том же месяце стали известны подробности сделки по продаже доли компании Baring Vostok в Ozon российской команде компании «Восток Инвестиции». Сумма этой сделки пока не разглашается.

Согласно данным, доходы от продажи российских активов «Яндекса» могут принести государству более 71 млрд рублей. Текущая капитализация «Яндекса» на Московской бирже составляет 1,36 трлн рублей, Ozon - 906 млрд рублей.

Представители обеих компаний отказались комментировать возможное использование средств от продажи их российского бизнеса на финансирование производителей электроники.

Читайте также:
Wildberries и Ozon впервые вошли в Топ-10 крупнейших маркетплейсов мира

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail