0/5

Новости сегодня

19:05 «Светофор» сталкивается с проблемами при расширении сети в Бельгии
18:40 Авито Работа: половина россиян собираются работать в майские праздники
18:15 Mugler презентовал первую коллекцию обуви
Предоплата растет, а выкуп падает: итоги 1 квартала в e-commerce
17:50 СберМаркет: в начале апреля продажи маринованных шашлыков выросли в 11 раз
17:25 «Юнилевер Русь» выпустила новый бренд косметики для дискаунтеров
17:00 Росимущество продало «Росспиртпром» за 8,29 млрд рублей
Новые бизнес модели и ритейл форматы на UPGRADE Retail Весна
16:35 Рекордный объем выдачи автокредитов зафиксирован в России в начале года
16:10 В России с начала года выросла стоимость минимальной продуктовой корзины
15:45 Wildberries откроет распределительный центр в Ленобласти
Доверие и безопасность: как продавать люксовые бренды на Авито Премиум
15:20 Фастфуд-сети увеличивают выручку на фоне снижения трафика
14:55 IDOL обновляет концепт (ФОТО)
14:30 Правительство не поддержало отмену налога для крупных торговых сетей за фудшеринг
Teams уходит — Толк приходит. Выбираем сервис для общения с поставщиками и производителями
14:00 ФАС: с начала года на маркетплейсах заблокировано более 2 млн карточек товаров
13:40 Какие ИТ-специалисты сегодня востребованы в ритейле
13:15 «Индилавка» от «ВкусВилл» запустила первые экзотические продукты под СТМ
Все новости →

Стало известно, на что россияне потратят годовые премии

Стало известно, на что россияне потратят годовые премии
время публикации: 10:15  26 декабря 2019 года
Бонусы по итогам этого года составят в среднем от 10 до 30 тысяч рублей.
Годовые бонусы – редкость в России: на премию в этом году рассчитывает лишь каждый пятый россиянин. Размер ожидаемой суммы при этом в большинстве случаев не превышает 10 тысяч рублей. Некоторые рассчитывают на сумму до 30 тысяч. Безусловно, россияне не планируют их откладывать, создавая подушку безопасности. Даже при небольших доходах, которые у подавляющего большинства не превышают 35 тысяч рублей (72,6%), респонденты используют премию для покупки подарков (37%), стало известно в ходе совместного исследования страховых компаний «Росгосстрах» и «Росгосстрах Жизнь».

Помимо подарков, респонденты предпочитают тратить годовую премию на еду и новогодние развлечения (32,1%), а также выплату кредитов (23%). В финансовые инструменты инвестирует каждый пятый, и речь при этом идет только о половине сумме годового бонуса. Еще 23,9% опрошенных собираются вложить лишь небольшую его часть, остаток от прочих трат.

Намерения россиян несколько расходятся с их желаниями. Так, подавляющее большинство респондентов хотели бы потратить новогоднюю премию на путешествия (34,7%). Подарки занимают вторую строчку (28,3%), далее идут крупные покупки (13,7%). 

Респонденты, принимая решение о трате годовой премии, не обращают внимания на специальные предложения к новому году по финансовым продуктам – об этом заявили 70% опрашиваемых. Остальные 30% учитывают открывающиеся возможности. Скидки в магазинах оказывают гораздо более сильное влияние: 58% опрошенных признались, что именно они формируют решения по распоряжению премией. 

В основном россияне обращают внимание на промо мелких покупок. 70% сказали о том, что не рассматривают крупные покупки как способ потратить годовую премию, что легко можно объяснить ее размером. 

Две трети респондентов  (66%) не имеют сбережений. Основным источником накоплений для большинства является зарплата (87,8%), и только 12,2% опрошенных откладывают деньги с премий. 

«То, как респонденты собираются распорядиться годовой премией, – а именно потратить ее на сиюминутные цели – укладывается в общую картину инвестиционных привычек россиян. Ничтожная часть бонусов уйдет на формирование накоплений. Конечно, частично это можно объяснить размером дополнительной выплаты. Сумму до 10 тысяч рублей сложно рассматривать как серьезную инвестиционную возможность: ее недостаточно даже для того, чтобы принять решение о крупной покупке или путешествии. Зато, поддавшись праздничному настроению, ее можно потратить на подарки и мелкие товары в рамках новогодних акций в магазинах. 

Вместе с тем исследование дает большую пищу к размышлению для игроков финансового сектора. Возможно, специальные предложения к новому году от банков недостаточно убедительны. В то время как ритейл в России формирует две трети продаж с помощью промо, в инвестиционном сегменте схожие маркетинговые ходы не работают», – отмечает директор Департамента стратегического маркетинга и связей с общественностью «Росгосстрах» Кирилл Бобыльков. 

Исследование проводилось в конце 2019 года методом телефонного опроса. В нем участвовало не менее 1500 человек по выборке, из них 53,1% женщин и 46,9% мужчин в возрасте от 18 до 75 лет. География исследования – девять федеральных округов. Значительная часть респондентов занята в обслуживании и торговле (18,9%), а также в промышленности и строительстве (14,3%). Также в выборку попали люди пенсионного возраста, ограниченно трудоспособные, находящиеся в декретном отпуске, студенты и фрилансеры.

Читайте также: Стало известно, как россияне тратили деньги в магазинах в 2019 году          

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail