0/5

Лента Новостей

10:20 Основатель Gloria Jeans самолично возглавил компанию
09:55 В России введут запрет на автоматические списания за онлайн-подписки
09:30 Wildberries выходит на рынок доставки готовых блюд из ресторанов
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
20:45 Nikita Efremov использовал искусственный интеллект для продвижения новой коллекции
20:20 «Почта России» не будет выплачивать дивиденды за 2024 год
19:55 Как россияне оценивают текущие условия на рынке труда – опрос hh.ru
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
19:30 В Москве сервисы кикшеринга с начала сезона выписали 40 тыс. штрафов
19:05 Apple обжалует штраф ЕС по делу об App Store
18:40 «МТС Медиа» ввел новую должность директора по маркетингу и развитию бизнеса
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
18:15 Владимир Путин подписал закон об установке RuStore на все новые смартфоны
17:50 Основное юрлицо «Плеер.ру» хотят признать банкротом
17:25 Эксперты оценили убытки авиакомпаний от сбоев в расписании полетов
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
17:00 Участники ЗПИФ «Консорциум.Первый» теперь напрямую владеют акциями Яндекса
16:35 Проверка Роспотребнадзора подтвердила безопасность воды «Сенежская»
16:10 Henderson открыл первый магазин в Улан-Удэ
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
15:45 В РФ упали сезонные продажи клубники и черешни
15:20 Кипрский совладелец «Азбуки вкуса» подал в суд на российских собственников
14:55 МЕГА развивает модель «МЕГА Онлайн»
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
14:30 В России вырос спрос на наборы для самопломбирования зубов
14:05 Rendez-Vous открыл самый большой магазин в новом формате (ФОТО)
13:40 OBI: четверть строительных материалов покупается онлайн
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
13:15 Del Monte подает заявление о банкротстве
12:50 Более 80 магазинов открылось в МЕГАХ с начала года
12:25 Hobby World стала единственным владельцем 4game
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
12:00 Fix Price завершает биржевой обмен GDR на акции российского ПАО
11:35 Затраты на продукты достигли в среднем 33% от стоимости блюд в ресторанах
11:10 GUESS JEANS открыл первый флагман в России
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
10:45 Российский рынок планшетов в I полугодии вырос на 8%
10:20 Burberry продлил аренду офиса в центре Москвы
10:00 От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
Все новости →

Суд отказался защищать репутацию магазина «Розовый кролик» из-за «несоответствия моральным ценностям»

время публикации: 09:20  17 марта 2018 года
Теги: суд
По мнению судьи, у истца нет права на репутацию, потому что у него в ассортименте есть секс-игрушки, а это подменяет семейные ценности.
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области отказал магазину «товаров для укрепления семьи» под названием «Розовый кролик» в защите деловой репутации, потому что он якобы привносит «нетипичные для российской ментальности принципы» и не соответствует концепциям русской церкви.

О прецедентном решении суда рассказала «Фонтанка». Предприниматель, владелец магазина «Розовый кролик», обратился в суд с иском о защите деловой репутации, потому что местное СМИ – ресурс РИА «Катюша» – опубликовал о магазине нелестный материал. Статья называлась «Подгузники для извращенцев». В статье автор возмущался, что хозяин «Розового кролика» планирует расширить ассортимент и  начать продавать детские товары. Между тем «Розовый кролик», по слова владельца бизнеса, не является секс-шопом, и 95% его товаров фактически относятся к возрастной категории 0+.

Уполномоченный по правам детей в Санкт-Петербурге Ольга Баранец даже обратилась в Роскомнадзор, чтобы они проверили сайт магазина. Регулятор ответил, что все в порядке, ведь на портале стоит ограничение 18+ и кнопка Babycare (детский режим). 

Так что сайт и магазин продолжили работать, а РИА «Катюша» продолжило его критиковать. Например, у них появилась публикация о том, что «Розовый кролик» –  «одуревшие от безнаказанности торговцы приспособлениями для проституток и педерастов», а их деятельность – «работа в интересах педофилов».

Именно тогда, после повторных жестких выпадов, владелец «Кролика» и обратился в суд, потребовав опровержения и компенсацию в 1 млн руб. Но суд он проиграл. 

На прошлой неделе вышла мотивировочная часть решения, на которую обратили внимание СМИ. В суде истец, владелец магазина Максимиллиан Лапин, предъявил лингвистическое исследование статей «Катюши». Оно подтверждало, что высказывания в статьях носят категорический характер и вредят репутации «Кролика». Затем он заявил ходатайство о судебной лингвистической экспертизе, но получил отказ как в нем, так и в иске в целом.

Суд вынес следующее решение: «Распространение негативных сведений об интимной продукции сети магазинов «Розовый кролик», для индивидуализации которой истцом был зарегистрирован товарный знак, само по себе не влечет нарушение прав истца на защиту его нематериальных благ, поскольку касается репутации, созданной в иной культурологической среде, не принимающей систему ценностей, несвойственных культурно-духовным традициям России, имеющие глубокие исторические корни и передающиеся из поколения в поколение, составляющие основы цивилизационной самобытности российского государства, к которым, в частности, относятся: приоритет духовного над материальным, семья, нормы морали и нравственности».

Судья решил, что наличие в магазине товаров интимного назначения (которые истец называет вещами для укрепления семейных отношений) доказывает безнравственность истца. Укрепление семейных отношений путем стимулирования физической близости – аморально и ставит крест на репутации: «Создание репутации, основанной на деятельности, противоречащей нормам общественной морали и нравственности, традиционным, духовным и семейным ценностям, исторически сложившимся в российском обществе, не может быть положено в основу защиты прав носителя данной репутации, тогда как правовая защита репутации как нематериального блага осуществляется в случае нарушения или причинения вреда именно положительной репутации».

Кроме того, по мнению судьи, деятельность магазина угрожает национальной безопасности России. У истца нет права на репутацию, потому что у него в ассортименте есть секс-игрушки, а это подменяет семейные ценности. 

По поводу деятельности уполномоченного суд заявил, что его должность «является общественной и учреждена общественностью" – "родительской, патриотической, православной, ветеранской и иной". "Уполномоченный в своей деятельности придерживается и стремится реализовать на практике основные принципы и взгляды Русской православной церкви (Московский Патриархат) и иных традиционных конфессий Российской Федерации на вопросы семьи и детства», – сказано в решении суда. 

Сам владелец магазина поделился с журналистами впечатлениями от судебного решения: «Да в аптеках – половина моего ассортимента. Белье есть в бельевых магазинах, обувь – в обувных. Интернет-магазины, аптеки, гипермаркеты. автозаправки, вообще все, кто «осквернил" прилавок контрацептивами, – получается, небогоугодны и не имеют права на деловую репутацию». 

Он намерен судиться дальше и дойти до Верховного суда.

Источник: Право

Самое интересное читайте на нашем канале в Telegram.