Лента Новостей
Все новости →Суд признал незаконным платный возврат товаров с браком на Wildberries

время публикации: 10:20 20 апреля 2023 года
Подольский городской суд Московской области счел незаконным требование к покупателям маркетплейса Wildberries платить за возврат бракованных товаров, сообщил замруководителя управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) по Московской области Николай Дрозд.
Согласно данным в судебной картотеке, иск управления Роспотребнадзора к Wildberries был зарегистрирован 6 марта 2023 года. На прошлой неделе, 13 апреля, иск был удовлетворен. Суд обязал Wildberries оформлять возврат некачественного товара за счет продавца. В течение месяца решение может быть обжаловано.В управлении Роспотребнадзора отметили, что, как только решение суда вступит в силу, потребители смогут обратиться к продавцу и возместить ущерб от платного возврата.
В Wildberries считают, что суд «в полной мере не разобрался в обстоятельствах дела». В компании намерены обжаловать решение, заявил представитель маркетплейса.
В Wildberries настаивают, что возврат бракованных товаров «был и остается бесплатным для покупателей», а доставку компенсирует продавец. Платить за отказ покупатель обязан в случае надлежащего качества товара и «злоупотребления бесплатными сервисами компании».
В марте текущего года прокурор Подмосковья Сергей Забатурин в ответе на запрос депутата Госдумы от фракции КПРФ Сергея Обухова сообщал, что ведомство по его просьбе провело проверку и пришло к выводу, что Wildberries удерживает средства за отказ от товара как с покупателя, так и с продавца товара (копия ответа есть у РБК).
В связи с выявленными нарушениями по защите прав потребителей Подольская городская прокуратура 10 марта 2023 года внесла представление генеральному директору ООО «Вайлдберриз». В ответе также уточняется, что Wildberries вернул средства гражданам, обратившимся в компанию с требованием о возврате за некачественные или ошибочно доставленные товары.
В феврале этого года пользователи стали жаловаться на политику возврата товаров Wildberries. Потребители утверждали, что маркетплейс списывает с них деньги за возврат ошибочно доставленной и бракованной продукции.
На ситуацию обратил внимание Роспотребнадзор, отметив, что маркетплейс не может взимать деньги за возврат некачественного товара. В Wildberries заявили, что ведут работу по автоматическому возврату средств, которые списываются за обратную доставку бракованного товара.
Источник: РБК
Читайте также:
Wildberries вложил в скидки для покупателей и продавцов 102,5 млрд руб. в 1 квартале 2023 года
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
17:45, 23 мая 2025
13:35, 23 мая 2025
09:50, 22 мая 2025
11:35, 21 мая 2025
Самое популярное
-
Российский киберпанк: когда склады российских маркетплейсов и ритейлеров станут ...
-
Кейс Braun и Яндекс Маркета: как нестандартные механики помогают продвигать быто...
-
Хостинг для e-commerce в 2025 году: на что обратить внимание, чтобы не потерять ...
-
Как БЫСТРОДЕЛ помогает ТС «Ритейл» повышать операционную эффективность и прибыль...
-
Российский бизнес обсудил новые технологии и тренды в планировании и логистике