0/5

Лента Новостей

18:15 X5: 60% российских мам считает готовую еду способом сэкономить время и силы
17:50 В «585*ЗОЛОТОЙ» стала вакантной должность руководителя направления диджитал-маркетинга
17:25 Большинство россиян не планирует посещение ТЦ в «Черную пятницу»
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
17:00 ПЭК возобновил работу всех филиалов в России и за рубежом
16:35 Выручка Whoosh за девять месяцев снизилась на 14%
16:10 Новый магазин «Золотое Яблоко» открылся возле Кремля
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
15:45 Две трети россиян считают несправедливым запрет скидок на маркетплейсах
15:20 Медиахолдинг МТС запускает масштабный ребрендинг
14:55 Суд отказался аннулировать товарный знак Hugo Boss в России
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
14:30 Россияне рассказали об основных трудностях онлайн-шопинга
14:05 «Пятёрочка» расширила линейку премиальных продуктов Premissimo
13:40 Количество новых складов в регионах России стало максимальным за всю историю рынка
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
13:15 Татьяна Ким обвинила банки в попытке ограничить маркетплейсы и призвала власти вмешаться
12:50 JVO переходит на модель оплаты за результат
12:25 Группа «О’КЕЙ» завершила сделку по продаже сети гипермаркетов менеджменту
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
12:00 Финтех-компания Yagoda запустила интернет-эквайринг с фиксированной ставкой 1,9%
11:35 «Улыбка радуги» изменила условия программы лояльности: баллы начисляются за все покупки
11:10 «Озон Фармацевтика» за девять месяцев 2025 года увеличила выручку на 28%
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
10:45 Финский бренд Lassie запустил демократичную линейку детской одежды
10:20 Бухгалтерия остаётся одной из самых стабильных сфер по доле прибыльных компаний
09:55 «Лента PRO» нарастила онлайн-продажи готовой еды более чем на 200%
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
09:30 Российский fashion-бренд Luzeen завершил работу
18:10 «РОЛЬФ» назвал количество китайских автомобильных марок в России
17:45 Ozon запустил витрину товаров «Сделано в Волгоградской области»
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
17:20 В России могут увеличить размер штрафа за рекламу в запрещенных соцсетях
16:55 Исследование: только 6% покупателей всегда обращают на внимание на рекомендуемые товары
16:30 INFOLine назвал лидеров на рынке e-grocery по числу открытий дарксторов
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
16:05 Сотрудники Inditex проведут акции протеста в «Черную пятницу»
15:40 Сколько готовы потратить россияне на подарок ко Дню матери в 2025 году – исследование
10:00 Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
Все новости →

Сумки Hermés снова лидируют в рейтинге инвестиционной привлекательности предметов роскоши

время публикации: 13:15  10 марта 2021 года
По данным The Wealth Report 2021 международной консалтинговой компании Knight Frank, первое место в индексе инвестиционной привлекательности предметов роскоши (KFLII ) второй год подряд занимают сумки Hermés.
За год актив подорожал на 17%, а за десятилетие – на 108%. В тройку лидеров также вошли коллекционные вина (+13%) и классические автомобили (+6%).

В десятилетней ретроспективе максимальный рост цен зафиксирован на виски – 478%, при этом в 2020 году актив показал снижение на 4%. Аутсайдером рейтинга стали предметы искусства – за год цена на них упала на 11%.

В 2020 году 23% частных инвесторов по всему миру увеличили расходы на коллекционные активы, при этом лидерами стали ультрахайнеты Австралазии – 35% вложились в роскошь, среди россиян показатель достиг 17%. В топ-5 российского инвестора вошли предметы искусства, украшения, часы, вино и монеты.

В KFLII представлены коллекционные женские сумки марки Hermès, которые дорожают второй год подряд. Напомним, что формирование индекса для них стало возможным только в 2019 году благодаря той частоте, с которой многие шедевры данной категории предлагаются на аукционах.

Хотя сумки других премиальных брендов, например Chanel и Louis Vuitton, безусловно, привлекательны для коллекционирования, именно изделия марки Hermès продаются по самым высоким ценам и считаются наиболее популярными.

Марина Шалаева, директор департамента зарубежной недвижимости и частных инвестиций Knight Frank Russia, отмечает: «Рынок предметов роскоши, который во многом зависит от публичных торгов и деятельности аукционных домов, серьезно пострадал во время пандемии. Однако коллекционные сумки перенесли шторм лучше, чем роскошные активы с более высокой стоимостью, к которым можно отнести верхний сегмент рынка искусства, – впервые за много лет ни одна картина не была продана за сумму более $100 млн.

Переход к онлайн-аукционам, а также возросший аппетит к относительно доступным предметам роскоши (особенно в Азии) помогли сумкам Hermès удержать лидирующую позицию второй год подряд. После карантина у инвесторов появилась возможность рассматривать самые разные сегменты для вложений, в том числе и роскошные активы, – мы отмечали всплеск реализации отложенного спроса, причем не только этом сегменте, но и на рынке элитной недвижимости».

В целом индекс KFLII, отражающий средневзвешенную стоимость каждого класса активов, увеличился на 3% за 2020 год, и на 129% – в десятилетней ретроспективе. По годовому темпу роста цен женские сумки оказались выше вина (+13% ) и классических автомобилей (+6% ) – особенно хорошие результаты продемонстрировали автомобили марки Ferrari (+14% за год). 

Индекс инвестиционной привлекательности предметов роскоши (KFLII), ранжировано по значениям за 2020 год



Источник: The Wealth Report.

В отличие от вина, цены на которое даже во время пандемии оставались стабильными ввиду поддержания отрасли продавцами и высокого интереса коллекционеров, позиции виски в рейтинге за год изменились с третьего на десятое место с отрицательной динамикой (-4%  в 2020 году).

При этом в 2018 году стоимость виски выросла на 40% за год, что позволило признать его лидером KFLII, в 2019 году данный класс активов подорожал только на 5% и занимал третью строчку. Такая динамика указывает на высокую волатильность редкого виски высшего сорта.

Рынок предметов искусства также существенно пострадал от кризиса – цены снизились на 11%.

«Наиболее очевидным фактором корректировки показателя можно считать переход аукционных домов на частные продажи, – объясняет Себастьян Дути, представитель Art Market Research. – Объем лотов, выставленных на публичные торги на Sotheby’s и Christie’s, снизился по сравнению с 2019 годом на 26% и 46%, соответственно.

Кроме того, ситуация усугублялась замедлением поставок работ. Несмотря на это, покупатели по-прежнему проявляли большой энтузиазм, а с переходом на удаленный режим работы произошел всплеск спроса со стороны коллекционеров, решивших обустроить свои дома».

Монеты, цветные бриллианты и ювелирные изделия несколько сбавили темп, но отрицательная динамика несущественна (-1% за год), уже в этом году ожидается улучшение ситуации в данных классах активов. 

Если рассматривать динамику стоимости предметов роскоши за последние 10 лет, то виски по-прежнему возглавляет рейтинг с показателем в 478%, за ним следуют автомобили (+193%) и вино (+127%). 

По словам Алексея Новикова, управляющего партнера Knight Frank Russia, в 2020 году для коллекционеров главной сложностью в охоте за роскошными активами стало отсутствие возможности увидеть и оценить их вживую из-за отмены многих аукционов или перехода в онлайн. Именно поэтому многие потенциальные инвесторы отложили решение о покупке, и, поскольку перебои в работе крупнейших аукционных домов, а также логистические сложности, вероятно, продолжатся и в первой половине 2021 года, долгосрочные перспективы на рынке «инвестиций страсти» можно будет оценить позже.

Однако результаты прошлого года показали, что интерес к сегменту сохранился: 23% ультрахайнетов по всему миру приобрели роскошные активы, а среди россиян – 17%. Топ-5 российского инвестора выглядит следующим образом: на первом месте предметы искусства, а далее – украшения, часы, вино и монеты. 

Согласно опросу The Wealth Report Attitudes Survey 2021, в 2020 году лидерами по объему инвестиций в предметы роскоши стали ультрахайнеты Австралазии – 35% клиентов увеличили расходы на коллекционные активы. В Латинской, Северной Америке и Великобритании почти треть инвесторов конвертировали свой интерес в сделки. Ультрасостоятельные россияне в 2020 году были более сдержаны (17%), как и инвесторы Ближнего Востока (18%). Однако меньше всего рынок заинтересовал клиентов из Африки (10%).

Результаты опроса показывают в каких роскошных активах наиболее заинтересованы клиенты респондентов: среди ультрахайнетов всего мира самыми популярными можно считать предметы искусства, коллекционные автомобили и часы. При этом «точечный» интерес сформировался на сумки, что не помешало им подняться в цене. Россияне предпочитают инвестировать в искусство, украшения и часы, и в наименьшей мере – в виски, мебель и сумки.

Читайте также:
Инвестор молодеет: Тинькофф Инвестиции представили портрет российского инвестора 2020

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail