0/5

Лента Новостей

14:00 «Коломенский» будет открывать новые пекарни взамен сети «Горячий бутерброд»
13:35 Продажи винограда в РФ за год увеличились на треть
13:10 «Магнит» готовится к запуску нового формата магазинов
Когда бренд теряется в шуме: стратегии мониторинга неуникальных названий
12:45 «М.Видео-Эльдорадо» и Poison Drop выпустили дизайнерский аксессуар для смартфона (ФОТО)
12:20 В вендинговые автоматы внедрят биометрию
11:55 Количество самозанятых в Москве перешагнуло рубеж в 2 млн человек
Налоговая навигация при продаже бизнеса: как завершить сделку с максимальной выгодой
11:30 Игрушка Лабубу попала в топ поисковых запросов россиян
11:05 В Telegram впервые зафиксировано сокращение объема контента
10:40 Падение производства коньяка в РФ превысило 20%
Роботизация складов и Big Data — как устроена автоматизация бизнес-процессов на базе глубоких данных?
10:15 Wildberries & Russ регистрирует два бренда
09:50 Экс-директор по продажам Wildberries возглавил отдел продаж AdTech в «Магнит Омни»
09:25 Сети магазинов спортивного питания 5lb грозит банкротство
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в мае
20:45 Dior объявил о назначении нового креативного директора
20:20 Антон Алиханов заявил о необходимости запрета вейпов
19:55 Что нужно знать о маркировке детских игрушек - эксперт
Личный автопарк как конкурентное преимущество: зачем ритейлу в России переходить к автоматизации доставки
19:30 Число покупок мороженого в онлайн за год выросло на 16%
19:10 АКОРТ: Локализация производства должна стать условием возращения зарубежных брендов
18:45 Роскачество впервые сертифицировало веганские чипсы
Едим не дома: как правильно войти в ресторанный бизнес
18:20 В РФ фиксируется снижение потребления нелегального алкоголя
17:55 Маркетплейсы потеряли в продажах во время ограничений мобильного интернета
17:30 Богатейшие люди России с начала года увеличили свой капитал на $22,6 млрд
Новые обязанности для продавцов маркированных безалкогольных напитков
17:00 Центробанк РФ запустил новый онлайн-формат для жалоб на банки и МФО
16:35 Дилеры выступают против онлайн-продаж автомобилей от производителя
16:10 CMWP: Вакансия на торговых улицах Москвы составляет менее 9%
Как автоматизация выплат помогает ритейлу безопасно работать с тысячами самозанятых
15:45 Какой стиль общения с брендами предпочитают россияне - опрос
15:20 Kia Motors отзывает в РФ 55 тыс. автомобилей
14:55 ЛЭТУАЛЬ: в России растет спрос на экокосметику
Как e-commerce и ритейлу работать с персональными данными после изменений в законодательстве
14:30 Обязательные ГОСТы спровоцируют рост цен на продукты
14:05 Выручка «Дамате» в 2024 году выросла на 18%
10:00 Как перевести на КЭДО 18000 сотрудников из 440 городов России: кейс «Детского мира» и Saby Staff
Все новости →

Сумки Hermés снова лидируют в рейтинге инвестиционной привлекательности предметов роскоши

Сумки Hermés снова лидируют в рейтинге инвестиционной привлекательности предметов роскоши
время публикации: 13:15  10 марта 2021 года
По данным The Wealth Report 2021 международной консалтинговой компании Knight Frank, первое место в индексе инвестиционной привлекательности предметов роскоши (KFLII ) второй год подряд занимают сумки Hermés.
За год актив подорожал на 17%, а за десятилетие – на 108%. В тройку лидеров также вошли коллекционные вина (+13%) и классические автомобили (+6%).

В десятилетней ретроспективе максимальный рост цен зафиксирован на виски – 478%, при этом в 2020 году актив показал снижение на 4%. Аутсайдером рейтинга стали предметы искусства – за год цена на них упала на 11%.

В 2020 году 23% частных инвесторов по всему миру увеличили расходы на коллекционные активы, при этом лидерами стали ультрахайнеты Австралазии – 35% вложились в роскошь, среди россиян показатель достиг 17%. В топ-5 российского инвестора вошли предметы искусства, украшения, часы, вино и монеты.

В KFLII представлены коллекционные женские сумки марки Hermès, которые дорожают второй год подряд. Напомним, что формирование индекса для них стало возможным только в 2019 году благодаря той частоте, с которой многие шедевры данной категории предлагаются на аукционах.

Хотя сумки других премиальных брендов, например Chanel и Louis Vuitton, безусловно, привлекательны для коллекционирования, именно изделия марки Hermès продаются по самым высоким ценам и считаются наиболее популярными.

Марина Шалаева, директор департамента зарубежной недвижимости и частных инвестиций Knight Frank Russia, отмечает: «Рынок предметов роскоши, который во многом зависит от публичных торгов и деятельности аукционных домов, серьезно пострадал во время пандемии. Однако коллекционные сумки перенесли шторм лучше, чем роскошные активы с более высокой стоимостью, к которым можно отнести верхний сегмент рынка искусства, – впервые за много лет ни одна картина не была продана за сумму более $100 млн.

Переход к онлайн-аукционам, а также возросший аппетит к относительно доступным предметам роскоши (особенно в Азии) помогли сумкам Hermès удержать лидирующую позицию второй год подряд. После карантина у инвесторов появилась возможность рассматривать самые разные сегменты для вложений, в том числе и роскошные активы, – мы отмечали всплеск реализации отложенного спроса, причем не только этом сегменте, но и на рынке элитной недвижимости».

В целом индекс KFLII, отражающий средневзвешенную стоимость каждого класса активов, увеличился на 3% за 2020 год, и на 129% – в десятилетней ретроспективе. По годовому темпу роста цен женские сумки оказались выше вина (+13% ) и классических автомобилей (+6% ) – особенно хорошие результаты продемонстрировали автомобили марки Ferrari (+14% за год). 

Индекс инвестиционной привлекательности предметов роскоши (KFLII), ранжировано по значениям за 2020 год

сумки.JPG

Источник: The Wealth Report.

В отличие от вина, цены на которое даже во время пандемии оставались стабильными ввиду поддержания отрасли продавцами и высокого интереса коллекционеров, позиции виски в рейтинге за год изменились с третьего на десятое место с отрицательной динамикой (-4%  в 2020 году).

При этом в 2018 году стоимость виски выросла на 40% за год, что позволило признать его лидером KFLII, в 2019 году данный класс активов подорожал только на 5% и занимал третью строчку. Такая динамика указывает на высокую волатильность редкого виски высшего сорта.

Рынок предметов искусства также существенно пострадал от кризиса – цены снизились на 11%.

«Наиболее очевидным фактором корректировки показателя можно считать переход аукционных домов на частные продажи, – объясняет Себастьян Дути, представитель Art Market Research. – Объем лотов, выставленных на публичные торги на Sotheby’s и Christie’s, снизился по сравнению с 2019 годом на 26% и 46%, соответственно.

Кроме того, ситуация усугублялась замедлением поставок работ. Несмотря на это, покупатели по-прежнему проявляли большой энтузиазм, а с переходом на удаленный режим работы произошел всплеск спроса со стороны коллекционеров, решивших обустроить свои дома».

Монеты, цветные бриллианты и ювелирные изделия несколько сбавили темп, но отрицательная динамика несущественна (-1% за год), уже в этом году ожидается улучшение ситуации в данных классах активов. 

Если рассматривать динамику стоимости предметов роскоши за последние 10 лет, то виски по-прежнему возглавляет рейтинг с показателем в 478%, за ним следуют автомобили (+193%) и вино (+127%). 

По словам Алексея Новикова, управляющего партнера Knight Frank Russia, в 2020 году для коллекционеров главной сложностью в охоте за роскошными активами стало отсутствие возможности увидеть и оценить их вживую из-за отмены многих аукционов или перехода в онлайн. Именно поэтому многие потенциальные инвесторы отложили решение о покупке, и, поскольку перебои в работе крупнейших аукционных домов, а также логистические сложности, вероятно, продолжатся и в первой половине 2021 года, долгосрочные перспективы на рынке «инвестиций страсти» можно будет оценить позже.

Однако результаты прошлого года показали, что интерес к сегменту сохранился: 23% ультрахайнетов по всему миру приобрели роскошные активы, а среди россиян – 17%. Топ-5 российского инвестора выглядит следующим образом: на первом месте предметы искусства, а далее – украшения, часы, вино и монеты. 

Согласно опросу The Wealth Report Attitudes Survey 2021, в 2020 году лидерами по объему инвестиций в предметы роскоши стали ультрахайнеты Австралазии – 35% клиентов увеличили расходы на коллекционные активы. В Латинской, Северной Америке и Великобритании почти треть инвесторов конвертировали свой интерес в сделки. Ультрасостоятельные россияне в 2020 году были более сдержаны (17%), как и инвесторы Ближнего Востока (18%). Однако меньше всего рынок заинтересовал клиентов из Африки (10%).

Результаты опроса показывают в каких роскошных активах наиболее заинтересованы клиенты респондентов: среди ультрахайнетов всего мира самыми популярными можно считать предметы искусства, коллекционные автомобили и часы. При этом «точечный» интерес сформировался на сумки, что не помешало им подняться в цене. Россияне предпочитают инвестировать в искусство, украшения и часы, и в наименьшей мере – в виски, мебель и сумки.

Читайте также:
Инвестор молодеет: Тинькофф Инвестиции представили портрет российского инвестора 2020

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail