0/5

Лента Новостей

09:30 Число магазинов спорттоваров за год уменьшилось на 6%
20:45 «Яндекс Маркет» тестирует антифрод-систему для найма сотрудников в ПВЗ
20:20 «Перекресток» и «ВкусВилл» к 1 сентября сменили антураж (ФОТО)
Школьная форма: как спасти семейный бюджет от регулярных трат
19:55 Акционеры Ozon утвердили редомициляцию компании в РФ
19:30 AB InBev Efes объявила о смене названия и логотипа в России
19:05 Число точек продаж кофе в РФ сократилось на 6%
Не только тратить: какие IT-решения действительно нужны логистике в 2025 году
18:40 Mondelez ответит в суде за уменьшенную плитку шоколада Milka
18:15 Маркетплейсам пока не удалось прочно закрепиться в сегменте e-grocery
17:50 В Забайкальском крае закрылись около 400 алкомаркетов
Что меняется с 1 сентября в работе с маркированными товарами
17:25 Татьяна Артемова из «Магнит Омни» возглавила маркетинг в «Купере»
17:00 Установить самозапрет на кредиты и займы теперь можно через МФЦ
16:35 «585*ЗОЛОТОЙ» представил школьную коллекцию с помощью нейро-моделей
Рекламе в Instagram* — конец: почему для трафика это только начало
16:10 С 1 сентября в РФ вступили в силу требования к органам по сертификации Халяль
15:45 «Рольф» за полугодие зафиксировал 5 млрд рублей чистого убытка
15:20 Россияне летом на треть чаще интересовались подработкой в общепите
Digital-маркетинг 2025: человекоцентричность, AI и новые горизонты для ритейла
14:55 Владимир Пресняков и Наталья Подольская стали лицами ювелирного бренда DIAMANT
14:30 В России вступил в силу ГОСТ на торговые аппараты
14:05 O'STIN открыл первый флагман нового формата (ФОТО)
От дубайского шоколада до бабл ти: как тренды в соцсетях влияют на стратегии производителей продуктов питания
13:40 Эксперты назвали самые популярные цветы для букета на 1 сентября в 2025 году
13:15 Hyundai регистрирует товарные знаки в России
12:50 Мегамаркет упростил настройку зон доставки для продавцов
Робот по имени Стас: как сеть Street Beat автоматизировала коммуникацию с клиентами (кейс)
12:25 «Группа Лента» расширяет ЦОД в Ленобласти
12:00 Ozon запускает раздел по продаже вещей ушедших из России люксовых брендов
11:35 «Магнит» раскрыл сумму покупки «Азбуки вкуса»
Нужен бэкап! Что резервировать в ритейле, и как выбрать стратегию
11:10 Эвотор развивает направление по работе с 1С
10:45 Большинство россиян осознанно благодарят курьеров – исследование
10:20 Количество мгазинов «ВинЛаб» в январе-июне выросло на 18%
Склады в огне: как «оговорка» в договорах меняет сегмент страхования складов от пожаров
09:55 Выручка «Магнита» в I полугодии выросла почти на 15%
09:30 «Золотое Яблоко» откроет косметический завод
10:00 Цена доставки: сколько стоит логистика на маркетплейсах
Все новости →

Текучка кадров в российских компаниях ускорилась до 25% в 2025 году

Текучка кадров в российских компаниях ускорилась до 25% в 2025 году
время публикации: 17:45  30 мая 2025 года
Изображение Freepik
ИИ-сервис Via MD и платформа онлайн-рекрутинга hh.ru провели исследование важности ментального здоровья и выгорания среди российских работодателей.
Согласно результатам исследования, в 50% российских компаний за последний год отмечается рост текучести кадров – 26% работодателей отмечают рост на 10-20%, 24% компаний – более чем на четверть (25%). 41% работодателей не фиксируют изменения текучки кадров и сохраняют показатель на стабильном уровне, а еще 9% видят снижение скорости обновления команд благодаря HR-инструментам.

Сильнее всего страдают от повышенной текучести кадров компании со штатом более 1000 человек – 30% компаний такого размера отмечают текучку свыше 25% в 2025 году. Реже всего такое обновление команд фиксируют компании со штатом 101-500 человек – 20% компаний.

Самый стабильный сегмент компаний, сохраняющий текучесть кадров на прежнем уровне, – компании со штатом 501-1000 человек, 48% из них не отмечают роста скорости обновления штата сотрудников. При этом наилучший показатель снижения этого показателя благодаря HR-инструментам отмечают компании со штатом 101-500 сотрудников – 12% работодателей этого сегмента фиксируют улучшения в удержании персонала благодаря использованию различных сервисов и инструментов.

«Влияние выгорания на текучесть кадров сложно переоценить. 77% российских компаний фиксируют влияние выгорания на ухудшение атмосферы в коллективе и, как следствие, повышение скорости обновления команд. Забота о ментальном здоровье команды в скором времени станет наиважнейшим приоритетом для работодателя, который хочет обеспечить стабильную работу своих сотрудников, повышение их лояльности и долгосрочное взаимодействие с талантливыми кадрами», – отмечает Магомед-Амин Идилов, основатель ИИ-сервиса ментального здоровья Via MD.

Несмотря на тренд на рост текучести кадров, лишь 17% российских работодателей тратит большее количество HR-ресурса на удержание и мотивацию сотрудников. Для подавляющего большинства (68%) самым затратным остается найм. На обучение и развитие команд больше всего ресурсов тратит 13% компаний, в то время, как на well-being и расширение комплекса бенефитов – лишь 2%.

Выше всего (21%) расходы на удержание и мотивацию специалистов фиксируют компании со штатом свыше 1000 человек, при этом на найм больше всего ресурсов тратят работодатели со штатом со штатом 101-500 человек – 73% компаний.

«Актуальность проблемы выгорания как одного из важнейших факторов повышенной текучки кадров сопоставима для компаний со штатом 501-1000 и свыше 1000 сотрудников – 29% и 30%, соответственно. Наименьшее влияние выгорания как фактора текучки отмечают компании со штатом менее 100 человек – 4%. Небольшому бизнесу зачастую действительно проще справиться с проблемой выгорания сотрудников. У таких компаний есть возможность уделять внимание каждому в команде, в них меньше бюрократии и больше человечности. Крупному бизнесу не всегда удается это сохранить», – добавляет Мария Игнатова, директор по исследованиям hh.ru.

Опрос проводился в апреле 2025 года среди представителей компаний-работодателей, зарегистрированных на hh.ru во всех регионах РФ.

Читайте также:
Каждый второй работодатель для удержания сотрудника готов пойти на повышение зарплаты

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail