Лента Новостей
Все новости →Топ-10 ритейл-новостей за прошедшую неделю
время публикации: 17:09 27 сентября 2014 года
Доброго вечера, дорогие читатели! Сегодня мы поздравим с большим кушем Apple, проследим не без грусти в глазах за тем, как покидают российский рынок инвестиции, посетуем на рост цен, возрадуемся за Россельхознадзр и вспомним другие главные события недели.
Читаем, думаем, обсуждаем.
1. Американская корпорация Apple потирает ручки. Шутка ли — за три дня после выпуска продать более 10 миллионов новых iPhone 6? К сегодняшнему дню эта цифра, нужно полагать, увеличилась минимум вдвое. Российские продажи заветных гаджетов начались в ночь с 25 на 26 сентября, и всего за несколько часов ритейлеры вручили несколько тысяч iPhone 6 российским поклонникам «яблочных» новинок. В эту ночь в центре Москвы было все как полагается: очереди, перебранки и дрожавшие руки с коробкой, украшенной изображением откушенного яблочка. Хотя кого-то в этом мире продукция Apple все еще не интересует. Например, недавних грабителей берлинского Apple Store, которые предпочли новеньким iPhone 6 старые добрые деньги.
И раз уж заговорили об Apple, то нельзя не вспомнить, что на этой неделе в СМИ появились слухи о том, что американская корпорация решила отказаться от бренда Beats Music. Вы, наверное, помните, что до этого Apple выложила за него около 3 миллиардов долларов. Воистину — вас, богатых, не поймешь.
2. Россия поднимет пошлины на украинские товары в течение 10 дней после начала действия соглашения об ассоциации с Евросоюзом. Решено, задокументировано и подписано Дмитрием Медведевым. Введение пошлин коснется молочной, мясной и кондитерской продукции, зерновых, фруктов, а также сигарет, вина, пива и спирта. Весь перечень товаров включает 174 товарных позиции. Остается интересным другое — что же этот список не включает?
3. Санкции вынуждают российских ритейлеров не только искать новых поставщиков пармезана и другого высококалорийного хамона, но и заниматься агропроектами. А что? У сети «Магнит» уже давно есть собственный тепличный комплекс «Зеленая линия», где выращивают помидоры, огурцы, салат, укроп и петрушку. Поэтому вскоре ГК «Дикси» займется закруткой плодово-овощных консервов, Metro Cash & Carry попробует наколдовать фруктов и овощей, а сеть «Ашан» нарубит бараньих котлет. И это не шутка. Возможно, российским продуктовым сетям также стоит присмотреться к нашему новому поставщику. На днях Китай выразил готовность полностью удовлетворить потребности РФ в фруктах, овощах и соленьях. Однако, по мнению экспертов, потребности, конечно, потребностями, но качество этого экспорта оставляет желать лучшего.
4. Инвестиции продолжают утекать из России. В начале недели издание Financial Times сообщило, что американская инвестгруппа Blackstone решила не возобновлять контракты с российскими партнерами и свернуть свою деятельность в РФ. Позже стало известно, что американский инвестфонд Tiger Global Management (TGM) также отказался от российского направления и снизил долю в онлайн-ритейлере Wikimart. К тому российская «дочка» компании Adobe и вовсе подала в Федеральную налоговую службу уведомление о ликвидации юридического лица. Во всех этих случаях в качестве основной причины ухода или сокращения инвестиций называется одно важное и страшное сейчас слово — политика.
5. Налогу с продаж не бывать, однако лишние деньги не помешают. Вот и получил российский бизнес очередной подарочек от правительства — так называемый специальный сбор. Мзда будет взиматься за право заниматься торговлей, оказывать туристические и другие услуги. Минфин РФ готовит поправки в Налоговый кодекс, а столичные власти уже горячо поддержали эту идею.
6. Теперь вспомним самые крупные покупки этой недели. Японская автомобильная корпорация Mitsubishi неожиданно решила приобрести норвежскую компанию Cermaq ASA — одного из крупнейших мировых экспортеров и производителей форели и лосося искусственного разведения. Машины — машинами, а кушать хочется всегда. А вот владельцы пивного бренда «Жигули» запланировали покупку главного хипстерского бренда пива США Pabst Blue Ribbon.
7. Сооснователь «Яндекса» Аркадий Волож возглавил ТОП-100 бизнесменов, изменивших экономику России. Наши поздравления! Тем более саму компанию «Яндекс» тоже можно поздравить с покупкой отличного сервиса Price Labs для мониторинга цен и управления ставками в «Маркете».
8. Россельхознадзор не обманешь! На этой неделе ведомство задержало 40 тонн реэкспортной рыбы на границе с Крымом и более тонны сыра, колбасы и сала из багажа пассажиров под Белгородом. Кроме этого сотрудники Россельхознадзора вернули в Украину около 150 килограммов корма для непродуктивных животных. Отличный результат!
9. Государство решило забрать самый рентабельный рынок России — алкогольный. Несколько дней назад госхолдинг «Росспиртпром» купил 50% спиртового завода «Риал» в Кабардино-Балкарии, мощность которого достигает 20 миллионов дал в год. Добавим к этому летнюю покупку восьми заводов по производству алкоголя у предпринимателя Валерия Яковлева и получим предельно понятную цифру — 60%. Вот именно такой кусок отечественного рынка спирта принадлежит теперь государству РФ.
10. И напоследок — наши традиционные новости о росте цен. По данным ВЦИОМ, лишь 20% граждан России связывают рост цен с санкциями... Остальные 80% наверняка знают правду, но никогда и никому ее не скажут. Так насколько же эти цены подросли? Росстат сообщает, что с начала 2014 — на 6,1%. Правда, Министерство экономического развития РФ прогнозирует, что до конца года этот показатель составит 12-13%.
Тем временем в «Левада-центре» посетовали, что большинству россиян хватает денег только на продукты и одежду. Зато хватает — стабильно, и даже что-то по мелочам остается.
Ура! Сегодня будет бонус от редакции.
Читайте также в новостях:
11:35, 21 ноября 2024
11:05, 20 ноября 2024
12:20, 12 ноября 2024
17:00, 07 ноября 2024
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...