0/5

Лента Новостей

18:15 X5: 60% российских мам считает готовую еду способом сэкономить время и силы
17:50 В «585*ЗОЛОТОЙ» стала вакантной должность руководителя направления диджитал-маркетинга
17:25 Большинство россиян не планирует посещение ТЦ в «Черную пятницу»
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
17:00 ПЭК возобновил работу всех филиалов в России и за рубежом
16:35 Выручка Whoosh за девять месяцев снизилась на 14%
16:10 Новый магазин «Золотое Яблоко» открылся возле Кремля
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
15:45 Две трети россиян считают несправедливым запрет скидок на маркетплейсах
15:20 Медиахолдинг МТС запускает масштабный ребрендинг
14:55 Суд отказался аннулировать товарный знак Hugo Boss в России
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
14:30 Россияне рассказали об основных трудностях онлайн-шопинга
14:05 «Пятёрочка» расширила линейку премиальных продуктов Premissimo
13:40 Количество новых складов в регионах России стало максимальным за всю историю рынка
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
13:15 Татьяна Ким обвинила банки в попытке ограничить маркетплейсы и призвала власти вмешаться
12:50 JVO переходит на модель оплаты за результат
12:25 Группа «О’КЕЙ» завершила сделку по продаже сети гипермаркетов менеджменту
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
12:00 Финтех-компания Yagoda запустила интернет-эквайринг с фиксированной ставкой 1,9%
11:35 «Улыбка радуги» изменила условия программы лояльности: баллы начисляются за все покупки
11:10 «Озон Фармацевтика» за девять месяцев 2025 года увеличила выручку на 28%
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
10:45 Финский бренд Lassie запустил демократичную линейку детской одежды
10:20 Бухгалтерия остаётся одной из самых стабильных сфер по доле прибыльных компаний
09:55 «Лента PRO» нарастила онлайн-продажи готовой еды более чем на 200%
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
09:30 Российский fashion-бренд Luzeen завершил работу
18:10 «РОЛЬФ» назвал количество китайских автомобильных марок в России
17:45 Ozon запустил витрину товаров «Сделано в Волгоградской области»
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
17:20 В России могут увеличить размер штрафа за рекламу в запрещенных соцсетях
16:55 Исследование: только 6% покупателей всегда обращают на внимание на рекомендуемые товары
16:30 INFOLine назвал лидеров на рынке e-grocery по числу открытий дарксторов
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
16:05 Сотрудники Inditex проведут акции протеста в «Черную пятницу»
15:40 Сколько готовы потратить россияне на подарок ко Дню матери в 2025 году – исследование
10:00 Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
Все новости →

ТОП-20 российских сыроделов консолидировали 70% производства сыров

время публикации: 11:10  21 апреля 2021 года
Двадцать крупнейших предприятий в 2020 году обеспечили около 70% объемов производства твердых и полутвердых сыров в России.
Cовокупно лидеры выпустили 260 тыс. т сыров (с учетом сырных продуктов). Такие данные приводятся в первом рейтинге сыроделов, представленном Союзмолоко, Milknews и консалтинговым агентством Streda Consulting. 

Лидерами рейтинга стали ГК «Фудлэнд», «Вимм-Билль-Данн» и ГК «Юговской КМП». В пятерку крупнейших игроков также вошли СК «Ичалки»/СЗ «Сармич» и компания «Киприно».

«На рынке сыров в настоящее время идет интенсивная консолидация, которая началась еще 3-4 года назад и в ближайшие годы будет лишь усиливаться, – отмечает генеральный директор Союзмолоко Артем Белов. – Сегодня ТОП-20 компаний растут вдвое быстрее рынка в целом, и, скорее всего, именно эти предприятия будут в дальнейшем доминировать на рынке».

По мнению союза, в список крупнейших в перспективе могут также войти «Карат» и ГК «Эконива», которые анонсировали строительство новых крупных сырных заводов. 

По оценкам Streda Consulting, компании-участницы рейтинга и ряд других игроков в течение 3-5 лет планируют увеличить объемы производства еще в 1,5 раза – на 150 тыс. т. Это соответствует 30% текущих объемов рынка твердых и полутвердых сыров, который оценивается в 510 тыс. т (без учета сырных продуктов).

Генеральный директор Streda Consulting Алексей Груздев подчеркивает, что в условиях стагнирующих доходов населения и ввода новых мощностей конкуренция в секторе будет серьезно усиливаться.

При этом необходимо учитывать, что белорусские производители, которые сегодня занимают около 35% рынка, не собираются снижать давление на наш рынок – несмотря на относительно более слабые бренды и дистрибуцию в России, они имеют больше возможностей маневра в цене, что значительно повышает привлекательность их продукции, особенно в развивающемся сегменте СТМ розничных сетей и дистрибуторов.

Несмотря на интенсивный рост после введения в 2014 году контрсанкций и закрытие импорта сыров из основных стран-поставщиков, категория по-прежнему имеет высокий потенциал роста, считают эксперты.

По данным Союзмолоко, россияне потребляют порядка 5,5 кг сыра в год при европейском уровне в 18 кг на душу населения. Кроме того, аналитики отмечают, что категория обладает высоким экспортным потенциалом как для поставок в страны постсоветского пространства, так и в дальнее зарубежье при условии, что российские компании адаптируют продуктовую линейку под требования мирового рынка и будут выходить на него с конкурентоспособным продуктом.

Читайте также:
Власти не намерены переносить срок маркировки мороженого и сыров в России

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail