Лента Новостей
Все новости →ТОП-3 ритейл-инсайтов с конференции MAPIC-2017
время публикации: 11:53 16 ноября 2017 года
Бизнес-инсайты, примеры успешных кейсов и рассказы о технологиях – все самое важное из презентаций мировых экспертов в Каннах в специальном дайджесте MAPIC Insights от ADG group
ИНСАЙТ №1
Франк Лайзет, партнер McKinsey&Company: «Как офлайновым магазинам выжить на меняющемся рынке».
Сегодня доля интернет-продаж на мировом рынке составляет 16%, но можно быть уверенным, что очень скоро они превратятся в 43% чистых интернет-продаж и 55% офлайновых продаж, которые были простимулированы онлайн.
Во что же инвестировать рителейрам и девелоперам, чтобы оставаться успешными в эпоху глобальной трансформации рынка?
1.Новые гибкие форматы торговых пространств.
Совсем скоро мы будем наблюдать глобальную трансформацию ритейла, когда внутри даже в рамках одной сети вместо единых стандартов торговых помещений появятся гибкие форматы, адаптирующиеся под самые разные цели и способы коммуникации с потребителем.
Успешный пример: Kroger`s fresh eats – трансформация традиционного формата в модульное пространство, при необходимости меняющее функции.
2.Бесшовный опыт.
Новый потребитель по умолчанию ждет от ритейлера омниканальности, но скоро и этого станет недостаточно. Отсутствие барьеров между онлайном и офлайном, переход от омниканальности к бесшовности – вот на что стоит делать ставки рынку. Такая трансформация невозможна без фокуса на персонализацию и работу с большими данными.
Успешный пример: ритейл-рынок Китая, где мобильный телефон стал сердцем потребительского опыта и ключевым источником информации о покупателе и его предпочтениях.
3.Развлечения – новая ключевая стратегия.
Люди больше не хотят платить просто за обладание, их интересуют впечатления. Ритейлер должен дать своей аудитории возможность не только покупать, но и хорошо проводить время.
Главная задача — создавать для посетителей больше эмоционального опыта, планировать больше событий и интерактивов, стимулирующих возвращаться в магазин или торговый центр снова и снова. Успешный пример: Nike Soho NYC – прямо в магазине можно опробовать новые беговые кроссовки.
4.Качественные food-форматы. Ключевой сегмент, в котором доля офлайн продаж останется определяющей – это Food&Beverage, а значит именно он может стать драйвером трафика для торговых центров и убедить людей возвращаться снова и снова.
5.Технологии как катализатор роста. Новые технологии уже сегодня позволяют оптимизировать работу и отдать большую часть рутинного труда роботам. Автоматизация поставок и хранения позволяет сосредоточиться на самом важном — создании качественного потребительского опыта
Куда движется ритейл и какие технологии позволят ему идти в ногу со временем, читайте на MAPIC Insights
ИНСАЙТ №2
Себастиан Баду, управляющий директор Alibaba во Франции: «Даже онлайн-ритейлу необходимы инвестиции в офлайн».
Легендарный онлайн-ритейлер Alibaba в прошлом году вырос на 32% и планирует увеличить этот результат в этом году еще на 40%. При этом одно из главных направлений инвестиций компаний – развитие офлайн присутствия. Alibaba старается построить мост между своей онлайн-платформой и ежедневной жизнью людей, вовлекая их в долгосрочную коммуникацию через гибкие форматы офлайн-магазинов, громкие мероприятия и программы лояльности:
• Alibaba создала 60 поп-ап магазинов с «волшебными зеркалами». Цифровые зеркала и витрины позволяли примерить одежду, обувь и декоративную косметику в реальном времени, даже не прикасаясь к предмету покупки. Отличный способ избавить покупателей от главного стресса онлайн-шоппинг — страха, что вещь банально не подойдет.
• В партнерстве с KFC, Starbucks и ещё шестьюдесятью популярными ритейл-брендами Alibaba запустила программу лояльности с элементами геймификации. На протяжении 24 дней покупатели, вовлеченные в игру, получали скидки у партнеров Alibaba. В прошлом году в игру сыграло более 100 миллионов человек.
• Alibaba запустила модное шоу в Шанхае за три недели до «Дня холостяка»: специальные мероприятия, музыканты, приглашенные блогеры и телетрансляция привлекли внимание сотни тысяч покупателей. С помощью своего приложения компании удалось сделать из модного показа не просто промо-событие, а реальный инструмент продаж: люди, которые смотрели трансляцию на телефоне через специальное приложение, могли просто кликнуть по понравившемуся платью на подиуме, и оно автоматически попадало в корзину с покупками.
Какие еще факторы сказались на ошеломляющем росте Alibaba читайте на MAPIC Insights.
ИНСАЙТ №3
F&B трансформирует ритейл-пространства.
Сегодня сегмент F&B – мощный инструмент для увеличения потока посетителей, повышения выручки и поддержки продаж в торговых центрах. Но спасут ли рестораны текущую модель торгового центра от краха и коснулись ли трансформации рынка ресторанный сектор?
• Данные показывают, что ресторанные зоны в торговых пространствах продлевают визит потребителя в среднем на 27 минут и увеличивают средний чек на 18%.
• За последние 10 лет F&B операторы увеличили площади в торговых центрах на 10% и в следующие несколько лет эта цифра вырастет до 20%.
• Фуд-холлы – один из самых привлекательных форматов. Потребители приходят в торговые центры не только за покупками, но и за новым опытом. Фуд-холлы способны дать им этот опыт.
• Многие европейские торговые центры пересматривают отношения с арендаторами, делая якорные рестораны своими партнерами.
Подробнее об отношениях между девелоперами и рестораторами, а также стратегиях развития F&B читайте на MAPIC Insights.
MAPIC Insights в прямом эфире транслирует всё, что происходит в конференц-залах: бизнес-инсайты, примеры успешных кейсов и рассказы о технологиях. Здесь вы увидите самое важное из презентаций мировых экспертов в Каннах.
Читайте также в новостях:
13:10, 18 октября 2024
13:55, 02 октября 2024
18:15, 08 августа 2024
15:20, 06 августа 2024
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...