0/5

Лента Новостей

20:15 «Купер» и Антон Пинский запустят новый сервис доставки ресторанных блюд
19:50 Почти половина марок косметики преувеличивают свою экологичность
19:25 Чек Индекс: в РФ растут обороты фастфуда
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
19:00 На рынке корпоративных подарков растет спрос на премиальный алкоголь
18:35 Сок «Добрый» обновил дизайн упаковки
18:10 «Яндекс» завершил размещение выпуска облигаций на Мосбирже
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
17:45 Импорт подержанных автомобилей в РФ достиг исторического максимума
17:20 Авито назначил руководителя Центра клиентского сервиса
16:55 В Свердловской области введут запрет на продажу энергетиков у социальных объектов
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
16:30 «Перекрёсток» выпустил коллекцию готовых блюд к запуску фильма «Буратино»
16:05 Продажи аналогов оземпика на маркетплейсах демонстрируют взрывной рост
15:40 Wildberries и Ozon ответили на критику Центробанка о разных ценах из-за способа оплаты
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
15:15 Каждый второй россиянин сталкивался с проблемой списания денег за подписки после удаления банковской карты
14:50 Сбер назвал сумму недоплаченных маркетплейсами из-за скидок налогов
14:25 АКОРТ: стоимость «борщевого набора» в торговых сетях за год снизилась на 4%
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
14:00 GUESS запустил официальный онлайн-магазин в России
13:35 В управлении ТРК VEGAS произошли кадровые изменения
13:10 Мегамаркет: средний чек на новогодние елки снизился более чем в 2,5 раза
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
12:20 Яндекс запустил платформу с идеями применения ИИ
11:55 ФНС сможет самостоятельно раскрывать информацию о компании без ее заявления
11:30 Kuchenland открыл самый большой магазин сети (ФОТО)
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
11:05 Компания GRADUS вошла в ТОП-3 лучших агентств в категории «Совмещенный мерчандайзинг» в новом рейтинге трейд-маркетинговых агентств
10:45 Спрос на каршеринг в Москве и области за неделю вырос на четверть
10:15 Более 40% косметических товаров на российском рынке имеют признаки гринвошинга
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
09:50 «Кристалл» запускает производство слабоалкогольных напитков
09:25 «Газпром» стал владельцем контрольного пакета Aurus
20:40 Бывший руководитель Spotify возглавил онлайн-кинотеатр START
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
20:15 Спрос на складские площади в России сократился на треть
19:50 «Магнит» открыл в Омске первую экостанцию для сбора вторсырья
10:00 Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
Все новости →

ЦБ подсчитал, во сколько москвичам обойдутся блины на Масленицу

время публикации: 14:25  04 марта 2021 года
К Масленице, которая в этом году выпала на неделю с 8 по 14 марта, для жителей Москвы и Подмосковья экономисты подготовили традиционный «индекс блинов».
Эксперты Главного управления Банка России по Центральному федеральному округу рассчитали стоимость приготовления этого любимого праздничного лакомства по ГОСТу с самыми популярными начинками и ее изменение по сравнению с прошлогодней Масленицей.

Выяснилось, что приготовление стопки блинчиков для московской семьи из четырех человек будет стоить 125 рублей, а для подмосковной –118 рублей. За год стоимость блинов выросла на 3,1% для москвичей и на 3,5% – для жителей Московской области.

В основном на стоимости главного блюда Масленицы сказался рост цен на сахар (по сравнению с январем 2020 года) из-за засухи и низкого урожая в прошлом году. Серьезно подорожала мука – здесь сыграл рост мировых цен на зерно, подняли цены и поставщики на внутреннем рынке. А вот стоимость молока практически не изменилась – сказалась конкуренция на прилавках магазинов.

Одни из самых популярных блинов – со сгущенкой, обойдутся в 232 рубля для жителей Москвы, а для Подмосковья – в 225 рублей.

Также в лидерах гастрономических предпочтений – блины с мясом, московская семья потратит на них 289 рублей (прирост цен составил 3,3%). Для подмосковных семей расходы составят 273 рубля (прирост цен на уровне 4,8%). На это повлиял рост стоимости мяса – импортные компоненты кормов подорожали (сказалось снижение курса рубля в предыдущие месяцы).

Также в числе самых любимых добавок – варенье и творог. Блины с вареньем обойдутся московской семье в 219 рублей, подмосковной – 189. На приготовление традиционного лакомства с творогом москвичи потратят 296 рублей (+2,2%), в Подмосковье такое блюдо будет стоить 266 рублей (+3,3%).

Кстати, в январе 2021 года в Москве годовая инфляция составила 4,3%, а в Московской области – 5,0%. Так что блины дорожают даже чуть медленнее, чем общая корзина потребительских товаров и услуг, по которой Росстат рассчитывает инфляцию.

Банк России ожидает, что по итогам текущего года цены вырастут на 3,7-4,2%, и в дальнейшем инфляция останется вблизи 4%.

Читайте также:
ЦБ рекомендовал ограничить суммы снятия наличных на кассах магазинов

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail