0/5

Лента Новостей

19:25 «Пятерочка» обновила дизайн собственной торговой марки «Красная цена» (ФОТО)
19:00 ОКБ: объем товарных кредитов в октябре снизился на 37%
18:35 Xiaomi объявила о предстоящем подорожании смартфонов
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
18:10 В РФ растут продажи энергетических напитков
17:45 АКОРТ ответила на претензии рестораторов о неравной конкуренции с ритейлом
17:20 Госдума одобрила лицензирование торговли табачными изделиями
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
16:55 Продажи алкоголя за 10 месяцев сократились на 10,3%
16:30 В компании «Пивоварни Бочкарев» сменился генеральный директор
16:05 ФАС изучает практики маркетплейсов в части скидок в привязке к способам оплаты
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
15:40 Mollis закрыл магазины и онлайн-платформу
15:15 Доля китайских легковушек на рынке РФ впервые за два года опустилась ниже 50%
14:50 Сколько покупатели готовы потратить на новогодние подарки – опрос Авито
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
14:25 Россияне назвали самые популярные газированные напитки
14:00 Wildberries собрала более 1,6 тыс. тонн ненужных вещей
13:35 ROSTIC’S запустил в Москве [R]Cafe (ФОТО)
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
13:10 ФАС возбудила дело против дистрибьютора «Светофора» в Якутии
12:45 ZARINA зарегистрировала право на исторический логотип на кириллице
12:20 Рестораторы пожаловались на неравную конкуренцию с готовой едой в торговых сетях
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
11:55 Digital Осень 2025 — как выжать максимум из маркетингового бюджета
11:30 В России резко выросла популярность портативных плееров
11:05 Сеть кафе-пекарен «Хлеб насущный» прекратила работу
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
10:40 Россияне перестали воспринимать «Черную пятницу» как лучший момент для покупки
10:15 Рынок зоотоваров в России к 2035 году может вырасти до 1,5 трлн рублей
09:50 Платформа Novo Forecast Enterprise от компании Novo BI удостоена звания IBP-системы 2025 года
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
09:25 «Магнит» возобновил развитие сети «жестких» дискаунтеров «В1 – Первый выбор»
20:40 Befree представил новогоднюю коллекцию со Смешариками (ФОТО)
20:15 «Купер» и Антон Пинский запустят новый сервис доставки ресторанных блюд
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
19:50 Почти половина марок косметики преувеличивают свою экологичность
19:25 Чек Индекс: в РФ растут обороты фастфуда
10:00 Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
Все новости →

ЦБ подсчитал, во сколько москвичам обойдутся блины на Масленицу

время публикации: 14:25  04 марта 2021 года
К Масленице, которая в этом году выпала на неделю с 8 по 14 марта, для жителей Москвы и Подмосковья экономисты подготовили традиционный «индекс блинов».
Эксперты Главного управления Банка России по Центральному федеральному округу рассчитали стоимость приготовления этого любимого праздничного лакомства по ГОСТу с самыми популярными начинками и ее изменение по сравнению с прошлогодней Масленицей.

Выяснилось, что приготовление стопки блинчиков для московской семьи из четырех человек будет стоить 125 рублей, а для подмосковной –118 рублей. За год стоимость блинов выросла на 3,1% для москвичей и на 3,5% – для жителей Московской области.

В основном на стоимости главного блюда Масленицы сказался рост цен на сахар (по сравнению с январем 2020 года) из-за засухи и низкого урожая в прошлом году. Серьезно подорожала мука – здесь сыграл рост мировых цен на зерно, подняли цены и поставщики на внутреннем рынке. А вот стоимость молока практически не изменилась – сказалась конкуренция на прилавках магазинов.

Одни из самых популярных блинов – со сгущенкой, обойдутся в 232 рубля для жителей Москвы, а для Подмосковья – в 225 рублей.

Также в лидерах гастрономических предпочтений – блины с мясом, московская семья потратит на них 289 рублей (прирост цен составил 3,3%). Для подмосковных семей расходы составят 273 рубля (прирост цен на уровне 4,8%). На это повлиял рост стоимости мяса – импортные компоненты кормов подорожали (сказалось снижение курса рубля в предыдущие месяцы).

Также в числе самых любимых добавок – варенье и творог. Блины с вареньем обойдутся московской семье в 219 рублей, подмосковной – 189. На приготовление традиционного лакомства с творогом москвичи потратят 296 рублей (+2,2%), в Подмосковье такое блюдо будет стоить 266 рублей (+3,3%).

Кстати, в январе 2021 года в Москве годовая инфляция составила 4,3%, а в Московской области – 5,0%. Так что блины дорожают даже чуть медленнее, чем общая корзина потребительских товаров и услуг, по которой Росстат рассчитывает инфляцию.

Банк России ожидает, что по итогам текущего года цены вырастут на 3,7-4,2%, и в дальнейшем инфляция останется вблизи 4%.

Читайте также:
ЦБ рекомендовал ограничить суммы снятия наличных на кассах магазинов

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail