0/5

Лента Новостей

19:25 «Пятерочка» обновила дизайн собственной торговой марки «Красная цена» (ФОТО)
19:00 ОКБ: объем товарных кредитов в октябре снизился на 37%
18:35 Xiaomi объявила о предстоящем подорожании смартфонов
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
18:10 В РФ растут продажи энергетических напитков
17:45 АКОРТ ответила на претензии рестораторов о неравной конкуренции с ритейлом
17:20 Госдума одобрила лицензирование торговли табачными изделиями
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
16:55 Продажи алкоголя за 10 месяцев сократились на 10,3%
16:30 В компании «Пивоварни Бочкарев» сменился генеральный директор
16:05 ФАС изучает практики маркетплейсов в части скидок в привязке к способам оплаты
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
15:40 Mollis закрыл магазины и онлайн-платформу
15:15 Доля китайских легковушек на рынке РФ впервые за два года опустилась ниже 50%
14:50 Сколько покупатели готовы потратить на новогодние подарки – опрос Авито
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
14:25 Россияне назвали самые популярные газированные напитки
14:00 Wildberries собрала более 1,6 тыс. тонн ненужных вещей
13:35 ROSTIC’S запустил в Москве [R]Cafe (ФОТО)
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
13:10 ФАС возбудила дело против дистрибьютора «Светофора» в Якутии
12:45 ZARINA зарегистрировала право на исторический логотип на кириллице
12:20 Рестораторы пожаловались на неравную конкуренцию с готовой едой в торговых сетях
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
11:55 Digital Осень 2025 — как выжать максимум из маркетингового бюджета
11:30 В России резко выросла популярность портативных плееров
11:05 Сеть кафе-пекарен «Хлеб насущный» прекратила работу
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
10:40 Россияне перестали воспринимать «Черную пятницу» как лучший момент для покупки
10:15 Рынок зоотоваров в России к 2035 году может вырасти до 1,5 трлн рублей
09:50 Платформа Novo Forecast Enterprise от компании Novo BI удостоена звания IBP-системы 2025 года
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
09:25 «Магнит» возобновил развитие сети «жестких» дискаунтеров «В1 – Первый выбор»
20:40 Befree представил новогоднюю коллекцию со Смешариками (ФОТО)
20:15 «Купер» и Антон Пинский запустят новый сервис доставки ресторанных блюд
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
19:50 Почти половина марок косметики преувеличивают свою экологичность
19:25 Чек Индекс: в РФ растут обороты фастфуда
10:00 Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
Все новости →

ЦБ предложили ограничить расчеты наличными при покупке автомобилей

время публикации: 11:10  21 января 2019 года
Сейчас большую часть расходов при расчетах с карт дилеры перекладывают на покупателей.
Глава ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД, представляет интересы более 3,4 тыс. дилеров) Олег Мосеев 17 января направил председателю Центробанка Эльвире Набиуллиной предложения, как бороться с нелегальным оборотом наличных, в том числе на авторынке. Копия письма есть у РБК, его подлинность подтвердил операционный директор дивизиона автодилерской группы «Авилон» Александр Никонов.

Для автодилеров «крайне важно вести деятельность на прозрачном рынке в условиях честной конкуренции», пишет Мосеев. В частности, РОАД предлагает ограничить расчеты наличными с физическими лицами при покупке и продаже автомобилей по примеру юридических лиц. Сейчас, согласно указаниям ЦБ «Об осуществлении наличных расчетов», предельный размер суммы наличными при расчетах между юрлицами не должен превышать 100 тыс. руб.

В этом случае ассоциация предлагает снизить комиссию за эквайринг по банковским картам с 1,5–2 до 0,2–0,3%. «В настоящий момент стоимость эквайринга несет значительную денежную нагрузку на дилеров и зачастую равна марже на автомобиль», — пишет Мосеев. По его словам, снижение стоимости эквайринга станет «мощным стимулом» для увеличения доли безналичных платежей. «Применение таких условий к национальной системе «Мир» позволит получить существенное преимущество перед иностранными платежными системами», — указывает автор письма (оператор платежной системы «Мир» АО «НСПК» на 100% принадлежит ЦБ).

Сейчас многие дилеры, по сути, перекладывают расходы на эквайринг на покупателей. На это еще в мае 2018 года обращал внимание зампред ЦБ Дмитрий Скобелкин: «Сейчас есть проблема с авторынком — я имею в виду продажу автомобилей: продается автомобиль за наличные деньги, а если по безналу, то 3–4% набрасывается сверху на цену машины, конечно, клиенту проще все снять со счета и, даже если он добропорядочный, принести в наличной форме». Он тогда отмечал, что ЦБ намерен провести переговоры с автодилерами по поводу максимального перевода покупок автомобилей в безналичную форму. В пятницу, 18 января, представитель ЦБ не ответил на запрос.

«У многих дилеров есть комиссия при оплате покупки машины по карте, поэтому покупатели предпочитают приходить с наличными», — подтверждает источник в одном из автодилеров. Однако, по его словам, крупным игрокам удается договориться с банками о снижении платы за эквайринг.

«На данный момент мы с завистью смотрим на наших британских коллег, ставка по эквайрингу у которых от 0,2–0,55%. Сейчас при покупке автомобиля используется и эквайринг, и процессинг. Суммарно они дают от 1,45 до 1,65%, что может составлять весомую, а иногда и практически всю маржу дилера», — рассказывает Никонов. По его словам, высокие банковские ставки на обслуживание являются препятствием для развития не только безналичных, но и онлайн-продаж. К тому же увеличение доли безналичных платежей ускорит сроки реализации автомобилей дилерами, добавляет он. Сейчас на расчеты по банковским картам приходится лишь 10% от общего объема продаж «Авилона».

Представитель «Автоспеццентра» сообщил, что в компании расчет с покупателями возможен за наличные и по карте, а расчет с контрагентами — только по безналу. По его словам, полный переход на безналичные платежи невозможен и вряд ли устроит всех клиентов. «Хотя, конечно, безналичный расчет облегчил бы всем операционную деятельность», — добавил он.

Проблему высоких ставок эквайринга и их неравномерности для разных сегментов торговли ретейлеры обсуждают не первый год. В начале декабря 2018 года вице-премьер Дмитрий Козак поручил ЦБ, Минфину и ФАС подготовить предложения о снижении комиссии при расчетах банковскими картами в магазинах. Представители бизнеса говорили, что объем безналичных оплат растет, но чрезмерно высокие комиссии этому мешают. Проблема комиссионного вознаграждения в первую очередь актуальна для non-food ритейлеров, где ставки за обслуживание операций выше, чем в продуктовом ритейле, говорил один из представителей.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

Источник: РБК