0/5

Лента Новостей

20:45 X5 и дизайнер Анастасия Селиванова создали модную сумку для готовой еды (ФОТО)
20:25 Каждый второй работающий россиянин надеется получить «тринадцатую» зарплату
20:05 Бывшая российская «дочка» BAT раскрыла планы развития
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
19:35 Wildberries и Ozon предупредили о существенном росте цен при запрете на скидки
19:10 Госдума утвердила повышение НДС с 2026 года
18:45 ОКБ: в октябре объем кредитования наличными вырос на 2%
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
18:20 В Петербурге открылся новый крупный магазин «Спортмастер PRO» (ФОТО)
17:50 Стоимость минимального набора новогодних атрибутов за год выросла на 13%
17:20 «ВкусВилл» провел новогодний редизайн упаковки товаров (ФОТО)
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
16:55 «Честный знак» фиксирует двукратный рост продаж духов
16:30 X5 запустила пилотный проект в сфере пищевой безопасности
16:05 «М.Видео»: продажи аэрогрилей демонстрируют рекордный рост
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
15:40 «ВИМ инвестиции» вышли из состава учредителей Mixit
15:15 Flowwow: сумма чаевых курьеру за год выросла на 11%
14:50 В Подмосковье ограничат время продажи алкоголя во дворах домов до двух часов
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
14:25 Число владельцев ПВЗ Wildberries выросло за год более чем на 60%
14:00 Ozon: какие подарки россияне покупают ко Дню матери
13:35 «Союзмультфильм» открыл крупнейшее в российских аэропортах семейное кафе (ФОТО)
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
13:10 Каждый второй покупатель сталкивался с обманом во время онлайн-шопинга
12:45 «Пятёрочка» раскрыла планы по развитию сети на Дальнем Востоке
12:20 Почему одни программы лояльности работают, а другие нет? Ответы — на Set Loyalty Conf 27 ноября
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
11:55 «Магнит» инвестировал 7 млрд рублей в строительство нового РЦ в Ростовской области
11:30 Российский ювелирный рынок с начала года вырос на 11%
11:05 Выручка VK за девять месяцев 2025 года увеличилась на 10%
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
10:40 Х5 запустила первый на Дальнем Востоке РЦ «Пятёрочки» (ФОТО)
10:15 В Москве за год закрылся каждый четвертый книжный магазин
09:50 Modis намерен подать заявление о банкротстве
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
09:25 В России введут единую весовую единицу измерения товаров
20:40 В России существенно подешевели новые электромобили
10:00 Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
Все новости →

ЦБ предложили ограничить расчеты наличными при покупке автомобилей

время публикации: 11:10  21 января 2019 года
Сейчас большую часть расходов при расчетах с карт дилеры перекладывают на покупателей.
Глава ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД, представляет интересы более 3,4 тыс. дилеров) Олег Мосеев 17 января направил председателю Центробанка Эльвире Набиуллиной предложения, как бороться с нелегальным оборотом наличных, в том числе на авторынке. Копия письма есть у РБК, его подлинность подтвердил операционный директор дивизиона автодилерской группы «Авилон» Александр Никонов.

Для автодилеров «крайне важно вести деятельность на прозрачном рынке в условиях честной конкуренции», пишет Мосеев. В частности, РОАД предлагает ограничить расчеты наличными с физическими лицами при покупке и продаже автомобилей по примеру юридических лиц. Сейчас, согласно указаниям ЦБ «Об осуществлении наличных расчетов», предельный размер суммы наличными при расчетах между юрлицами не должен превышать 100 тыс. руб.

В этом случае ассоциация предлагает снизить комиссию за эквайринг по банковским картам с 1,5–2 до 0,2–0,3%. «В настоящий момент стоимость эквайринга несет значительную денежную нагрузку на дилеров и зачастую равна марже на автомобиль», — пишет Мосеев. По его словам, снижение стоимости эквайринга станет «мощным стимулом» для увеличения доли безналичных платежей. «Применение таких условий к национальной системе «Мир» позволит получить существенное преимущество перед иностранными платежными системами», — указывает автор письма (оператор платежной системы «Мир» АО «НСПК» на 100% принадлежит ЦБ).

Сейчас многие дилеры, по сути, перекладывают расходы на эквайринг на покупателей. На это еще в мае 2018 года обращал внимание зампред ЦБ Дмитрий Скобелкин: «Сейчас есть проблема с авторынком — я имею в виду продажу автомобилей: продается автомобиль за наличные деньги, а если по безналу, то 3–4% набрасывается сверху на цену машины, конечно, клиенту проще все снять со счета и, даже если он добропорядочный, принести в наличной форме». Он тогда отмечал, что ЦБ намерен провести переговоры с автодилерами по поводу максимального перевода покупок автомобилей в безналичную форму. В пятницу, 18 января, представитель ЦБ не ответил на запрос.

«У многих дилеров есть комиссия при оплате покупки машины по карте, поэтому покупатели предпочитают приходить с наличными», — подтверждает источник в одном из автодилеров. Однако, по его словам, крупным игрокам удается договориться с банками о снижении платы за эквайринг.

«На данный момент мы с завистью смотрим на наших британских коллег, ставка по эквайрингу у которых от 0,2–0,55%. Сейчас при покупке автомобиля используется и эквайринг, и процессинг. Суммарно они дают от 1,45 до 1,65%, что может составлять весомую, а иногда и практически всю маржу дилера», — рассказывает Никонов. По его словам, высокие банковские ставки на обслуживание являются препятствием для развития не только безналичных, но и онлайн-продаж. К тому же увеличение доли безналичных платежей ускорит сроки реализации автомобилей дилерами, добавляет он. Сейчас на расчеты по банковским картам приходится лишь 10% от общего объема продаж «Авилона».

Представитель «Автоспеццентра» сообщил, что в компании расчет с покупателями возможен за наличные и по карте, а расчет с контрагентами — только по безналу. По его словам, полный переход на безналичные платежи невозможен и вряд ли устроит всех клиентов. «Хотя, конечно, безналичный расчет облегчил бы всем операционную деятельность», — добавил он.

Проблему высоких ставок эквайринга и их неравномерности для разных сегментов торговли ретейлеры обсуждают не первый год. В начале декабря 2018 года вице-премьер Дмитрий Козак поручил ЦБ, Минфину и ФАС подготовить предложения о снижении комиссии при расчетах банковскими картами в магазинах. Представители бизнеса говорили, что объем безналичных оплат растет, но чрезмерно высокие комиссии этому мешают. Проблема комиссионного вознаграждения в первую очередь актуальна для non-food ритейлеров, где ставки за обслуживание операций выше, чем в продуктовом ритейле, говорил один из представителей.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

Источник: РБК