Лента Новостей
Все новости →У россиян в июле осталось рекордное количество свободных денег
время публикации: 17:15 18 августа 2020 года
В июле объем свободных денег в российских семьях вырос на 13,7 процента по сравнению с июнем, достигнув максимума для середины лета за последние несколько лет.
В июле объем «свободных денег» в российских семьях резко вырос на 13,7% по сравнению с июнем и составил 28,3 тысяч рублей. Такое количество денег «усредненная» семья имела в своем распоряжении после покупки товаров повседневного спроса, в том числе и продуктов питания, оплаты услуг ЖКХ, транспорта и связи и так далее. Эти средства могли быть потрачены на выплату кредитов, покупку товаров длительного пользования, крупные покупки, образование, медицину, развлечения, отдых или отложены в виде сбережений.При этом за год Индекс прибавил 7,2%. Таковы данные исследовательского холдинга Ромир.
Фактор отложенного спроса уже сходит на нет, и россияне в июле стали активнее экономить, что и привело к росту индекса. Более того, значение индекса свободных денег в июле стало максимальным для данного периода за последние годы. Россияне стремятся нарастить свои сбережения, которые резко сократились в предыдущие месяцы, объясняют эксперты.
График 1. «Свободные деньги» домохозяйств в 2017-2020 гг. (Россия, 100 тыс.+). Ежемесячное значение, тыс. руб. *За период июнь-июль 2020 года использованы собственные расчеты «Ромир».
Источник: Romir Scan Panel, август 2020.
Немного увеличилось среднегодовое значение Индекса свободных денег. Если по итогам прошлого года оно равнялось 27,5 тыс. руб., то сейчас по результатам семи месяцев 2020 года среднегодовое значение равняется 22,2 тыс. руб. (см. График 2).
График 2. «Свободные деньги» домохозяйств (Россия, города 100 тыс.+). Среднегодовое значение, тыс. руб. *Значение «свободных денег» за 2020 год рассчитано на основе данных за январь-июль 2020 года.
Источник: Romir Scan Panel, август 2020.
Рост свободных денег отмечается во всех типах городов. Так, в городах-миллионниках индекс вырос на 12,4% и составил 35,4 тыс. рублей (см. График 3). Схожий рост фиксируется и в городах с населением от 500 тыс. до миллиона человек: «свободные деньги» выросли на 12,5% и достигли уровня в 32,5 тыс. рублей.
В небольших городах от 100 до 500 тыс. рост оказалось более существенным – на 17,2%: значение индекса в июле оказалось равно 18,4 тыс. рублям. В небольших городах доходы и расходы более волатильны: в предыдущие месяцы индекс снижался в них сильнее, теперь же быстрее восстанавливается.
График 3. «Свободные деньги» домохозяйств в различных типах российских городов за последние 12 месяцев. Среднемесячное значение, тыс. руб. *За период июнь-июль 2020 года использованы собственные расчеты Ромир.
Источник: Romir Scan Panel, август 2020.
Также холдинг Ромир определил покупательскую способность «свободных денег» в пересчете на количество бутылок молока «Домик в деревне. Отборное» (0,93л), которое домохозяйства могли себе позволить покупать ежемесячно на все свои «свободные деньги». Показатель оказался ниже, чем в предыдущем году. На все свободные средства в текущем году можно купить 375 бутылок, тогда как в прошлом году – 476 бутылок (см. График 4).
График 4. Покупательская способность «свободных денег» домохозяйств (Россия, 100 тыс. +) в расчете на среднее количество бутылок молока «Домик в деревне. Отборное». *Рассчитано на основе данных за январь-июль 2020 года.
Читайте также: Россияне в июле взяли на треть меньше потребкредитов, чем годом ранее
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
11:55, 01 ноября 2024
14:50, 07 октября 2024
14:50, 30 сентября 2024
14:00, 24 сентября 2024
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...