0/5

Лента Новостей

09:25 Сеть гипермаркетов «Блюмарт» оказалась на грани банкротства
20:40 «Магнит» не будет выплачивать дивиденды по результатам 2024 года
20:15 60% россиян положительно относятся к использованию нейросетей в работе – исследование
CAO-грузы: экстремальная логистика, где нет права на ошибку
19:50 В Роскачестве предупредили о рисках покупки продуктов у трасс
19:25 Первый магазин UNOde50 заработал в Хабаровске
19:00 АКОРТ: Ритейлеры продолжают сдерживать цены на капусту и лук
Внедрение платформы «Аврора Центр» как пример успешного импортозамещения ушедших MDM-систем
18:35 LIMÉ открыл первый магазин в Бахрейне (ФОТО)
18:10 Каждый пятый россиянин будет работать во время летнего отпуска
17:45 X5 ввел позицию директора по маркетингу интегрированной лояльности
Инфраструктура доставки у интернет-магазинов косметики: какие параметры в топе у покупателей
17:20 В России введены штрафы до 500 тыс. рублей за продажу энергетиков детям
16:55 «Т-технологии» купили долю в банке «Точка»
16:30 «Лента» с начала года расширила сеть «Зоомаркетов» на 20%
Что такое продукт, и почему так важно правильно его определить?
16:05 «Перекрёсток» автоматизирует управление оборудованием 80% магазинов до конца года
15:40 Ozon повысит тарифы за выдачу заказов для владельцев сетей ПВЗ
15:15 Экс-директор «Республики» стала коммерческим директором «Читай-город – Буквоед»
Эволюция СТМ в «Пятёрочке»: от бюджетных аналогов брендов к уникальным товарам
14:50 Альфа-Банку назначен штраф за недостоверную рекламу
14:25 Банк Грузии ввел для клиентов из РФ ограничения на платежи в мировых бутиках
14:00 Яндекс представил масштабные обновления Поиска
Кадровый голод уже стал нормой? Что изменилось на рынке труда к середине 2025
13:35 Банк Русский Стандарт фиксирует рост платежей за стройматериалы почти на 30%
13:10 В Группе «Софтлайн» рекомендовали выплату дивидендов за 2024 год
12:45 Средний размер лимитов по кредитным картам снизился на 13,3%
Доступный ЗОЖ-рацион: как в сети «Пятёрочка» развивают линейку «Вкус и Польза»
12:20 Telegram за 2024 год нарастил прибыль в 1,5 раза
11:55 «Перекрёсток» трансформирует модель взаимодействия с поставщиками
11:30 Яндекс Лавка вышла на рынок Перми (ФОТО)
9 технологий в клининге: при чем здесь блокчейн, VR и DeFi, и как они изменят ритейл к 2030 году
11:05 Роскачество выявило фальсификат сыра в крупных пиццериях
10:40 Бренд VIVA LA VIKA открывает первый магазин в Новосибирске (ФОТО)
10:15 На COM.E ON Forum 2025 от Ozon обсудят развитие платформенной экономики
Как продаются стройматериалы в России: проблемы и перспективы
09:50 Wildberries тестирует продажу плавучих домов
09:25 Ozon fresh и АШАН запустили совместную линейку готовой еды
10:00 DAM-системы: как бизнес превращает хаос контента в конкурентное преимущество
Все новости →

У россиян вернулась тяга к кофе и шоколаду

У россиян вернулась тяга к кофе и шоколаду
время публикации: 12:00  24 октября 2018 года
Рост индекса простых удовольствий в сентябре составил больше 6%.
В сентябре индекс «Кофе с молоком» продолжил августовский рост, начавшийся после спада в июне-июле. Индекс прибавил сразу 6,2%, достигнув 924 п. п. В годовом выражении рост составил чуть меньше процента (0,9%). То есть, если месячный рост индекса с лихвой перекрыл месячную инфляцию, то в годовом разрезе это сделать не удалось. Годовой рост КсМ оказался ниже накопленной за год инфляции в размере 3,4%.

С наступлением осени приоритеты россиян сместились с воды на кофе и шоколад. Это сказалось на числе семей, покупавших эти составляющие КсМ. При том, что цены на эти ингредиенты практически не изменились, граждане существенно увеличили объемы их покупки. 

От покупки бутилированной воды в сентябре отказались 7% семей, покупавших ее месяцем ранее. А вот число выросло домохозяйств, покупавших в сентябре кофе, выросло на 2%, а тех, кто покупает шоколад, - на 5,5%. Как отмечает «Ромир», цены на составляющие КсМ за месяц изменились несущественно. Подорожала только вода: рост цен составил 6,4%. Зато кофе подешевел на 0,8%, шоколад – на 0,3%. Молоко прибавило в цене 0,4% за месяц. 

При этом объемы этих продуктов ощутимо выросли. В сентябре россияне стали покупать кофе больше на 9,7%, а шоколада купили больше на 18%. Покупки воды сократились на 10,7%.

В годовом разрезе на динамику КсМ повлияли компенсационные процессы: если на какие-то составляющие индекса выросла цена, то сократились объемы покупки и наоборот. Так, шоколад за год подорожал на 5,1%, при этом относительно сентября прошлого года его было куплено на 7,2% меньше. Кофе за год подешевел на 0,5%, но купили его в минувшем месяце всего на 0,6% больше. Ощутимо подорожала вода – на 11,4%, при этом объемы ее покупки сократились на 6,3%. При снижении цены в разрезе года на молоко на 2,4% куплено его было в минувшем сентябре на 5,7% больше.

В сентябре индекс продемонстрировал приличный рост в Москве. Он прибавил 4,3%, успешно перекрыв месячную инфляцию. Но в разрезе года и в отдельно взятом регионе индекс не дотянул до уровня годовой инфляции, составив 1,4%. 

«Итак, подводя итоги сентябрьских изменений индекса простых удовольствий, можно говорить о том, что с приходом осени к россиянам вернулась тяга к кофе и шоколаду. Востребованность маленьких гастрономических радостей налицо. Однако по сравнению с прошлым годом в кофе с молоком стало больше молока, да и шоколада поубавилось. Экономическая уверенность за год выросла ненамного», - заключают авторы исследования.


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.