0/5

Лента Новостей

17:50 В РФ зубные пасты впервые получили сертификат «Халяль»
17:25 «Красное&Белое» проводит ребрендинг своих магазинов в Вологодской области
17:00 В кофейных форматах дрип-кофе демонстрирует максимальный рост спроса
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
16:35 Названы лидеры среди FMCG-сетей по итогам третьего квартала 2025 года
16:10 Средства для домашних животных войдут в экостандарт для косметики
15:45 CORE.XP: в 2026 году вакансия в торговых центрах продолжит расти
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
15:20 В РФ второй год подряд фиксируется сокращение числа косметических магазинов
14:50 Средняя стоимость российского шампанского за год выросла на 10%
14:25 Авито: продажи книг в онлайне выросли на треть
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
14:00 Modi запускает магазины нового формата в гипермаркетах
13:35 «Магнит» тестирует новый сервис подтверждения возраста по биометрии на КСО
13:15 Средний чек покупки одежды и обуви к зиме вырос на 15%
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
12:45 «ВинЛаб» планирует направить не менее 5 млрд руб. на дивиденды в 2026 году
12:20 Мегамаркет: какие категории товаров россияне чаще всего приобретают в рассрочку
11:55 «ЭкоНива» открыла первый shop-in-shop в «Глобусе»
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
11:30 Wildberries до конца года откроет логистический комплекс в Омске
11:05 «М.Видео» назвала самые популярные смартфоны осени на российском рынке
10:40 Яндекс запустил роботизированную доставку в Казани
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
10:05 Опубликован рейтинг доставки среди продавцов косметики 2025 года
09:50 «Кофемания» вышла на рынок ОАЭ
09:25 В России падает популярность франшиз региональных торговых сетей
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
08:30 Главное за неделю: сеть гипермаркетов «О’КЕЙ» сменила владельца, магазин «Золотое Яблоко» открылся у Кремля, первые монобрендовые магазины Northland в России
18:15 «Самокат» запустил поискового ассистента
17:50 Миллениалы формируют половину выручки маркетплейсов – исследование
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
17:25 Нелегальный оборот обуви в России сократился на 31,5%
17:00 Турция впервые за четыре месяца поставила в Россию лимоны
16:35 Россияне готовы потратить на празднование Нового года в среднем 14 тысяч рублей
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
16:10 Carrefour планирует продать все свои магазины в Польше
15:45 Билайн назначил нового коммерческого директора направления AdTech
17:10 Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
Все новости →

У россиян вернулась тяга к кофе и шоколаду

время публикации: 12:00  24 октября 2018 года
Рост индекса простых удовольствий в сентябре составил больше 6%.
В сентябре индекс «Кофе с молоком» продолжил августовский рост, начавшийся после спада в июне-июле. Индекс прибавил сразу 6,2%, достигнув 924 п. п. В годовом выражении рост составил чуть меньше процента (0,9%). То есть, если месячный рост индекса с лихвой перекрыл месячную инфляцию, то в годовом разрезе это сделать не удалось. Годовой рост КсМ оказался ниже накопленной за год инфляции в размере 3,4%.

С наступлением осени приоритеты россиян сместились с воды на кофе и шоколад. Это сказалось на числе семей, покупавших эти составляющие КсМ. При том, что цены на эти ингредиенты практически не изменились, граждане существенно увеличили объемы их покупки. 

От покупки бутилированной воды в сентябре отказались 7% семей, покупавших ее месяцем ранее. А вот число выросло домохозяйств, покупавших в сентябре кофе, выросло на 2%, а тех, кто покупает шоколад, - на 5,5%. Как отмечает «Ромир», цены на составляющие КсМ за месяц изменились несущественно. Подорожала только вода: рост цен составил 6,4%. Зато кофе подешевел на 0,8%, шоколад – на 0,3%. Молоко прибавило в цене 0,4% за месяц. 

При этом объемы этих продуктов ощутимо выросли. В сентябре россияне стали покупать кофе больше на 9,7%, а шоколада купили больше на 18%. Покупки воды сократились на 10,7%.

В годовом разрезе на динамику КсМ повлияли компенсационные процессы: если на какие-то составляющие индекса выросла цена, то сократились объемы покупки и наоборот. Так, шоколад за год подорожал на 5,1%, при этом относительно сентября прошлого года его было куплено на 7,2% меньше. Кофе за год подешевел на 0,5%, но купили его в минувшем месяце всего на 0,6% больше. Ощутимо подорожала вода – на 11,4%, при этом объемы ее покупки сократились на 6,3%. При снижении цены в разрезе года на молоко на 2,4% куплено его было в минувшем сентябре на 5,7% больше.

В сентябре индекс продемонстрировал приличный рост в Москве. Он прибавил 4,3%, успешно перекрыв месячную инфляцию. Но в разрезе года и в отдельно взятом регионе индекс не дотянул до уровня годовой инфляции, составив 1,4%. 

«Итак, подводя итоги сентябрьских изменений индекса простых удовольствий, можно говорить о том, что с приходом осени к россиянам вернулась тяга к кофе и шоколаду. Востребованность маленьких гастрономических радостей налицо. Однако по сравнению с прошлым годом в кофе с молоком стало больше молока, да и шоколада поубавилось. Экономическая уверенность за год выросла ненамного», - заключают авторы исследования.


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.