0/5

Лента Новостей

20:45 Большинство кризисных ситуаций ритейл-компании создают себе сами – исследование
20:20 Продажи «Автоваза» в январе-мае снизились на 26%
19:55 Роскачество назвало лучшие приложения для покупки товаров для дачи и дома
Когда бренд теряется в шуме: стратегии мониторинга неуникальных названий
19:30 Telegram разрешил отправлять личные сообщения каналам
19:05 Производитель Jаgermeister зарегистрировал в России два товарных знака
18:40 Компании из РФ готовы платить на 36% больше профессионалам в кибербезопасности
Налоговая навигация при продаже бизнеса: как завершить сделку с максимальной выгодой
18:15 Mondelez подает в суд на Aldi
17:50 Эксперты назвали самые доставляемые грузы на торговые онлайн-площадки к летнему сезону
17:25 Brand Analytics опубликовал рейтинг соцсетей в России
Роботизация складов и Big Data — как устроена автоматизация бизнес-процессов на базе глубоких данных?
17:00 Госдума поддержит полный запрет продажи вейпов
16:35 Россияне взяли в банках около 500 млрд рублей на покупку авто с начала года
16:10 Более 1 млрд товаров заблокировано на кассах с момента введения разрешительного режима
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в мае
15:45 ФАС оштрафовала МТС за ненадлежащую рекламу
15:20 Volkswagen увольняет около 20 тысяч сотрудников
14:55 Какие продукты россияне считают символами своих поколений
Личный автопарк как конкурентное преимущество: зачем ритейлу в России переходить к автоматизации доставки
14:30 Бренд ECCO открыл в Москве самый большой магазин в России (ФОТО)
14:00 «Коломенский» будет открывать новые пекарни взамен сети «Горячий бутерброд»
13:35 Продажи винограда в РФ за год увеличились на треть
Едим не дома: как правильно войти в ресторанный бизнес
13:10 «Магнит» готовится к запуску нового формата магазинов
12:45 «М.Видео-Эльдорадо» и Poison Drop выпустили дизайнерский аксессуар для смартфона (ФОТО)
12:20 В вендинговые автоматы внедрят биометрию
Новые обязанности для продавцов маркированных безалкогольных напитков
11:55 Количество самозанятых в Москве перешагнуло рубеж в 2 млн человек
11:30 Игрушка Лабубу попала в топ поисковых запросов россиян
11:05 В Telegram впервые зафиксировано сокращение объема контента
Как автоматизация выплат помогает ритейлу безопасно работать с тысячами самозанятых
10:40 Падение производства коньяка в РФ превысило 20%
10:15 Wildberries & Russ регистрирует два бренда
09:50 Экс-директор по продажам Wildberries возглавил отдел продаж AdTech в «Магнит Омни»
Как e-commerce и ритейлу работать с персональными данными после изменений в законодательстве
09:25 Сети магазинов спортивного питания 5lb грозит банкротство
20:45 Dior объявил о назначении нового креативного директора
10:00 Как перевести на КЭДО 18000 сотрудников из 440 городов России: кейс «Детского мира» и Saby Staff
Все новости →

Uber получил иски на $250 млн за украденные аккаунты клиентов

Uber получил иски на $250 млн за украденные аккаунты клиентов
время публикации: 17:00  01 декабря 2017 года
Агрегатору придётся объяснить полумиллиону клиентов, кто увёл их данные и почему компания год скрывала этот инцидент.
Стали известны масштабы ущерба от самого масштабного похищения аккаунтов клиентов и водителей крупнейшего агрегатора такси — Uber. По данным Лайфа, почти полмиллиона граждан США подали иски в суд, требуя возместить им $250 млн. Утечка данных произошла год назад, но Uber это скрывал. Среди пострадавших могут быть водители и пассажиры из России — Лайф нашёл в соцсетях десятки жалоб от русскоязычных клиентов на угон аккаунтов, которые пришлись как раз на этот период. Юристы призывают и российских клиентов Uber не стесняться обращаться в компанию и в суд, если их аккаунты были взломаны.

21 ноября в блоге Uber появилось сообщение исполнительного директора Дары Хосровшахи. Он признался: ещё в октябре 2016 года данные 57 миллионов клиентов были скомпрометированы. Двое хакеров получили доступ к облачному хранилищу Uber на сторонних серверах. Проблема коснулась аккаунтов по всему миру.

Компания узнала об этом сразу, но, как пишут западные СМИ, заплатила хакерам выкуп, чтобы те уничтожили похищенные данные, и скрыла инцидент. Согласно данным американских судов, взломщики получили доступ к номерам страховки, кредитным картам и паролям. В Uber утверждают, что хакеры добрались только до имён и номеров водительских удостоверений.

В Центральном окружном суде Калифорнии 20 ноября был зарегистрирован иск от некоего Алехандро Флореса к компании Rasier. Это — «дочка» Uber. В своём иске мистер Флорес писал, что он долгое время работал в Лос-Анджелесе водителем Uber, однако из-за массовой утечки данных в октябре 2016 года его платёжная информация, как и его коллег, была скомпрометирована. Коллективный иск подала калифорнийская юридическая фирма Wilshire Law Firm. По данным Лайфа, юристы начали копать под Uber ещё в апреле этого года, когда к ним обратилась группа калифорнийских таксистов. Они передали адвокатам различные свидетельства, в том числе и касающиеся финансовых операций в аккаунтах.

Судя по всему, Uber узнал об иске от 20 ноября и решил действовать на опережение. И публично признался в утечке на следующий день, 21 ноября, — ведь сведения из судов и так попали бы в прессу.

Вслед за первым коллективным иском посыпались остальные. Спустя три дня после того, как Uber признался в утечке, американские граждане подали уже девять исков по этому поводу, в том числе коллективных. Свои права считают нарушенными как клиенты, так и бывшие водители компании. В некоторых штатах на защиту клиентов уже встали государственные органы: прокурор Чикаго тоже написал коллективный иск в суд от имени местных клиентов и водителей Uber.

Из документов, оказавшихся в распоряжении Лайфа, следует, что совокупный ущерб от утечки уже оценивают в $250 млн. Всего более 500 тысяч человек могут стать истцами по этим искам.

В российском представительстве Uber не знают, сколько именно российских клиентов пострадало от утечки, и говорят, что работают с властями по этому вопросу. А до завершения «обсуждения» подробности разглашать не готовы.

«По вопросу о российских пользователях: в настоящий момент у нас нет дополнительной информации о России, которой мы могли бы поделиться, — пишет Гущина. — В разных странах мы находимся в процессе информирования регулирующих и иных государственных органов, ожидаем проведения ряда обсуждений с ними. До завершения этого процесса мы не можем предоставить более детальную информацию».

Из ответа Гущиной следует, что и российское представительство ещё в октябре 2016 года получало по этой системе оповещение о массовой утечке.

«Сразу в момент инцидента мы предприняли меры по сохранению безопасности данных и закрыли доступ к ним для неавторизованных лиц. В дальнейшем мы их идентифицировали и убедились, что скачанные данные были уничтожены, — сообщили в пресс-службе Uber. — Кроме того, отметим, что Uber всегда компенсирует стоимость поездок, которые не были заказаны или совершены пользователем».

Читайте также:

Uber нанял хакеров, чтобы скрыть утечку данных 57 млн клиентов и водителей

Uber упал в цене на 30%

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и будьте в курсе свежих новостей.

Источник: Life.ru