Лента Новостей
Все новости →Uber получил иски на $250 млн за украденные аккаунты клиентов
21 ноября в блоге Uber появилось сообщение исполнительного директора Дары Хосровшахи. Он признался: ещё в октябре 2016 года данные 57 миллионов клиентов были скомпрометированы. Двое хакеров получили доступ к облачному хранилищу Uber на сторонних серверах. Проблема коснулась аккаунтов по всему миру.
Компания узнала об этом сразу, но, как пишут западные СМИ, заплатила хакерам выкуп, чтобы те уничтожили похищенные данные, и скрыла инцидент. Согласно данным американских судов, взломщики получили доступ к номерам страховки, кредитным картам и паролям. В Uber утверждают, что хакеры добрались только до имён и номеров водительских удостоверений.
В Центральном окружном суде Калифорнии 20 ноября был зарегистрирован иск от некоего Алехандро Флореса к компании Rasier. Это — «дочка» Uber. В своём иске мистер Флорес писал, что он долгое время работал в Лос-Анджелесе водителем Uber, однако из-за массовой утечки данных в октябре 2016 года его платёжная информация, как и его коллег, была скомпрометирована. Коллективный иск подала калифорнийская юридическая фирма Wilshire Law Firm. По данным Лайфа, юристы начали копать под Uber ещё в апреле этого года, когда к ним обратилась группа калифорнийских таксистов. Они передали адвокатам различные свидетельства, в том числе и касающиеся финансовых операций в аккаунтах.
Судя по всему, Uber узнал об иске от 20 ноября и решил действовать на опережение. И публично признался в утечке на следующий день, 21 ноября, — ведь сведения из судов и так попали бы в прессу.
Вслед за первым коллективным иском посыпались остальные. Спустя три дня после того, как Uber признался в утечке, американские граждане подали уже девять исков по этому поводу, в том числе коллективных. Свои права считают нарушенными как клиенты, так и бывшие водители компании. В некоторых штатах на защиту клиентов уже встали государственные органы: прокурор Чикаго тоже написал коллективный иск в суд от имени местных клиентов и водителей Uber.
Из документов, оказавшихся в распоряжении Лайфа, следует, что совокупный ущерб от утечки уже оценивают в $250 млн. Всего более 500 тысяч человек могут стать истцами по этим искам.
В российском представительстве Uber не знают, сколько именно российских клиентов пострадало от утечки, и говорят, что работают с властями по этому вопросу. А до завершения «обсуждения» подробности разглашать не готовы.
«По вопросу о российских пользователях: в настоящий момент у нас нет дополнительной информации о России, которой мы могли бы поделиться, — пишет Гущина. — В разных странах мы находимся в процессе информирования регулирующих и иных государственных органов, ожидаем проведения ряда обсуждений с ними. До завершения этого процесса мы не можем предоставить более детальную информацию».
Из ответа Гущиной следует, что и российское представительство ещё в октябре 2016 года получало по этой системе оповещение о массовой утечке.
«Сразу в момент инцидента мы предприняли меры по сохранению безопасности данных и закрыли доступ к ним для неавторизованных лиц. В дальнейшем мы их идентифицировали и убедились, что скачанные данные были уничтожены, — сообщили в пресс-службе Uber. — Кроме того, отметим, что Uber всегда компенсирует стоимость поездок, которые не были заказаны или совершены пользователем».
Читайте также:
Uber нанял хакеров, чтобы скрыть утечку данных 57 млн клиентов и водителей
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и будьте в курсе свежих новостей.
Источник:
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...