0/5

Лента Новостей

16:35 С россиян будут взимать НДС при зарубежных онлайн-покупках
16:10 В китайской соцсети запустят продажи московских товаров
15:45 РКН обязал блогеров предоставлять права от Telegram-каналов специальному боту
Рекорды, «дорогие деньги» и отступление нон-фуда: лидеры продовольственного ритейла назвали главные тренды розницы
15:20 Wildberries получил разрешение на ввод в эксплуатацию нового логоцентра в Пензе
14:55 В РФ количество вакансий на позицию СЕО снизилось на 6%
14:30 Падение продаж новых автомобилей за 9 месяцев превысило 20%
Как побудить клиента перейти по ссылке и совершить покупку?
14:05 Amazon запускает новый собственный бренд продуктов питания
13:40 Cпрос на готовую еду с начала осени увеличился на 37%
13:15 В Москве фиксируется рост открытий новых торговых центров
ПромоСтраницы от Яндекса и VK: как работать с этими рекламными площадками для e-commerce
12:50 5Post подвела первые итоги курьерской доставки после приобретения TopDelivery
12:25 Makita усилила борьбу с подделкой своих товаров в России
12:00 Каждый четвертый россиянин не верит в скидки во время распродаж
Получение заказа в 2025 году: какие подходы делают бьюти-ритейлеров лидерами сегмента
11:35 «Теремок» тестирует новый формат ресторанов
11:10 В Москве оборот онлайн-торговли с начала года вырос на 17%
10:45 «Лемана ПРО»: более 60% россиян целенаправленно покупают товары из вторсырья
СТМ в Китае: готовая еда, высокие цены, экологичность и другие тренды
10:20 «М.Видео»: продажи на собственном маркетплейсе в сентябре выросли на 30%
10:00 «Шок Милк» вывел на рынок инновационный высокобелковый продукт
09:30 OBI регистрирует в России три товарных знака
Разрешительный режим с 1 октября: новые правила для части маркированных товаров
20:45 Giorgio Armani приступил к поиску покупателя миноритарной доли
20:20 Сколько россияне готовы тратить на покупку винтажной техники
19:55 Более трети брендов в фармрознице демонстрируют падение продаж
Почему люди не покупают в интернет-магазине? Ошибки в интерфейсе, которые назвали сами пользователи
19:30 «Чистая линия» построит в Подмосковье новый комплекс для хранения мороженого
19:10 Shein готовится к открытию первых офлайн-магазинов
18:45 Wildberries и Ozon внесут изменения в условия работы с поставщиками после жалоб в ФАС
Поликарьера или один проект? Как фрилансеру работать в условиях неопределенности
18:20 Оборот общественного питания России в августе увеличился на 9%
17:55 Отсутствие товара в наличии на маркетплейсе влияет на его видимость в поиске
17:25 «Лемана ПРО» реализовала проект в сфере переработки упаковочной пленки (ФОТО)
Как выбрать место для общепита: гид от экспертов «Кафетеры»
17:00 Как россияне выбирают автомобиль для покупки - исследование
16:35 Uniqlo регистрирует в РФ 21 бренд
10:00 «Айкрафт Оптика»: реальные истории успеха, прибыльный бизнес в перспективной нише оптики
Все новости →

Uber получил иски на $250 млн за украденные аккаунты клиентов

время публикации: 17:00  01 декабря 2017 года
Агрегатору придётся объяснить полумиллиону клиентов, кто увёл их данные и почему компания год скрывала этот инцидент.
Стали известны масштабы ущерба от самого масштабного похищения аккаунтов клиентов и водителей крупнейшего агрегатора такси — Uber. По данным Лайфа, почти полмиллиона граждан США подали иски в суд, требуя возместить им $250 млн. Утечка данных произошла год назад, но Uber это скрывал. Среди пострадавших могут быть водители и пассажиры из России — Лайф нашёл в соцсетях десятки жалоб от русскоязычных клиентов на угон аккаунтов, которые пришлись как раз на этот период. Юристы призывают и российских клиентов Uber не стесняться обращаться в компанию и в суд, если их аккаунты были взломаны.

21 ноября в блоге Uber появилось сообщение исполнительного директора Дары Хосровшахи. Он признался: ещё в октябре 2016 года данные 57 миллионов клиентов были скомпрометированы. Двое хакеров получили доступ к облачному хранилищу Uber на сторонних серверах. Проблема коснулась аккаунтов по всему миру.

Компания узнала об этом сразу, но, как пишут западные СМИ, заплатила хакерам выкуп, чтобы те уничтожили похищенные данные, и скрыла инцидент. Согласно данным американских судов, взломщики получили доступ к номерам страховки, кредитным картам и паролям. В Uber утверждают, что хакеры добрались только до имён и номеров водительских удостоверений.

В Центральном окружном суде Калифорнии 20 ноября был зарегистрирован иск от некоего Алехандро Флореса к компании Rasier. Это — «дочка» Uber. В своём иске мистер Флорес писал, что он долгое время работал в Лос-Анджелесе водителем Uber, однако из-за массовой утечки данных в октябре 2016 года его платёжная информация, как и его коллег, была скомпрометирована. Коллективный иск подала калифорнийская юридическая фирма Wilshire Law Firm. По данным Лайфа, юристы начали копать под Uber ещё в апреле этого года, когда к ним обратилась группа калифорнийских таксистов. Они передали адвокатам различные свидетельства, в том числе и касающиеся финансовых операций в аккаунтах.

Судя по всему, Uber узнал об иске от 20 ноября и решил действовать на опережение. И публично признался в утечке на следующий день, 21 ноября, — ведь сведения из судов и так попали бы в прессу.

Вслед за первым коллективным иском посыпались остальные. Спустя три дня после того, как Uber признался в утечке, американские граждане подали уже девять исков по этому поводу, в том числе коллективных. Свои права считают нарушенными как клиенты, так и бывшие водители компании. В некоторых штатах на защиту клиентов уже встали государственные органы: прокурор Чикаго тоже написал коллективный иск в суд от имени местных клиентов и водителей Uber.

Из документов, оказавшихся в распоряжении Лайфа, следует, что совокупный ущерб от утечки уже оценивают в $250 млн. Всего более 500 тысяч человек могут стать истцами по этим искам.

В российском представительстве Uber не знают, сколько именно российских клиентов пострадало от утечки, и говорят, что работают с властями по этому вопросу. А до завершения «обсуждения» подробности разглашать не готовы.

«По вопросу о российских пользователях: в настоящий момент у нас нет дополнительной информации о России, которой мы могли бы поделиться, — пишет Гущина. — В разных странах мы находимся в процессе информирования регулирующих и иных государственных органов, ожидаем проведения ряда обсуждений с ними. До завершения этого процесса мы не можем предоставить более детальную информацию».

Из ответа Гущиной следует, что и российское представительство ещё в октябре 2016 года получало по этой системе оповещение о массовой утечке.

«Сразу в момент инцидента мы предприняли меры по сохранению безопасности данных и закрыли доступ к ним для неавторизованных лиц. В дальнейшем мы их идентифицировали и убедились, что скачанные данные были уничтожены, — сообщили в пресс-службе Uber. — Кроме того, отметим, что Uber всегда компенсирует стоимость поездок, которые не были заказаны или совершены пользователем».

Читайте также:

Uber нанял хакеров, чтобы скрыть утечку данных 57 млн клиентов и водителей

Uber упал в цене на 30%

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и будьте в курсе свежих новостей.

Источник: Life.ru