0/5

Лента Новостей

19:05 Ozon открыл два фулфилмент-центра на юге России
18:40 Pernod Ricard фиксирует падение квартальной выручки
18:15 Как растет спрос на сезонные фрукты и овощи – аналитика «Самоката»
Виртуальный сотрудник, который знает всё: как настроить чат-бота для бизнеса
17:50 ФАС требует от Apple обеспечить возможность использования российского поисковика по умолчанию
17:25 В России снижается число продавцов спорттоваров
17:00 «Перекрёсток» выпустил линейку готовой еды по мотивам сериала «Кибердеревня»
Логистика в режиме «всё включено»: почему селлеры переходят на 3PL-услуги
16:30 В Петербурге откроется первый магазин Familia HOME в новой концепции (ФОТО)
16:05 В Екатеринбурге открылась 25-тысячная «Пятёрочка»
15:40 «Детский мир» планирует открыть порядка 70 магазинов
QR-код против NFC: какая технология побеждает в России
15:15 ФАС признала телерекламу накопительного счета ОТП-Банка ненадлежащей
14:45 В России установят штрафы за нарушение сроков оплаты поставщикам
14:20 «Пятёрочка» ввела телеметрию для кофемашин сети
Спецпроект Мегамаркета и Холодильник.ру: 150 млн показов и рост продаж ×6
14:00 Роскачество выявило несоответствия вкуса у двух марок консервов с сардинами
13:35 Каждый четвертый россиянин покупает готовую еду впрок – исследование
13:10 SOKOLOV тестирует продажи украшений через вендинговые автоматы
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил долгого ожидания
12:45 «М.Видео» представила рейтинг самых популярных брендов устройств носимой электроники
12:20 Сеть магазинов 7-Eleven готовится к выходу на российский рынок
11:55 Во «Вкусно – и точка» появятся домовые из мультфильма «Финник 2» (ФОТО)
Чистота, которая приносит прибыль: как выбрать клининговую компанию для ритейла
11:30 Директор формата «Заряд от Магнита» возглавил бизнес-группу «Магнит Омни»
11:05 X5 в III квартале увеличил выручку на 18,5%
10:40 Nestle сократит 16 тысяч сотрудников
Ритейл страдает от киберрисков: зачем отрасли нужен F6 Cyber Identity Index
10:15 Минздрав поддерживает ограничение продажи алкоголя и закрытие «наливаек»
09:50 Ozon разрешил продавцам самостоятельно рассматривать заявки на возврат товаров
09:25 Доля рынка ГК «Детский мир» выросла до 25%
Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фармацевтический маркетинг
20:40 ФАС проанализирует наценки продовольственных товаров
20:15 Wildberries начала строительство логоцентра в Перми
19:50 Zalando масштабирует сервис персонализированных предложений на основе ИИ
Почему они закрываются? Fashion бренды среднего сегмента уходят с рынка
19:25 ТРК VEGAS Сити провел ребрендинг
19:00 В России утвержден стандарт для «зеленой» косметики
10:00 Дорогие кредиты и снижение лояльности к брендам: как выживает российский пищепром
Все новости →

Участники потребрынка обеспокоены падением цен на яйца

Участники потребрынка обеспокоены падением цен на яйца
время публикации: 19:30  16 июля 2025 года
Изображение от Freepik
Участники потребительского рынка РФ обсуждают различные варианты стабилизации цен на яйца, которые устойчиво снижаются последние полгода. Один из возможных механизмов, предложенный Минсельхозом, это заключение долгосрочных контрактов по фиксированным ценам, сообщает Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ).
По данным АКОРТ, яйца в торговых сетях с начала 2025 года подешевели в среднем на 37,5%, с 99,3 рублей до 67 рублей за десяток. Это самая низкая цена с августа 2023 года. Розничная стоимость уменьшается вслед за отпускной - ее диктует спрос и предложение.

В Росптицесоюзе отмечают, что на фоне роста предложения на рынке сложился временный дисбаланс. Там ожидают, что к началу осени ситуация выровняется.

По данным Минсельхоза РФ, на ценовую динамику действительно оказывает влияние как рост объемов производства (+6,1% за январь-май), так и сезонный фактор – летом яйца дешевеют. В ведомстве считают важным, чтобы розничная стоимость продукции была сбалансированной и учитывала интересы всех участников рынка.

По словам председателя президиума АКОРТ Станислава Богданова, с регулятором обсуждаются различные механизмы стабилизации цен на товары. В первую очередь – овощей и куриных яиц. Один из вариантов – формульный подход к ценообразованию в рамках долгосрочных контрактов с привязкой к динамике рыночной стоимости. Среди других предложений – фиксация самой цены или применение так называемого ценового коридора.

«Важно в итоге выработать такую механику, которая будет опираться на прозрачные данные, включая прогнозные. Нельзя допустить ситуации, при которой участники оказались бы в невыгодных по отношению к остальному рынку условиях. Для ритейла яйцо — это трафикообразующая категория, на которой сети практически не зарабатывают. Мы заинтересованы в инструментах, которые позволят обеспечить потребителя доступным яйцом в необходимых объемах и избежать повторения ситуаций, когда даже в рамках долгосрочных контрактов сети не получали достаточное количество яйца», - комментирует п Станислав Богданов.

Напомним, самый большой рост в цене за 2023 год показали куриные яйца ―в среднем на 49%. С 2024 года цены на яйцо постепенно начали снижаться.

Читайте также:

АКОРТ видит сложности в фиксации ценовых коридоров на борщевой набор


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail