0/5

Лента Новостей

15:45 РКН обязал блогеров предоставлять права от Telegram-каналов специальному боту
15:20 Wildberries получил разрешение на ввод в эксплуатацию нового логоцентра в Пензе
14:55 В РФ количество вакансий на позицию СЕО снизилось на 6%
Как побудить клиента перейти по ссылке и совершить покупку?
14:30 Падение продаж новых автомобилей за 9 месяцев превысило 20%
14:05 Amazon запускает новый собственный бренд продуктов питания
13:40 Cпрос на готовую еду с начала осени увеличился на 37%
ПромоСтраницы от Яндекса и VK: как работать с этими рекламными площадками для e-commerce
13:15 В Москве фиксируется рост открытий новых торговых центров
12:50 5Post подвела первые итоги курьерской доставки после приобретения TopDelivery
12:25 Makita усилила борьбу с подделкой своих товаров в России
Рекорды, «дорогие деньги» и отступление нон-фуда: лидеры продовольственного ритейла назвали главные тренды розницы
12:00 Каждый четвертый россиянин не верит в скидки во время распродаж
11:35 «Теремок» тестирует новый формат ресторанов
11:10 В Москве оборот онлайн-торговли с начала года вырос на 17%
Получение заказа в 2025 году: какие подходы делают бьюти-ритейлеров лидерами сегмента
10:45 «Лемана ПРО»: более 60% россиян целенаправленно покупают товары из вторсырья
10:20 «М.Видео»: продажи на собственном маркетплейсе в сентябре выросли на 30%
10:00 «Шок Милк» вывел на рынок инновационный высокобелковый продукт
СТМ в Китае: готовая еда, высокие цены, экологичность и другие тренды
09:30 OBI регистрирует в России три товарных знака
20:45 Giorgio Armani приступил к поиску покупателя миноритарной доли
20:20 Сколько россияне готовы тратить на покупку винтажной техники
Почему люди не покупают в интернет-магазине? Ошибки в интерфейсе, которые назвали сами пользователи
19:55 Более трети брендов в фармрознице демонстрируют падение продаж
19:30 «Чистая линия» построит в Подмосковье новый комплекс для хранения мороженого
19:10 Shein готовится к открытию первых офлайн-магазинов
Разрешительный режим с 1 октября: новые правила для части маркированных товаров
18:45 Wildberries и Ozon внесут изменения в условия работы с поставщиками после жалоб в ФАС
18:20 Оборот общественного питания России в августе увеличился на 9%
17:55 Отсутствие товара в наличии на маркетплейсе влияет на его видимость в поиске
Поликарьера или один проект? Как фрилансеру работать в условиях неопределенности
17:25 «Лемана ПРО» реализовала проект в сфере переработки упаковочной пленки (ФОТО)
17:00 Как россияне выбирают автомобиль для покупки - исследование
16:35 Uniqlo регистрирует в РФ 21 бренд
Как выбрать место для общепита: гид от экспертов «Кафетеры»
16:10 В России расширят маркировку бакалеи
15:45 Илон Маск стал первым человеком с состоянием свыше $500 млрд
10:00 «Айкрафт Оптика»: реальные истории успеха, прибыльный бизнес в перспективной нише оптики
Все новости →

«Утконос» не будет приобретать склады «Дикси»

время публикации: 08:45  30 июня 2017 года
Источник: Коммерсантъ
Онлайн-ритейлер ищет другие помещения для хранения продуктов
О том, что «Дикси» передумала избавляться от своих складских активов, “Ъ” рассказал директор компании по логистике Денис Гуров. Такое решение он объяснил «перспективами роста собственного бизнеса». Весной сообщалось, что «Дикси» в рамках оптимизации бизнеса собирается в два раза сократить складские мощности за счет объектов «Северное Шереметьево» (55 тыс. кв. м) и «Агрокомплекс “Сынково”» (55,6 тыс. кв. м). Первый в собственности ритейлера, второй — в аренде. На эти помещения был найден претендент — варианты использования складов рассматривал интернет-ритейлер «Утконос», принадлежащий владельцу «Северстали» Алексею Мордашову. Источники “Ъ” тогда рассказывали, что переговоры были нелегкими, так как «Дикси» просила за «Северное Шереметьево» в два раза больше рыночной стоимости склада, которая оценивалась на уровне 2,2 млрд руб.

Сейчас «Утконос» рассматривает новые логистические объекты в Москве. Директор по складской и индустриальной недвижимости Knight Frank Максим Загоруйко рассказал, что «Утконос» ведет переговоры о строительстве склада. «В приоритете северное направление»,— добавил он. Руководитель отдела складских и индустриальных помещений компании JLL Вячеслав Холопов считает, что для максимальной оптимизации поставок клиентам новый складской комплекс «Утконосу» было бы логичнее расположить на севере города с учетом имеющегося у него склада на юге Москвы (43 тыс. кв. м в Южном Бутово).

Два источника на рынке коммерческой недвижимости подтверждают, что «Утконос» находится на этапе переговоров о покупке существующих или строительстве новых складов с компаниями «Логопарк девелопмент» и PNK Group. «Речь идет об объектах “Проект «Север-2»” и “Парк Валищево” соответственно»,— говорит один из собеседников “Ъ”. По словам второго источника, ритейлер ищет объект площадью около 60 тыс. кв. м.

В PNK Group от комментариев отказались, в «Логопарк девелопмент» не ответили на запрос “Ъ”. Гендиректор «Утконоса» Николай Щербань также не стал давать комментарии, сославшись на то, что компания находится в стадии коммерческих переговоров по объектам.

Строительство собственного мультитемпературного склада (built to suit — под требования заказчика) стоит 50–60 тыс. руб. за 1 кв. м без учета НДС, подсчитал господин Загоруйко. Исходя из его оценок, инвестиции «Утконоса» в строительство склада с нуля составят 3–3,6 млрд руб.

В логопарке «Север-2» сейчас построено 204 тыс. кв. м из заявленных 270 тыс. кв. м. В действующих корпусах вакантны 33 тыс. кв. м. Среди арендаторов — OBI, «Мираторг», «O’кей». По данным Cushman & Wakefield, оставшийся объем площадей «Логопарк девелопмент» будет строить под заказчика. В «Парке Валищево» построено 193 тыс. кв. м (свободны 55 тыс. кв. м), в планах — еще 320 тыс. кв. м. Среди арендаторов фармкомпания «Роста», собственные склады у Fortex, «Техстройконтракта» и др.

Ведущий консультант отдела исследований Cushman & Wakefield Александр Кунцевич говорит, что по итогам первого квартала 2017 года было продано складов общей площадью 17 тыс. кв. м. Из них половина была построена под заказчика. Для примера, за аналогичный квартал 2012 года из 83 тыс. кв. м проданных логистических объектов только 10–20% пришлись на built to suit. Тогда тенденция строительства под заказчика только начала формироваться, объясняет господин Кунцевич: «Был дефицит свободных складских помещений: практически все объекты, строившиеся как спекулятивные, при завершении строительства были сданы в аренду или проданы».