0/5

Лента Новостей

17:25 «Фанагория» инвестирует в производство игристых вин
17:00 «ВкусВилл» создал дочернюю компанию для цифровой трансформации
16:35 В 2025 году на рынок Дубая вышли 5 новых российских брендов
Жизнь после сделки: как перестраиваются FMCG-бренды под новых собственников
16:10 Россияне в среднем тратят 16,5 тыс. рублей в год на покупки трендовых товаров
15:45 Fix Price представил нового маскота
15:20 Выручка HeadHunter во II квартале выросла до 10,1 млрд рублей
Выгорание знаний: как быстро обесценивается ваш маркетолог
14:55 Telegram первым среди мессенджеров в России вышел на охват в 100 млн пользователей
14:30 Wildberries открыла доступ к сервису перепродаж между покупателями
14:05 В России растет интерес граждан к запуску собственного бренда
Если терем с дворцом кто-то занял: как открыть магазин в объекте культурного наследия
13:40 ЕАПТЕКА запустила подписку на товары
13:15 Subway сменила название в России на SUBJOY
12:50 «Монетка» открыла распределительный центр в Тюмени
Прийти — увидеть — распознать — победить: как брендам не терять продажи в «глухих зонах» с помощью on-device функций
12:25 Число заведений с верандами в Санкт-Петербурге снизилось почти в 2 раза
12:00 Впервые в истории главой IKEA стал человек не шведского происхождения
11:35 «Магнит» подвел итоги программы фудшеринга за 3 года
Ozon: аналитика и тренды beauty-рынка
11:10 В Госдуме хотят ужесточить правила курьерской доставки продуктов
10:45 В России вырос спрос на услуги бухгалтеров на аутсорсе
10:20 Бывшая «Леруа Мерлен» продала недостроенный ТЦ логистической компании из Краснодара
B2B-фудритейл нового времени: без каких технологий сейчас не обойтись (опыт «Вкусвилла»)
09:55 GRASS запустил бренд YOUNIQ: для профессионального ухода за полостью рта
09:30 Сеть дискаунтеров «Семишагофф» купила складской комплекс в Шушарах, который ранее принадлежал «Интерторгу»
18:15 Dior открыл в Нью-Йорке четырехэтажный флагманский магазин (ФОТО)
Удобство доставки в косметических интернет-магазинах в 2025 году
17:50 Родители считают работу курьером или продавцом подходящей для подростков – исследование
17:25 Россияне потратят не менее 10 тысяч рублей на подготовку к школе в 2025 году
17:00 Продажи ювелирных изделий к концу года достигнут 540 млрд рублей
Требования и стандарты к дверным ручкам для противопожарных дверей
16:35 Каждый пятый россиянин ест яйца ежедневно
16:10 Продажи новых электромобилей в России показали рост впервые за год
15:45 Tefal через суд пытается взыскать с известных россиян по 2 млн рублей
Как не испортить себе кредитную историю, покупая товары в рассрочку на маркетплейсах
15:20 М.Видео-Эльдорадо: с начала года россияне приобрели мобильные аксессуары на сумму свыше 16,3 млрд рублей
14:55 В России появился первый ГОСТ для фермерской продукции
10:00 Как пресейл помогает сократить бюджет на IT
Все новости →

«Утконос» не будет приобретать склады «Дикси»

время публикации: 08:45  30 июня 2017 года
Источник: Коммерсантъ
Онлайн-ритейлер ищет другие помещения для хранения продуктов
О том, что «Дикси» передумала избавляться от своих складских активов, “Ъ” рассказал директор компании по логистике Денис Гуров. Такое решение он объяснил «перспективами роста собственного бизнеса». Весной сообщалось, что «Дикси» в рамках оптимизации бизнеса собирается в два раза сократить складские мощности за счет объектов «Северное Шереметьево» (55 тыс. кв. м) и «Агрокомплекс “Сынково”» (55,6 тыс. кв. м). Первый в собственности ритейлера, второй — в аренде. На эти помещения был найден претендент — варианты использования складов рассматривал интернет-ритейлер «Утконос», принадлежащий владельцу «Северстали» Алексею Мордашову. Источники “Ъ” тогда рассказывали, что переговоры были нелегкими, так как «Дикси» просила за «Северное Шереметьево» в два раза больше рыночной стоимости склада, которая оценивалась на уровне 2,2 млрд руб.

Сейчас «Утконос» рассматривает новые логистические объекты в Москве. Директор по складской и индустриальной недвижимости Knight Frank Максим Загоруйко рассказал, что «Утконос» ведет переговоры о строительстве склада. «В приоритете северное направление»,— добавил он. Руководитель отдела складских и индустриальных помещений компании JLL Вячеслав Холопов считает, что для максимальной оптимизации поставок клиентам новый складской комплекс «Утконосу» было бы логичнее расположить на севере города с учетом имеющегося у него склада на юге Москвы (43 тыс. кв. м в Южном Бутово).

Два источника на рынке коммерческой недвижимости подтверждают, что «Утконос» находится на этапе переговоров о покупке существующих или строительстве новых складов с компаниями «Логопарк девелопмент» и PNK Group. «Речь идет об объектах “Проект «Север-2»” и “Парк Валищево” соответственно»,— говорит один из собеседников “Ъ”. По словам второго источника, ритейлер ищет объект площадью около 60 тыс. кв. м.

В PNK Group от комментариев отказались, в «Логопарк девелопмент» не ответили на запрос “Ъ”. Гендиректор «Утконоса» Николай Щербань также не стал давать комментарии, сославшись на то, что компания находится в стадии коммерческих переговоров по объектам.

Строительство собственного мультитемпературного склада (built to suit — под требования заказчика) стоит 50–60 тыс. руб. за 1 кв. м без учета НДС, подсчитал господин Загоруйко. Исходя из его оценок, инвестиции «Утконоса» в строительство склада с нуля составят 3–3,6 млрд руб.

В логопарке «Север-2» сейчас построено 204 тыс. кв. м из заявленных 270 тыс. кв. м. В действующих корпусах вакантны 33 тыс. кв. м. Среди арендаторов — OBI, «Мираторг», «O’кей». По данным Cushman & Wakefield, оставшийся объем площадей «Логопарк девелопмент» будет строить под заказчика. В «Парке Валищево» построено 193 тыс. кв. м (свободны 55 тыс. кв. м), в планах — еще 320 тыс. кв. м. Среди арендаторов фармкомпания «Роста», собственные склады у Fortex, «Техстройконтракта» и др.

Ведущий консультант отдела исследований Cushman & Wakefield Александр Кунцевич говорит, что по итогам первого квартала 2017 года было продано складов общей площадью 17 тыс. кв. м. Из них половина была построена под заказчика. Для примера, за аналогичный квартал 2012 года из 83 тыс. кв. м проданных логистических объектов только 10–20% пришлись на built to suit. Тогда тенденция строительства под заказчика только начала формироваться, объясняет господин Кунцевич: «Был дефицит свободных складских помещений: практически все объекты, строившиеся как спекулятивные, при завершении строительства были сданы в аренду или проданы».