0/5

Лента Новостей

20:40 Владелец Reebok привлек управляющую компанию по операциям e-com
20:15 В РФ за неделю больше всего подешевели помидоры, а подорожали огурцы
19:50 BMW назначил нового генерального директора
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
19:25 SuperJob: работающие россияне назвали главные цели на 2026 год
19:00 Макдоналдс удалил рекламный ИИ-ролик из-за множество отрицательных откликов
18:35 Российская «дочка» Google выиграла суд у Twiga по делу о долгах за рекламу
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
18:10 В Вологодской области изменили правила продажи алкоголя в праздничные дни
17:45 Спрос на цветы в РФ в ноябре вырос на 9%
17:20 АКОРТ: социально значимые продукты в торговых сетях за год стали дешевле на 7%
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
16:55 РОМИР назвал товары, на которых россияне готовы экономить
16:30 По итогам 2025 года большая часть рекламного рынка будет связана с онлайн-торговлей
16:05 Госдума продлила на 2026 год механизм параллельного импорта
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
15:40 «Озон Фармацевтика» впервые представила маскота компании
15:15 Сбербанк требует объявить банкротом поставщика смартфонов Tecno и Samsung
14:50 Владислав Бакальчук перестал быть совладельцем Wildberries
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
14:25 LOVE REPUBLIC открыл два новых флагманских магазина (ФОТО)
14:00 В России появился реестр недобросовестных поставщиков БАД
13:35 АКИТ предлагает ввести общероссийские нормы для работы курьеров
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
13:10 Россияне смогут пользоваться банковскими картами «Мир» с истекшим сроком действия
12:45 Число клиентов МФО за полгода увеличилось на 1,7 млн человек
12:20 «Лента» купила контрольную долю в дальневосточной сети «Реми»
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
11:55 В ТЦ Петербурга в 2025 году впервые открылись магазины 7 иностранных брендов
11:30 Rendez-Vous передаст фонду «Второе дыхание» сезонные вещи (ФОТО)
11:05 «Супер Лента» открыла первое кафе в Перми (ФОТО)
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
10:40 АШАН выпустил лимитированную коллекцию косметики
10:15 Темпы роста продаж российских маркетплейсов снизились почти вдвое
09:50 В России резко сократилось число открытий новых продуктовых магазинов
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
09:25 Российские продавцы пожаловались на недобросовестную конкуренцию на маркетплейсах со стороны иностранцев
20:45 «Росспиртпром» и «Татспиртпром» объединятся в холдинг с сохранением юрлиц
10:00 История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
Все новости →

Уже весной можно будет купить боржоми и грузинское вино

время публикации: 12:03  05 февраля 2013 года
Грузинские вина, минеральная вода «Боржоми» и продукция растениеводства могут вернуться на российский рынок уже весной, прогнозирует главный санитарный врач РФ Геннадия Онищенко.
Скорее всего, возвращать грузинские вина в Россию будут по «молдавскому сценарию» через специально отведенные таможенные терминалы. По оценке импортеров, виноделы Грузии могут рассчитывать на 2–3% российского рынка вместо доли 8,2%, занимаемой до запрета.
 
«Первый раунд российско-грузинских переговоров по вопросам возобновления поставок вин и минеральной воды “Боржоми” в Россию завершился успешно»,– заявил вчера глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко. Конкретных сроков по снятию эмбарго на ввоз грузинской сельскохозяйственной продукции названо не было. По оценке председателя Национального агентства вина Грузии Левана Давиташвили, грузинская продукция может появиться на российском рынке в мае. Геннадий Онищенко уверен, что «это произойдет быстрее». По его словам, уже на следующей неделе три группы специалистов Роспотребнадзора направятся в Грузию для аттестации местных производителей.
 
Сразу несколько источников “Ъ”, близких к переговорам, утверждают, что для допуска грузинской продукции в Россию рассматривается сценарий, который был осуществлен при снятии эмбарго на поставки молдавских вин и украинских сыров. «Будет определено несколько пропускных таможенных пунктов, через которые пойдет грузинская продукция. Их количество, а также наименования будут определены в ближайшее время»,– говорит собеседник “Ъ”. По его словам, первой в Россию вернется минеральная вода «Боржоми», разрешение на поставки компания может получить уже до конца февраля.
 
Вчера в «Альфа-групп», которая в конце прошлого года стала владельцем 55,7% пакета акций IDS Borjomi Internatoinal, отказались от комментариев по этому поводу. В головном офисе IDS Borjomi лишь сообщили, что «российский потребитель увидит обновленный бренд “Боржоми”».
 
До запрета поставок в Россию доля «Боржоми» на российском рынке бутилированных вод, по данным AC Nielsen, составляла более 10% (исследования за 2005 год), что примерно соответствовало долям таких брендов, как BonAqua (Coca Cola) и Aqua Minerale (PepsiCo), каждый из которых на тот момент занимал 14–15% российского рынка. По прогнозам Euromonitor за 2012 год, общая емкость российского рынка бутилированной воды составит 4,4 млрд литров в объемном и 110,1 млрд руб. в денежном выражении (рост по отношению к 2011 году – 5,1%). Лидером рынка после покупки брендов «Вимм-Билль-Данна», «Ессентуки» и «Родники России» является PepsiCo с долей 14,8%, затем идет Coca Cola – 8,8%, у IDS Borjomi – 4% (бренды «Святой источник» и «Эдельвейс»).
 
Роспотребнадзор запретил ввоз на российский рынок грузинских вин, минеральной воды (в том числе «Боржоми») и продукции растениеводства весной 2006 года, после обострения грузино-российских отношений. По данным Министерства экономического развития Грузии, в 2005 году объем экспорта товаров из Грузии, в основном в РФ, составил $870 млн.
 
Гендиректор ЦИФРРА Вадим Дробиз считает, что указанная схема действительно проходит по «молдавскому сценарию». «С одной стороны, Россия тогда определила один таможенный пункт пропуска, впоследствии расширив этот список до четырех, с другой – первыми допуск на рынок РФ получили винные компании, частично или полностью принадлежащие российским акционерам»,– вспоминает он.
 
По данным ЦИФРРА, в 2005 году Грузия поставила на российский рынок 50 млн бутылок вина (3,75 млн дал), что составляло 8,5% от общего объема ввоза импортного вина в РФ (40 млн дал). Молдавия в 2005 году поставляла в Россию 20 млн дал вина. Напомним, что запрет на ввоз молдавских вин был введен Роспотребнадзором одновременно с эмбарго на грузинскую продукцию. Разрешение на ввоз молдавские виноделы получили в 2007 году. По итогам 2012 года общий объем ввоза молдавских вин в РФ составил 2,1 млн дал, что в десять раз меньше, чем до запрета в 2006 году.
 
По мнению импортеров, грузинским винам будет сложно вернуть свои позиции на ставшем еще более конкурентным российском рынке. «По нашим расчетам, в рознице бутылка такого вина будет стоить 300–400 руб., а в этой ценовой категории уже представлены вина из Франции и Испании, конкурировать с которыми будет непросто»,– говорит гендиректор ILS (один из крупнейших российских импортеров вин) Александр Трушин. Долю грузинского вина в России он прогнозирует на уровне 2–3% (или 2–5 млн бутылок в год) от всего винного рынка.
 
«Возвращение грузинских вин в Россию – очень важно для нашей экономики. Особенно виноделия. Эмбарго помогло нам, как ни парадоксально, улучшить качество грузинских вин. Поэтому, если они вернутся, это уже будет настоящее грузинские вино – высокого качества»,– обещает председатель парламентского комитета Грузии по отраслевой экономике и экономической политике Зураб Ткемаладзе.
 
Источник: kommersant.ru