0/5

Лента Новостей

20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
18:45 Силовые структуры проводят обыски в обувной компании Zenden
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
18:20 В точках быстрого питания доля платежей через СБП достигла 27%
17:55 Проект «Кибериспытание» создал фонд в 100 млн рублей для повышения цифровой безопасности бизнеса
17:30 Kari меняет логотип своего ювелирного бренда
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
17:05 Опубликован топ-100 омниканальных ритейлеров в 2024 году
16:35 «ВкусВилл» и бренд-шеф ритейлера Елена Ландэ выпустили кулинарную книгу
16:10 НБКИ: Выдача автокредитов в октябре упала более чем на треть
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
15:45 Оборот Ozon в категории fashion за 9 месяцев вырос в два раза
15:20 Российские автошины демонстрируют рост продаж на 27%
14:55 Юрлица «Лабиринта» могут признать банкротами
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
14:30 билайн объявил о назначении нового замгендиректора
14:05 Первый салон Salamander открылся в Волгограде
13:40 Выручка VK за девять месяцев выросла на 21%
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
13:15 Россияне оформили в октябре розничные кредиты почти на 1 трлн рублей
12:50 На Ozon стали доступны товары OBI
12:25 Более половины предпринимателей поднимут цены из-за роста рекламных расходов
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
12:00 Роскачество выявило в исследованном меде канцероген и признаки фальсификации
11:35 «Магнит» открыл первый экологичный магазин «у дома»
11:10 Wildberries добавила новые инструменты защиты личных кабинетов продавцов
Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
10:45 X5 начала использовать в РЦ мобильных роботов
10:20 ФНС и маркетплейсы прорабатывают вопросы минимизации налоговых рисков продавцов
09:55 М.Видео-Эльдорадо выходит на рынок рекламы в торговых залах
Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
09:30 «Библио-Глобус» может сменить владельца
20:45 Каждый второй россиянин не согласен на переработки
10:00 Атакуют всех: как защититься от самых популярных кибератак
Все новости →

Уже весной можно будет купить боржоми и грузинское вино

Уже весной можно будет купить боржоми и грузинское вино
время публикации: 12:03  05 февраля 2013 года
Грузинские вина, минеральная вода «Боржоми» и продукция растениеводства могут вернуться на российский рынок уже весной, прогнозирует главный санитарный врач РФ Геннадия Онищенко.
Скорее всего, возвращать грузинские вина в Россию будут по «молдавскому сценарию» через специально отведенные таможенные терминалы. По оценке импортеров, виноделы Грузии могут рассчитывать на 2–3% российского рынка вместо доли 8,2%, занимаемой до запрета.
 
«Первый раунд российско-грузинских переговоров по вопросам возобновления поставок вин и минеральной воды “Боржоми” в Россию завершился успешно»,– заявил вчера глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко. Конкретных сроков по снятию эмбарго на ввоз грузинской сельскохозяйственной продукции названо не было. По оценке председателя Национального агентства вина Грузии Левана Давиташвили, грузинская продукция может появиться на российском рынке в мае. Геннадий Онищенко уверен, что «это произойдет быстрее». По его словам, уже на следующей неделе три группы специалистов Роспотребнадзора направятся в Грузию для аттестации местных производителей.
 
Сразу несколько источников “Ъ”, близких к переговорам, утверждают, что для допуска грузинской продукции в Россию рассматривается сценарий, который был осуществлен при снятии эмбарго на поставки молдавских вин и украинских сыров. «Будет определено несколько пропускных таможенных пунктов, через которые пойдет грузинская продукция. Их количество, а также наименования будут определены в ближайшее время»,– говорит собеседник “Ъ”. По его словам, первой в Россию вернется минеральная вода «Боржоми», разрешение на поставки компания может получить уже до конца февраля.
 
Вчера в «Альфа-групп», которая в конце прошлого года стала владельцем 55,7% пакета акций IDS Borjomi Internatoinal, отказались от комментариев по этому поводу. В головном офисе IDS Borjomi лишь сообщили, что «российский потребитель увидит обновленный бренд “Боржоми”».
 
До запрета поставок в Россию доля «Боржоми» на российском рынке бутилированных вод, по данным AC Nielsen, составляла более 10% (исследования за 2005 год), что примерно соответствовало долям таких брендов, как BonAqua (Coca Cola) и Aqua Minerale (PepsiCo), каждый из которых на тот момент занимал 14–15% российского рынка. По прогнозам Euromonitor за 2012 год, общая емкость российского рынка бутилированной воды составит 4,4 млрд литров в объемном и 110,1 млрд руб. в денежном выражении (рост по отношению к 2011 году – 5,1%). Лидером рынка после покупки брендов «Вимм-Билль-Данна», «Ессентуки» и «Родники России» является PepsiCo с долей 14,8%, затем идет Coca Cola – 8,8%, у IDS Borjomi – 4% (бренды «Святой источник» и «Эдельвейс»).
 
Роспотребнадзор запретил ввоз на российский рынок грузинских вин, минеральной воды (в том числе «Боржоми») и продукции растениеводства весной 2006 года, после обострения грузино-российских отношений. По данным Министерства экономического развития Грузии, в 2005 году объем экспорта товаров из Грузии, в основном в РФ, составил $870 млн.
 
Гендиректор ЦИФРРА Вадим Дробиз считает, что указанная схема действительно проходит по «молдавскому сценарию». «С одной стороны, Россия тогда определила один таможенный пункт пропуска, впоследствии расширив этот список до четырех, с другой – первыми допуск на рынок РФ получили винные компании, частично или полностью принадлежащие российским акционерам»,– вспоминает он.
 
По данным ЦИФРРА, в 2005 году Грузия поставила на российский рынок 50 млн бутылок вина (3,75 млн дал), что составляло 8,5% от общего объема ввоза импортного вина в РФ (40 млн дал). Молдавия в 2005 году поставляла в Россию 20 млн дал вина. Напомним, что запрет на ввоз молдавских вин был введен Роспотребнадзором одновременно с эмбарго на грузинскую продукцию. Разрешение на ввоз молдавские виноделы получили в 2007 году. По итогам 2012 года общий объем ввоза молдавских вин в РФ составил 2,1 млн дал, что в десять раз меньше, чем до запрета в 2006 году.
 
По мнению импортеров, грузинским винам будет сложно вернуть свои позиции на ставшем еще более конкурентным российском рынке. «По нашим расчетам, в рознице бутылка такого вина будет стоить 300–400 руб., а в этой ценовой категории уже представлены вина из Франции и Испании, конкурировать с которыми будет непросто»,– говорит гендиректор ILS (один из крупнейших российских импортеров вин) Александр Трушин. Долю грузинского вина в России он прогнозирует на уровне 2–3% (или 2–5 млн бутылок в год) от всего винного рынка.
 
«Возвращение грузинских вин в Россию – очень важно для нашей экономики. Особенно виноделия. Эмбарго помогло нам, как ни парадоксально, улучшить качество грузинских вин. Поэтому, если они вернутся, это уже будет настоящее грузинские вино – высокого качества»,– обещает председатель парламентского комитета Грузии по отраслевой экономике и экономической политике Зураб Ткемаладзе.
 
Источник: kommersant.ru