0/5

Лента Новостей

14:45 В России установят штрафы за нарушение сроков оплаты поставщикам
14:20 «Пятёрочка» ввела телеметрию для кофемашин сети
14:00 Роскачество выявило несоответствия вкуса у двух марок консервов с сардинами
Виртуальный сотрудник, который знает всё: как настроить чат-бота для бизнеса
13:35 Каждый четвертый россиянин покупает готовую еду впрок – исследование
13:10 SOKOLOV тестирует продажи украшений через вендинговые автоматы
12:45 «М.Видео» представила рейтинг самых популярных брендов устройств носимой электроники
Логистика в режиме «всё включено»: почему селлеры переходят на 3PL-услуги
12:20 Сеть магазинов 7-Eleven готовится к выходу на российский рынок
11:55 Во «Вкусно – и точка» появятся домовые из мультфильма «Финник 2» (ФОТО)
11:30 Директор формата «Заряд от Магнита» возглавил бизнес-группу «Магнит Омни»
Спецпроект Мегамаркета и Холодильник.ру: 150 млн показов и рост продаж ×6
11:05 X5 в III квартале увеличил выручку на 18,5%
10:40 Nestle сократит 16 тысяч сотрудников
10:15 Минздрав поддерживает ограничение продажи алкоголя и закрытие «наливаек»
QR-код против NFC: какая технология побеждает в России
09:50 Ozon разрешил продавцам самостоятельно рассматривать заявки на возврат товаров
09:25 Доля рынка ГК «Детский мир» выросла до 25%
20:40 ФАС проанализирует наценки продовольственных товаров
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил долгого ожидания
20:15 Wildberries начала строительство логоцентра в Перми
19:50 Zalando масштабирует сервис персонализированных предложений на основе ИИ
19:25 ТРК VEGAS Сити провел ребрендинг
Чистота, которая приносит прибыль: как выбрать клининговую компанию для ритейла
19:00 В России утвержден стандарт для «зеленой» косметики
18:35 Половина курьеров считает, что их труд часто недооценивают клиенты – исследование
18:10 «Сладкая жизнь» планирует открыть 25 дискаунтеров Smart до конца года
Ритейл страдает от киберрисков: зачем отрасли нужен F6 Cyber Identity Index
17:45 Россияне в три раза чаще стали покупать меховые шапки в ретро стиле
17:20 МТС Юрент с начала года нарастил количество поездок на 26%
16:55 ФАС проверяет обоснованность роста цен на сельдь в рознице
Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фармацевтический маркетинг
16:30 Ozon: россияне скупают лампы и ароматы для борьбы с осенней хандрой
16:05 Mango сообщил о массовой утечке данных клиентов
15:40 Какие товары чаще всего воруют из микромаркетов – исследование
Почему они закрываются? Fashion бренды среднего сегмента уходят с рынка
15:15 Роскачество: число российских производителей игристых вин за последние три года удвоилось
14:50 «Магнит» фиксирует увеличение спроса на цитрусовые и «согревающие» продукты
10:00 Дорогие кредиты и снижение лояльности к брендам: как выживает российский пищепром
Все новости →

В 2021 году доля онлайн-покупок по картам возвращается к допандемийному уровню

время публикации: 12:00  03 августа 2021 года
Русский Стандарт изучил покупательскую активность россиян по картам всех банков в своей интернет-эквайринговой сети (4-я по величине в России).
По данным банка за первое полугодие 2021 года, доля покупок в e-commerce возвращается к допандемийному уровню с естественной динамикой роста. Эксперты отмечают, что 2021 год становится стабилизационным для объемов интернет-торговли.

Взрывной рост 2020 года, когда в период локдауна все были вынуждены перейти на онлайн-заказы товаров и услуг, завершен. Сейчас начинается тот этап, когда обороты фиксируются на традиционном уровне, далее они будут демонстрировать естественный уровень роста.

Так, в первом полугодии 2021 года доля e-commerce в эквайринге составила 40%, тогда как в аналогичном периоде прошлого года она была на уровне 66%. Если сравнивать с допандемийным периодом – в первом полугодии 2019 года сегмент интернет-торговли занимал долю в эквайринге 32%. Статистика демонстрирует возвращение сегмента к допандемийному уровню с естественным ростом доли.

Интересно, что e-commerce показывает стабильный рост оборотов и количества операций, если не принимать в расчет аномальную ситуацию 2020 года. В первом полугодии 2021 года число покупок онлайн по банковским картам упало на 25% относительно аналогичного периода прошлого года, на который пришелся жесткий локдаун. Но выросло на 128% относительно аналогичного допандемийного полугодия 2019 года.

Общая сумма покупок в интернете уменьшилась в текущем году на 37% относительно предыдущего года, но выросла на 35% по сравнению с первыми 6 месяцами 2019 года.

Как видно из статистики, в интернете по картам стали делать больше покупок, но на меньшие суммы. То есть, если раньше в интернете больше искали и покупали крупные товары, в число лидеров входил не только ритейл, но и бытовая техника и электроника.

В пандемийный же год пользователи научились и привыкли (как демонстрируют данные 2021 года) делать мелкие покупки онлайн. Такая тенденция сказалась и на среднем чеке. Если за 6 месяцев 2021 года он составил 1 229 руб., в аналогичном периоде предыдущего года был примерно на том же уровне – 1 469 руб., а вот в первом полугодии 2019 года был значительно выше – 2 082 руб. Такой тренд способствует дальнейшем росту сегмента, поскольку расширяет диапазон покупательской активности в интернете.

Платежный рынок продолжает трансформацию также и за счет активного роста оплаты по QR-коду через Систему быстрых платежей (СБП) – инструмент, который Банк Русский Стандарт максимально эффективно подключает своим клиентам по эквайрингу. Доля таких покупок в первом полугодии 2021 года выросла на 36% в эквайринге, что говорит о динамичном развитии выгодного платежного инструмента.

Читайте также:
Ультрасвежие продукты могут стать драйвером развития онлайн-рынка FMCG

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail