Лента Новостей
Все новости →В 2024 году кредитование покупки новых автомобили выросло на 73%

время публикации: 20:15 14 января 2025 года
Фото: Автостат
Эксперт сообщил, что на рынке новых автомобилей у целого ряда марок действовали субсидированные производителем ставки, поэтому в меньшей степени объемы выдач зависели от ключевой ставки Центробанка РФ.
«Они, безусловно, зависели, но объемы их субсидирования были достаточно высокими, гораздо выше, чем по 2023 году. Однако здесь в отличие от всего рынка достаточно серьезное влияние оказывало и регулирование Центробанком процессов выдачи кредитов», - поясняет Сергей Удалов.
В 2024 году доля продаж в кредит новых автомобилей (при общем объеме рынка в 1,57 млн штук) составила 48,3%. При этом пик проникновения кредитов на авторынке пришелся на сентябрь, когда этот показатель достиг 58,6%. Однако уже в октябре (в ситуации роста ключевой ставки Банка России и введения новых тарифов утильсбора) произошло достаточно существенное падение доли кредитных машин - до 38,1%.
На рынке автомобилей с пробегом (при прогнозируемом объеме вторичного рынка в 6,03 млн штук) доля кредитных машин в 2024 году составила 9,8%. Но выделив на этом рынке в отдельный подсегмент автомобили возрастом до 10 лет, эксперты отметили любопытный тренд: в этой категории (а это объем в 1,61 млн штук) доля кредитных машин оказалась значительно выше - 32,8%. Иными словами, в минувшем году каждый третий автомобиль в возрасте до 10 лет был приобретен в кредит.
Число выданных автокредитов на новые легковые автомобили в России за 2024 год выросло на 73%, а на автомобили с пробегом - всего на 1%, приводит статистику агентство АВТОСТАТ.
Автостат Исполнительный директор агентства Сергей Удалов отмечает, что, если рассматривать динамику выдач более детально (по месяцам), то их пик пришелся на сентябрь. Тогда количество выданных автокредитов на 34% превысило результат годичной давности (сентября 2023 года).Эксперт сообщил, что на рынке новых автомобилей у целого ряда марок действовали субсидированные производителем ставки, поэтому в меньшей степени объемы выдач зависели от ключевой ставки Центробанка РФ.
«Они, безусловно, зависели, но объемы их субсидирования были достаточно высокими, гораздо выше, чем по 2023 году. Однако здесь в отличие от всего рынка достаточно серьезное влияние оказывало и регулирование Центробанком процессов выдачи кредитов», - поясняет Сергей Удалов.
В 2024 году доля продаж в кредит новых автомобилей (при общем объеме рынка в 1,57 млн штук) составила 48,3%. При этом пик проникновения кредитов на авторынке пришелся на сентябрь, когда этот показатель достиг 58,6%. Однако уже в октябре (в ситуации роста ключевой ставки Банка России и введения новых тарифов утильсбора) произошло достаточно существенное падение доли кредитных машин - до 38,1%.
На рынке автомобилей с пробегом (при прогнозируемом объеме вторичного рынка в 6,03 млн штук) доля кредитных машин в 2024 году составила 9,8%. Но выделив на этом рынке в отдельный подсегмент автомобили возрастом до 10 лет, эксперты отметили любопытный тренд: в этой категории (а это объем в 1,61 млн штук) доля кредитных машин оказалась значительно выше - 32,8%. Иными словами, в минувшем году каждый третий автомобиль в возрасте до 10 лет был приобретен в кредит.
Читайте также:
Выдача потребкредитов с августа по декабрь упала на 57,5%
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
19:05, 30 июня 2025
20:20, 26 июня 2025
17:00, 25 июня 2025
16:10, 24 июня 2025
Самое популярное
-
Цифра диктует условия: почему ритейл увеличивает закупки мобильных принтеров и т...
-
Как GRASS переходит на интеллектуальное прогнозирование спроса от Novo BI и меня...
-
Маршрут построен: как развивать объект коммерческой недвижимости с помощью эконо...
-
Удержание через технологии: как приложения для обучения и адаптации помогают бор...
-
Digital Signage: как цифровые POS улучшают контакт с покупателями и повышают узн...