0/5

Лента Новостей

09:00 Главное за неделю: Wildberries купила «Рив Гош», новый концепт магазина «у дома» от «Магнит», ребрендинг X5 и «Улыбки радуги»
19:05 Мировые цены на говядину достигли максимальных значений с 1960 года
18:40 Rolex зарегистрировал в России пять товарных знаков
ПромоСтраницы от Яндекса и VK: как работать с этими рекламными площадками для e-commerce
18:15 Яндекс Еда выяснила, сколько граждане РФ тратят времени на готовку еды
17:50 «Мираторг» открыл в Москве первую гастроэнотеку (ФОТО)
17:25 Треть россиян готовы покупать товары в соцсетях бренда
Рекорды, «дорогие деньги» и отступление нон-фуда: лидеры продовольственного ритейла назвали главные тренды розницы
17:00 Какие подарки россияне дарят на День учителя
16:35 С россиян будут взимать НДС при зарубежных онлайн-покупках
16:10 В китайской соцсети запустят продажи московских товаров
Как побудить клиента перейти по ссылке и совершить покупку?
15:20 Wildberries получил разрешение на ввод в эксплуатацию нового логоцентра в Пензе
14:55 В РФ количество вакансий на позицию СЕО снизилось на 6%
14:30 Падение продаж новых автомобилей за 9 месяцев превысило 20%
Получение заказа в 2025 году: какие подходы делают бьюти-ритейлеров лидерами сегмента
14:05 Amazon запускает новый собственный бренд продуктов питания
13:40 Cпрос на готовую еду с начала осени увеличился на 37%
13:15 В Москве фиксируется рост открытий новых торговых центров
СТМ в Китае: готовая еда, высокие цены, экологичность и другие тренды
12:50 5Post подвела первые итоги курьерской доставки после приобретения TopDelivery
12:25 Makita усилила борьбу с подделкой своих товаров в России
12:00 Каждый четвертый россиянин не верит в скидки во время распродаж
Разрешительный режим с 1 октября: новые правила для части маркированных товаров
11:35 «Теремок» тестирует новый формат ресторанов
11:10 В Москве оборот онлайн-торговли с начала года вырос на 17%
10:45 «Лемана ПРО»: более 60% россиян целенаправленно покупают товары из вторсырья
Почему люди не покупают в интернет-магазине? Ошибки в интерфейсе, которые назвали сами пользователи
10:20 «М.Видео»: продажи на собственном маркетплейсе в сентябре выросли на 30%
10:00 «Шок Милк» вывел на рынок инновационный высокобелковый продукт
09:30 OBI регистрирует в России три товарных знака
Поликарьера или один проект? Как фрилансеру работать в условиях неопределенности
20:45 Giorgio Armani приступил к поиску покупателя миноритарной доли
20:20 Сколько россияне готовы тратить на покупку винтажной техники
19:55 Более трети брендов в фармрознице демонстрируют падение продаж
Как выбрать место для общепита: гид от экспертов «Кафетеры»
19:30 «Чистая линия» построит в Подмосковье новый комплекс для хранения мороженого
19:10 Shein готовится к открытию первых офлайн-магазинов
10:00 «Айкрафт Оптика»: реальные истории успеха, прибыльный бизнес в перспективной нише оптики
Все новости →

В 2024 году российский рынок товаров для дома и строительства может превысить 3,5 трлн рублей

В 2024 году российский рынок товаров для дома и строительства может превысить 3,5 трлн рублей
время публикации: 13:10  27 марта 2024 года
Компания «Леруа Мерлен» представила итоги российского рынка товаров для дома, ремонта и строительства за 2023 год, а также прогноз актуальных трендов на 2024-й.
Представители компании проанализировали данные рынка и собственных продаж, изучили изменения в потребительском поведении за последние годы и определили ключевые направления развития отрасли DIY в дальнейшем.

По оценке экспертов «Леруа Мерлен», по итогам 2023 года объем рынка DIY&Household&Мебель в России составил 3,3 трлн рублей, увеличившись в среднем на 5-6% за год. Наибольший рост показали категории стройматериалов (16% по сравнению с 2022 годом), столярных изделий (12%), инструментов (10%) и напольных покрытий (8%). Позитивной динамике способствовали льготная ипотека, повышение спроса на строительство собственного дома, рост доходов населения.

По итогам 2024 года ожидается умеренный рост рынка товаров для дома в диапазоне 7-9% в рублевом выражении. Таким образом, совокупный объем рынка DIY&Household и мебели в России может превысить 3,5 трлн рублей. Одним из главных драйверов станет бурный рост в сфере строительства и в первую очередь ИЖС, где существует большой неудовлетворенный спрос. Также позитивно будут влиять растущий интерес граждан к благоустройству дома, дачи и сада, а также развитие дополнительных комплексных сервисов и услуг для покупателей (дизайн, проектирование, строительство, установка и пр.).

«2023 год показал рекордный уровень ввода жилья в эксплуатацию, что будет значимым драйвером роста рынка DIY в ближайшие годы. С ростом популярности небольших квартирных площадей увеличился спрос на компактные и многофункциональные решения для эффективного использования пространства. Людям важно, чтобы жилье было уютным и функциональным в условиях ограниченной площади.

При этом усилится тренд на разумное потребление: покупатели будут отдавать предпочтение лучшему соотношению цены и качества и искать способы выгодно купить. Кроме того, на первый план выйдут готовые комплексные решения, когда в одном месте можно приобрести и товары для ремонта, и услуги мастера. Однако сдерживающим фактором рынка остается нехватка мастеров», – отметила Екатерина Жмурова, руководитель отдела изучения покупательского поведения и аналитики рынка сети гипермаркетов «Леруа Мерлен».

Исследования компании показывают, что офлайн-магазины по-прежнему остаются основным каналом покупки товаров для дома и ремонта, но наблюдается тенденция к увеличению доли онлайн-продаж в этом сегменте. Это касается в первую очередь декоративных предметов и аксессуаров, а также товаров для строительства.

По оценке экспертов «Леруа Мерлен», прошлом году доля онлайн-продаж на рынке товаров для дома составляла уже более 30%, а в ближайшие 2-3 года она перешагнет рубеж в 50%. При этом в онлайн-канале наиболее динамичный рост в прошлом году показал сегмент Household&Мебель (+56% год к году) на фоне динамики сегмента DIY в 49% (данные компании «Инфолайн»). Покупатели легко переключаются между онлайн и офлайн-каналами в процессе выбора и покупки товаров для дома и строительства.

Тем не менее, люди продолжат посещать офлайн-магазины, чтобы получить консультацию и не ошибиться с выбором, особенно при покупке дорогих товаров и декоративных товаров для ремонта и дизайна. Несмотря на цифровизацию и развитие онлайн-торговли, этот тренд сохранится и в 2024 году. 

Как показывают результаты исследований компании, одним из ключевых факторов при выборе DIY-товаров остается экономическая эффективность. Сравнение цен, использование скидок и программ лояльности помогают потребителям сделать более взвешенный выбор и сэкономить деньги. За последние два года увеличилось число семей, которые делают ремонт небольшими этапами, стремясь снизить нагрузку на свой бюджет. В 2023 году каждая третья семья использовала такой подход.

Растет интерес к экологически чистым материалам и товарам, которые позволяют разумно экономить ресурсы – воду, электроэнергию. Экологическая осознанность становится важным аспектом выбора товаров для ремонта и обустройства дома. Технологические инновации также играют свою роль в развитии рынка DIY. Цифровые инструменты и нейросети дают потребителям больше возможностей для выбора и вдохновения. Огромное влияние на формирование предпочтений оказывают социальные сети и блогеры. 

Читайте также:
Главные весенние оптовые закупки товаров для дома только на выставках HouseHold Expo

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail