0/5

Лента Новостей

20:20 Арбитраж подтвердил законность взыскания с Mastercard долга перед российским банком
20:00 Инвестфонд Elliott вошел в число крупнейших акционеров PepsiCo
19:35 Levi's сокращает штат персонала
Что происходит с производством СТМ в категории функционального питания и полезных снеков
19:10 «Группа Лента» открыла три магазина под брендом «Утконос»
18:45 Представители каких профессий больше доверяют AI-технологиям
18:20 Кабмин одобрил продление согласия на доступ к кредитной истории
Масштабная программа для клиентов Mascotte: бренд отмечает 25-летие
17:50 Nestle отправила гендиректора в отставку за роман с подчиненной
17:25 «Яндекс Go»: в 2025 году 94% пользователей арендовали самокаты как транспорт
17:00 Mango откроет порядка 20 новых магазинов молодежной одежды
Не только тратить: какие IT-решения действительно нужны логистике в 2025 году
16:35 Из TanukiFamily ушел директор по маркетингу
16:10 В РФ начали продавать iPhone с «недостатком»
15:45 За восемь месяцев рынок новых автомобилей сократился на четверть
Школьная форма: как спасти семейный бюджет от регулярных трат
15:20 Kraft Heinz разделит бизнес на две отдельные компании
14:55 РШУ и hh.ru назвали главные ошибки HR-брендинга
14:30 Суд отказал Владиславу Бакальчуку признать домен Wildberries имуществом
Что меняется с 1 сентября в работе с маркированными товарами
14:05 Яндекс Маркет: россиянине готовы доверить выбор бытовой техники ИИ
13:40 ЮMoney: 75% россиян покупают в онлайне по ночам
13:15 «Магнит» готовится к выходу в Магаданскую область
Digital-маркетинг 2025: человекоцентричность, AI и новые горизонты для ритейла
12:50 В Novabev Group рекомендовали выплатить дивиденды за I полугодие
12:25 АШАН открыл супермаркет на Дмитровке в Москве (ФОТО)
12:00 «Подружка» представила нового бренд-персонажа
Рекламе в Instagram* — конец: почему для трафика это только начало
11:35 «Детский мир»: большинство россиян в среднем тратит более 20 тыс. руб. в год на гардероб ребенка до 3-х лет
11:10 Оборот «МТС Юрент» в I полугодии вырос на 40%
10:45 Владелец «Ресейл Маркета» купил инвестиционную платформу
От дубайского шоколада до бабл ти: как тренды в соцсетях влияют на стратегии производителей продуктов питания
10:20 Сеть ПВЗ Boxberry закроется 1 октября
09:55 «Абрау-Дюрсо» и владелец бренда «Коровка из Кореновки» запускают производство мороженого со вкусом шампанского
09:30 Число магазинов спорттоваров за год уменьшилось на 6%
Робот по имени Стас: как сеть Street Beat автоматизировала коммуникацию с клиентами (кейс)
20:45 «Яндекс Маркет» тестирует антифрод-систему для найма сотрудников в ПВЗ
20:20 «Перекресток» и «ВкусВилл» к 1 сентября сменили антураж (ФОТО)
10:00 Склады в огне: как «оговорка» в договорах меняет сегмент страхования складов от пожаров
Все новости →

В Госдуме предложили новый отраслевой законопроект для регулирования e-com

В Госдуме предложили новый отраслевой законопроект для регулирования e-com
время публикации: 18:15  03 апреля 2025 года
Изображение от Freepik
2 апреля 2025 года в Комитете Госдумы РФ по промышленности и торговле прошло расширенное заседание Экспертного совета по развитию торговли и защиты прав потребителей. Темой встречи стали актуальные вопросы регулирования розничной торговли и электронной коммерции.
Открывая заседание, председатель Комитета Владимир Гутенев подчеркнул, что Россия должна стать мировым лидером в электронной коммерции. Однако важно в короткие сроки устранить текущие дисбалансы и риски правовой неопределенности в этой сфере.

В свою очередь председатель президиум Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Станислав Богданов отметил, что в РФ по-прежнему сохраняется неравенство между маркетплейсами, входящими и не входящими в торговые сети, а также между розничными сетями и маркетплейсами при закупке продовольственных товаров у поставщиков для последующей реализации. Такая ситуация создает несправедливые конкурентные условия для субъектов с одинаковыми функциями на одном и том же рынке.

В связи с этим Владимир Гутенев отметил своевременность и значимость законопроекта «О платформенной экономике». В то же время он считает необходимым принять отдельный отраслевой законопроект, направленный на устранение дисбалансов в работе ритейлеров и маркетплейсов.

Базовая версия нового законопроекта в формате поправок к закону «О торговле» уже подготовлена и будет обсуждаться всеми заинтересованными сторонами, в том числе, с представителями поставщиков, региональной розницы, экспертов в сфере маркировки и защиты прав потребителей.

Помимо подходов к регулированию деятельности маркетплейсов участники заседания также обсудили риски онлайн-продаж энергетиков, целесообразность пересмотра условий поставок продовольственных товаров и порядок выдачи лицензий на продажу алкогольной продукции.

Обсуждая запрет онлайн-продажи безалкогольных энергетиков несовершеннолетним, участники указали на риски обхода возрастных ограничений подростками и недостаточного контроля выполнения требований законодательства. Эти напитки, наряду с рецептурными лекарствами, алкоголем и табаком, требуют надежных механизмов контроля их реализации.

Вопрос поправок в закон «О торговле», касающихся условий поставок товаров в торговые сети, остается дискуссионным. По сложившейся практике долгосрочные договоры ритейлеров и поставщиков предусматривают различные форматы закрепления обязательств что является гарантией бесперебойного обеспечения магазинов продовольственными товарами.

Предлагаемое законопроектом обязательное подтверждение объема поставок означает отказ от такой системы, что, по мнению АКОРТ, может нарушить баланс взаимодействия поставщиков и торговых сетей. Это приведет к нарушению стабильности поставок, отказу от долгосрочных договоров, локальным дефицитам и росту цен.

Обсуждая законопроект о новых принципах выдачи лицензий на розничную продажу алкоголя, предлагающий оплачивать лицензионный взнос за каждую отдельную торговую точку, представители ритейла указали на риски многократного увеличения финансовой нагрузки не только на крупный ритейл, но и на малый бизнес, а также роста нелегального оборота алкоголя.

Заседание прошло с участием представителей крупнейших торговых сетей и маркетплейсов, Минпромторга, ФАС, Роспотребнадзора, Союза потребителей России и профильных отраслевых ассоциаций - АКОРТ и АКИТ.

Читайте также:

ФАС: специальные антимонопольные требования к маркетплейсам не требуются


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail