0/5

Лента Новостей

19:05 Большинство работающих россиян продолжают отслеживать вакансии
18:40 Малый и средний бизнес показал самый низкий за два года прирост
18:15 Годовой оборот Lidl вырос на 7%
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
17:45 Fashion-рынок демонстрирует рост оборота в деньгах при снижении числа покупок
17:20 Heineken сфокусируется на пяти брендах
17:10 13 ноября на New Retail пройдет эфир н тему «AI в клиентском сервисе: как автоматизация обработки стандартных обращений сокращает время ответа и снижает затраты на поддержку»
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
16:55 «Пятерочка» подвела первые итоги развития собственного ЗОЖ-бренда
16:30 «ВкусВилл»: какие макароны покупают россияне
16:05 В РФ растут продажи российских игристых вин
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
15:40 Роскомнадзор: в 2025 году количество блокировок сайтов выросло на 50%
15:15 В Вологодской области алкомаркеты переходят в формат «магазин у дома»
14:50 Признаки нарушения закона о торговле выявлены в 164 муниципалитетах РФ
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
14:25 ЦБ снизил ключевую ставку до 16,50%
14:00 Маркетплейсы опередили офлайн-розницу по продажам книг
13:35 Россияне тратят на зимние шины в среднем 24 тыс. рублей
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
13:10 Цены на лимоны в России за год выросли на 22%
12:45 Операторы связи начнут блокировать «лишние» SIM-карты россиян с 1 ноября
12:20 Яндекс Маркет запустил страхование покупок
Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
11:55 Около 60% россиян регулярно просматривают страницы интернет-магазинов
11:30 СДЭК открыл первый фулфилмент-склад в Азии
11:05 SAVAGE 25 лет: четверть века успеха на российском рынке
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
10:40 Средняя стоимость подержанного авто откатилась к уровню двухлетней давности
10:15 «Магнит» назначил операционного директора формата «Заряд»
10:05 Ретейл 2025: как расти в период турбулентности
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
09:50 Продуктовые магазины в торговых центрах теряют трафик
09:25 Россияне стали в 1,5 раза чаще заказывать сумки из-за рубежа
20:40 Творог в России подорожал на 20%, несмотря на снижение цен на молоко
B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
20:15 Каждый второй россиянин не готов потратить на украшение с бриллиантами более 100 тысяч рублей
19:50 Минфин предлагает электронные документы для подтверждения легальности алкоголя
10:00 Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
Все новости →

В Госдуме предложили новый отраслевой законопроект для регулирования e-com

В Госдуме предложили новый отраслевой законопроект для регулирования e-com
время публикации: 18:15  03 апреля 2025 года
Изображение от Freepik
2 апреля 2025 года в Комитете Госдумы РФ по промышленности и торговле прошло расширенное заседание Экспертного совета по развитию торговли и защиты прав потребителей. Темой встречи стали актуальные вопросы регулирования розничной торговли и электронной коммерции.
Открывая заседание, председатель Комитета Владимир Гутенев подчеркнул, что Россия должна стать мировым лидером в электронной коммерции. Однако важно в короткие сроки устранить текущие дисбалансы и риски правовой неопределенности в этой сфере.

В свою очередь председатель президиум Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Станислав Богданов отметил, что в РФ по-прежнему сохраняется неравенство между маркетплейсами, входящими и не входящими в торговые сети, а также между розничными сетями и маркетплейсами при закупке продовольственных товаров у поставщиков для последующей реализации. Такая ситуация создает несправедливые конкурентные условия для субъектов с одинаковыми функциями на одном и том же рынке.

В связи с этим Владимир Гутенев отметил своевременность и значимость законопроекта «О платформенной экономике». В то же время он считает необходимым принять отдельный отраслевой законопроект, направленный на устранение дисбалансов в работе ритейлеров и маркетплейсов.

Базовая версия нового законопроекта в формате поправок к закону «О торговле» уже подготовлена и будет обсуждаться всеми заинтересованными сторонами, в том числе, с представителями поставщиков, региональной розницы, экспертов в сфере маркировки и защиты прав потребителей.

Помимо подходов к регулированию деятельности маркетплейсов участники заседания также обсудили риски онлайн-продаж энергетиков, целесообразность пересмотра условий поставок продовольственных товаров и порядок выдачи лицензий на продажу алкогольной продукции.

Обсуждая запрет онлайн-продажи безалкогольных энергетиков несовершеннолетним, участники указали на риски обхода возрастных ограничений подростками и недостаточного контроля выполнения требований законодательства. Эти напитки, наряду с рецептурными лекарствами, алкоголем и табаком, требуют надежных механизмов контроля их реализации.

Вопрос поправок в закон «О торговле», касающихся условий поставок товаров в торговые сети, остается дискуссионным. По сложившейся практике долгосрочные договоры ритейлеров и поставщиков предусматривают различные форматы закрепления обязательств что является гарантией бесперебойного обеспечения магазинов продовольственными товарами.

Предлагаемое законопроектом обязательное подтверждение объема поставок означает отказ от такой системы, что, по мнению АКОРТ, может нарушить баланс взаимодействия поставщиков и торговых сетей. Это приведет к нарушению стабильности поставок, отказу от долгосрочных договоров, локальным дефицитам и росту цен.

Обсуждая законопроект о новых принципах выдачи лицензий на розничную продажу алкоголя, предлагающий оплачивать лицензионный взнос за каждую отдельную торговую точку, представители ритейла указали на риски многократного увеличения финансовой нагрузки не только на крупный ритейл, но и на малый бизнес, а также роста нелегального оборота алкоголя.

Заседание прошло с участием представителей крупнейших торговых сетей и маркетплейсов, Минпромторга, ФАС, Роспотребнадзора, Союза потребителей России и профильных отраслевых ассоциаций - АКОРТ и АКИТ.

Читайте также:

ФАС: специальные антимонопольные требования к маркетплейсам не требуются


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail