0/5

Лента Новостей

20:20 SuperJob выяснил главные причины «тихого увольнения» сотрудников
19:55 В Британии запретили «экорекламу» брендов Nike, Lacoste и Superdry
19:30 На маркетплейсах растут продажи премиальных товаров
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
19:05 «Магнит» завершил размещение выпуска облигаций на сумму 26,65 млрд рублей
18:45 Авито назвал среднюю сумму расходов россиян на товары к зимнему сезону
18:20 Макдоналдс оформила в РФ права на свой логотип со слоганом на английском языке
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
18:00 Роскомнадзор ввел ограничения на доступ к платформе Roblox
17:30 Большинство ритейлеров перешли от «пилота» к масштабированию цифровых решений
17:05 Набор продуктов для классического оливье за год подорожал на 4,8%
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
16:40 Wildberries запустил раздел с товарами из Индии
16:15 Shein и Temu вынуждают Amazon снизить комиссию для продавцов основных категорий
15:50 Глава MFG не исключает уход с рынка малых и крупных брендов одежды
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
15:20 «Балтика» регистрирует новые товарные знаки
14:50 Одинокие россияне чаще совершают импульсивные покупки
14:25 Владелец Zara показывает рекордную прибыль в 2025 году
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
14:00 Wildberries построит крупнейший в Узбекистане логистический центр
13:35 PIM-систему Brandquad включили в Реестр российского ПО
13:10 «ВинЛаб» изменил организационную форму
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
12:45 Траты россиян на лекарства в 2025 году выросли на 13%
12:20 «Агрокомплекс Ткачева» сокращает число магазинов своей сети в Москве
11:55 Число самозанятых в Москве превысило 2,2 млн
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
11:30 «Золотое Яблоко» открывает 50-й магазин
11:05 Melon Fashion Group станет холдингом
10:40 «М.Видео» подвела итоги «Черной пятницы – 2025»
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
10:15 Суд встал на сторону «Купера» в споре за логотип «Семья»
09:50 Сеть restore: открыла мультибрендовые магазины в Москве и Санкт-Петербурге (ФОТО)
09:25 В Госдуму внесут законопроект о запрете алкомаркетов в новостройках
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
20:40 Авито фиксирует рост продаж детских карнавальных костюмов в 2-3 раза
20:15 «Б1»: россияне стали делать меньше спонтанных покупок
10:00 Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
Все новости →

В Москве в прошлом году открылось на треть меньше заведений общепита

время публикации: 12:15  28 января 2021 года
Аналитики международной консалтинговой компании Knight Frank провели исследование форматов общественного питания в Москве.
Несмотря на сложности, связанные с пандемией коронавируса, с которыми мир столкнулся в 2020 году, и последовавшие превентивные меры в большинстве сфер жизни, в том числе серьезные ограничения в работе заведений общественного питания, вплоть до закрытия на несколько месяцев, сегмент продолжал развиваться. За год было открыто около 80 новых заведений, что на треть меньше по сравнению с рекордным 2019 годом. Тогда было открыто около 120 новых концепций ресторанов и кафе. Исследователи уточняют, что результат прошлого года сопоставим с показателем 2017 года, когда было открыто 90 новых точек.

Ирина Козина, директор направления стрит-ретейла Knight Frank, отмечает, что большинство открытий пришлось на вторую половину года, в период действующих ограничений. При этом успешный проект открывается либо с определенной интересной концепцией, либо старается привлечь новыми блюдами в меню, необычным сочетанием ингредиентов и идеями подачи.

В 2020 году больше всего открытий новых заведений пришлось на стрит-ретейл – 81%, общественные пространства – 9%, бизнес-центры и гостиницы, а также прочие площадки – по 4%.

Доля открытий новых ресторанов, 2020 год, %


Источник: Knight Frank Research, 2021.

Более половины новых открытий (53%) составили рестораны, 25% – бары, 22% – кафе, кофейни и караоке. Средняя площадь точек общепита увеличилась с 203 кв. м (2019 г.) до 213 кв. м (2020 г.), прирост составил 5%, что связано с более устойчивой моделью развития ресторанов в отличие, например, от кофеен формата to go.
 
Тип заведения, 2020 год, %


Источник: Knight Frank Research, 2021.

Топ-5 заведений по типу кухни среди новых открытий претерпел незначительные изменения по сравнению с 2019 годом: лидируют концепции с авторской кухней, за ними следуют представители итальянской кухни, рестораны и бары, ориентированные на блюда из рыбы и морепродуктов остались на третьем месте, на четвертом месте располагаются мясные концепции, а замыкают список рестораны паназиатской кухни. Заведения русской кухни покинули пятерку лидеров, уступив место представителям итальянской кухни. 

Ирина Козина, директор направления стрит-ретейла Knight Frank, сказала: «По итогам открытий 2020 года мы наблюдаем смену лидера по типу кухни – мясные концепции уступили место заведениям с авторской кухней, и мы прогнозируем, что этот тренд сохранится в 2021 году. Сейчас для успеха заведения важным является сочетание интересной концепции, стильного интерьера и вкусной еды».

Топ-5 по типу кухни, 2020 vs 2019


Источник: Knight Frank Research, 2021.



Источник: Knight Frank Research, 2021.

По словам Ирины Козиной, на сегодняшний день в Москве наблюдается несколько гастрономических тенденций, самой популярной среди которых является рост открытий ресторанов авторской кухни. Такие заведения экспериментируют с блюдами и их подачей, а также отличаются смешением кухонь и концептуальным дизайнерским интерьером. Средний счет в них составляет около 2 500 рублей на посетителя.

Кроме того, в Москве активно открываются рестораны, кафе, корнеры и закусочные различных стран: вьетнамской, паназиатской, грузинской, китайской, марокканской, греческой, корейской и индийской. В таких местах основной акцент делается на меню, но интерьеры заведения продолжают общую идею места. Средний счет в таких заведениях – до 1 500 рублей на посетителя. 

Третья тенденция на московском рынке – необычная идея, в которой гастрономия сочетается с искусством. В 2020 году в Москве запустили такие уникальные места, как иммерсивный ресторан Krasota, где клиент ресторана становится полноправным участником спектакля, ресторан-клуб «Новая искренность» с лекциями, концертами и полноценным меню. Также открылось новое концептуальное место – CRAVE Theatre Moscow, которое сочетает в себе камерную атмосферу французского кабаре с авторскими коктейлями и изысканными закусками.

Читайте также:
В 2020 году в Петербурге открылось на 36% меньше новых кафе и ресторанов, чем в 2019 году

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail