0/5

Лента Новостей

20:45 С 1 ноября в РФ вступают в силу ограничения на количество зарегистрированных SIM-карт
20:20 «Билайн» выведет свое Adtech-направление в отдельную бизнес-структуру
19:55 Apple внесла изменения в название своего стримингового сервиса
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил долгого ожидания
19:30 В АНО «Цифровая экономика» сменится генеральный директор
19:05 Heineken планирует сокращения в своей штаб-квартире
18:40 Минпромторг рассмотрит возможность отсрочки нового расчета утильсбора для импортных авто
Чистота, которая приносит прибыль: как выбрать клининговую компанию для ритейла
18:15 В РФ упали продажи популярного витамина против простуды
17:50 Подготовка авто к зиме в 2025 году стала дороже в среднем на 8%
17:25 Мария Грация Кьюри вернулась в дом моды Fendi
Ритейл страдает от киберрисков: зачем отрасли нужен F6 Cyber Identity Index
17:00 Акционеры «М.Видео» приняли решение о новом формате допэмиссии акций
16:35 Власти Алтая планируют ввести существенные ограничения на продажу алкоголя
16:10 Яндекс внедрил в Поиск подсказки о ценах на электронику
Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фармацевтический маркетинг
15:45 78% компаний продолжают ощущать дефицит кадров
15:20 Брендам Gucci, Chloé и Loewe назначен штраф за нарушение правил конкуренции в ЕС
14:55 Крупные ритейлеры хотят получить с поставщиков компенсацию недополученных доходов
Почему они закрываются? Fashion бренды среднего сегмента уходят с рынка
14:30 В России появится стандарт программирования роботов
14:05 Средняя стоимость авто с пробегом в России вернулась к уровню 2023 года
13:40 В России растет тренд на одежду и обувь в стиле нулевых
Дорогие кредиты и снижение лояльности к брендам: как выживает российский пищепром
13:15 «Мираторг» открыл первую на Дальнем Востоке фирменную бургерную (ФОТО)
12:50 Павел Лакосников возглавил техническое направление RWB Media
12:25 Microsoft прекращает поддержку Windows 10
Кейс: как observability платформа GMONIT помогла крупной торговой сети улучшить показатели e-commerce
12:00 В Подмосковье снесут половину ларьков и киосков
11:35 «Магнит» установил цифровые шелфбаннеры в магазинах
11:10 ФАС согласовала сделку по покупке сети гипермаркетов «О’КЕЙ»
Как открыть ИП онлайн в 2025 году
10:45 ЛЭТУАЛЬ: каждая пятая покупка приходится на российские бренды
10:20 Wildberries&Russ планирует купить почту Узбекистана
09:55 ТРЦ «Аура» в Ярославле и Сургуте могут сменить владельца
Ozon забрал контроль над возвратами: как новые правила FBS меняют бизнес селлеров
09:30 Первые магазины товаров для дома SELA HOME откроются до конца года
20:45 Маркетплейсы хотят обязать указывать в карточках данные о стране происхождения товаров
10:00 «Быть понятным, но не простым»: директор по маркетингу PresiDENT о балансе между наукой и масс-маркетом
Все новости →

В Москве в прошлом году открылось на треть меньше заведений общепита

время публикации: 12:15  28 января 2021 года
Аналитики международной консалтинговой компании Knight Frank провели исследование форматов общественного питания в Москве.
Несмотря на сложности, связанные с пандемией коронавируса, с которыми мир столкнулся в 2020 году, и последовавшие превентивные меры в большинстве сфер жизни, в том числе серьезные ограничения в работе заведений общественного питания, вплоть до закрытия на несколько месяцев, сегмент продолжал развиваться. За год было открыто около 80 новых заведений, что на треть меньше по сравнению с рекордным 2019 годом. Тогда было открыто около 120 новых концепций ресторанов и кафе. Исследователи уточняют, что результат прошлого года сопоставим с показателем 2017 года, когда было открыто 90 новых точек.

Ирина Козина, директор направления стрит-ретейла Knight Frank, отмечает, что большинство открытий пришлось на вторую половину года, в период действующих ограничений. При этом успешный проект открывается либо с определенной интересной концепцией, либо старается привлечь новыми блюдами в меню, необычным сочетанием ингредиентов и идеями подачи.

В 2020 году больше всего открытий новых заведений пришлось на стрит-ретейл – 81%, общественные пространства – 9%, бизнес-центры и гостиницы, а также прочие площадки – по 4%.

Доля открытий новых ресторанов, 2020 год, %


Источник: Knight Frank Research, 2021.

Более половины новых открытий (53%) составили рестораны, 25% – бары, 22% – кафе, кофейни и караоке. Средняя площадь точек общепита увеличилась с 203 кв. м (2019 г.) до 213 кв. м (2020 г.), прирост составил 5%, что связано с более устойчивой моделью развития ресторанов в отличие, например, от кофеен формата to go.
 
Тип заведения, 2020 год, %


Источник: Knight Frank Research, 2021.

Топ-5 заведений по типу кухни среди новых открытий претерпел незначительные изменения по сравнению с 2019 годом: лидируют концепции с авторской кухней, за ними следуют представители итальянской кухни, рестораны и бары, ориентированные на блюда из рыбы и морепродуктов остались на третьем месте, на четвертом месте располагаются мясные концепции, а замыкают список рестораны паназиатской кухни. Заведения русской кухни покинули пятерку лидеров, уступив место представителям итальянской кухни. 

Ирина Козина, директор направления стрит-ретейла Knight Frank, сказала: «По итогам открытий 2020 года мы наблюдаем смену лидера по типу кухни – мясные концепции уступили место заведениям с авторской кухней, и мы прогнозируем, что этот тренд сохранится в 2021 году. Сейчас для успеха заведения важным является сочетание интересной концепции, стильного интерьера и вкусной еды».

Топ-5 по типу кухни, 2020 vs 2019


Источник: Knight Frank Research, 2021.



Источник: Knight Frank Research, 2021.

По словам Ирины Козиной, на сегодняшний день в Москве наблюдается несколько гастрономических тенденций, самой популярной среди которых является рост открытий ресторанов авторской кухни. Такие заведения экспериментируют с блюдами и их подачей, а также отличаются смешением кухонь и концептуальным дизайнерским интерьером. Средний счет в них составляет около 2 500 рублей на посетителя.

Кроме того, в Москве активно открываются рестораны, кафе, корнеры и закусочные различных стран: вьетнамской, паназиатской, грузинской, китайской, марокканской, греческой, корейской и индийской. В таких местах основной акцент делается на меню, но интерьеры заведения продолжают общую идею места. Средний счет в таких заведениях – до 1 500 рублей на посетителя. 

Третья тенденция на московском рынке – необычная идея, в которой гастрономия сочетается с искусством. В 2020 году в Москве запустили такие уникальные места, как иммерсивный ресторан Krasota, где клиент ресторана становится полноправным участником спектакля, ресторан-клуб «Новая искренность» с лекциями, концертами и полноценным меню. Также открылось новое концептуальное место – CRAVE Theatre Moscow, которое сочетает в себе камерную атмосферу французского кабаре с авторскими коктейлями и изысканными закусками.

Читайте также:
В 2020 году в Петербурге открылось на 36% меньше новых кафе и ресторанов, чем в 2019 году

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail