Новости сегодня
Все новости →В 2020 году в Петербурге открылось на 36% меньше новых кафе и ресторанов, чем в 2019 году
время публикации: 16:55 13 января 2021 года
По данным JLL, по итогам 2020 года на основных торговых коридорах Санкт-Петербурга вакантно 11,3% помещений, что на 2,8 п.п. больше, чем в конце 2019 года.
Кризисный 2020 год для стрит-ритейла в Санкт-Петербурге прошел в активном переговорном процессе. Арендные ставки держались неизменными большую часть года, и только осенью наметилась тенденция к снижению, что привело к уменьшению количества пустующих помещений в декабре.Хотя количество свободных помещений к концу года перестало стремительно расти и даже уменьшилось в последнем квартале, о восстановлении рынка говорить пока рано. Многие ритейлеры подводят итоги года в феврале, после чего принимаются решения о дальнейшем развитии или оптимизации сети офлайн-магазинов.
Таким образом, вторая волна роста вакантности может произойти весной 2021 года на фоне невысоких перспектив по восстановлению уже ближайшим летом туристического потока.
Однако, динамика доли свободных помещений в течение года во многом зависела от специализации улицы. На улице Рубинштейна вакантность снижалась весь год, Большой проспект Петроградской стороны достиг пика в середине лета, а Невский проспект активно терял арендаторов до осени, а к концу года пополнился несетевыми малоизвестными брендами.
Источник: JLL.
Fashion стрит-ритейл на Большом проспекте Петроградской стороны пережил год с минимальными потерями и пополнился рядом знаковых брендов.
«Один из основных fashion-коридоров Петербурга – Большой проспект Петроградской стороны – в 2020 году поставил сразу несколько рекордов и антирекордов: максимальный для этой локации уровень вакантности (летом 2020 – 14,1%), максимальный годовой показатель ротации (24%) и единственное направление, где зафиксирован рост арендных ставок, так как популярность проспекта выросла за счет анонса открытия трех брендов шведской группы H&M – &Other Stories, Cos, Home Concept Store», – комментирует Наталия Киреева, руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге.
Общепит является наиболее пострадавшей сферой в стрит-ритейле. В 2020 году открылось на 36% меньше кафе и ресторанов, чем в 2019. При этом ресторанная улица Рубинштейна сохранила основной пул арендаторов и показала минимальный за последние 3 года уровень как свободных помещений, так и ротации. Здесь к концу года открылись новые рестораны «Гучи» и Flor.
В сфере услуг наиболее существенно сократили свое присутствие в стрит-ритейле банки. В течение 2020 года 20 отделений банков было закрыто на основных торговых улицах города, а открылось всего 6 отделений. Эта динамика и определила превалирование закрытых объектов над открытыми в сегменте услуг.
Источник: JLL.
Для действующих арендаторов бóльшая часть года прошла в переговорном процессе с собственниками помещений о предоставлении скидок по аренде. Арендаторы предлагали зафиксировать полученную скидку на долгосрочный период (несколько лет), в то время как арендодатели надеются на скорейшее завершения пандемии и восстановление рынка на докризисном уровне.
В 2020 году снижение максимальных запрашиваемых арендных ставок произошло на всех основных торговых улицах города, за исключением Большого проспекта П.С., где зафиксирован рост с 4 000 до 4 500 рублей за кв. м в месяц (включая НДС).
Максимальные арендные ставки на Невском проспекте снизились до 10 000 рублей за кв. м, при этом они не опускались ниже этого значения в течение последних 8 лет. JLL прогнозирует стабилизацию арендных ставок в 2021 году на достигнутом уровне и говорить о восстановлении докризисных показателей рано.
Диапазон ставок аренды на основных торговых улицах Санкт-Петербурга по итогам 4-го квартала 2020 года
Читайте также:
Торгцентры Москвы и Петербурга не дождались покупателей в праздники
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.
И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Продвижение на маркетплейсах в 2024 году: новые возможности и важные элементы ус...
- Стало дороже, но качественнее: как изменилась стратегия продвижения у блогеров
- Российская блогосфера в феврале 2024: самые значимые события по версии Epicstars
- Экономика SEO на маркетплейсах: как формировать и корректировать бюджет
- Управление рисками в цепочке поставок: эффективный алгоритм в новых условиях